Конспект ООД "Дикие животные"
Документы для скачивания
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУЗНЕЦКА. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru ИНН 5803014754 КПП 580301001 Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5- 7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие » на тему « Как звери зимуют» провела: 24. 01. 2020г. подготовила: Гобузова О. К. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1) «Познавательное развитие» продолжать знакомить детей с дикими животными, знакомить с трудностями в зимнее время года, о том как человек может помочь диким животным; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; формировать знания о следах диких животных; формировать мотивацию на познавательную деятельность; развивать воображение и творческую активность; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях. 2) «Речевое развитие» формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; закреплять умение использовать в речи сложные предложения, отвечать полным ответом. активизировать словарь ( зимуют, защищаются, добыча) . прививать чуткость к поэтическому слову. 3) «Социально- коммуникативное развитие» развивать социальный и эмоциональный интеллект; развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками. 4) «Физическое развитие» совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, следы животных, дидактическая игра «Две белочки», маски для 2- белочек, фишки, мультимедийный проектор. Предварительная работа: ч тение рассказов из книги В. Бианки «Лесная газета», рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных, беседы «Как животные готовятся к зиме», «Как животных цвет защищает? », «Лесные жители», дидактические игры «Чей, чья, чье», «Мамы и детки», разучивание стихов, загадок о диких животных, рассматривание картин. Педагог предлагает детям отправиться в лес, а в какой можно понять послушав стихотворение. Читает стихотворение А. С. Пушкина. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима! Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Берега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою, Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки- зимы. Дети слушают стихотворение. Привлечено внимание детей. Как вы думаете, в какой же лес мы с вами отправимся? Правильно, мы с вами отправимся в зимний лес. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки- зимы? Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто- то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу. А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит игрушка- зайчик. Сформирована мотивация на познавательную деятельность. Закреплены знания об особенностях следов животных. Воспитатель. Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу? Чем он питается, как передвигается по снегу, какие особенности поведения зайчика? Воспитатель уточняет ответы детей: — Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего- нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что- нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится. Воспитатель. Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел. Ответы детей. Дети прыгают с продвижением вперед. Закреплены и расширены знания о зайце, его повадках, способах выживания в зимний период. Воспитатель предлагает детям погреть пальчики ведь в зимнем лесу очень холодно. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем: на первую строчку дотрагиваются большим пальцем по очереди до указательного, среднего, безымянного и мизинца, на вторую – сжимают и разжимают все пальцы в кулак, все повторяют левой рукой. Еж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису- Их зимой найдешь в лису. А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до дерева, где лежит игрушка- белочка. Кто из вас знает, как белочка зимует? Воспитатель уточняет, объединяет ответы детей: Белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток. Ответы детей. Закреплены и расширены знания о белке, его повадках, способах выживания в зимний период. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки». ( Картинки с изображением различных предметов ежат на столе) . Дети играют в игру. Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок. Давайте двигаться дальше. Вот следущие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это? Дети вместе с воспитателем двигаются по следам, находят у дерева игрушку лисичку. Ответы детей. Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса? Воспитатель уточняет ответы детей, рассказывает о повадках животного: А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз. Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой. Ответы детей. Закреплены и расширены знания о лисе, его повадках, способах выживания в зимний период. Почему волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных. А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? — Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? — Где же волки ночуют? Воспитатель обобщает ответы детей. Ответы детей. Закреплены и расширены знания о волке, его повадках, способах выживания в зимний период. А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли. Дети выполняют упражнения по тексту физминутки. «Прогулка в зимнем лесу». «Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес. Справа- березка в шубке стоит, Слева- е лка на нас глядит. Снежинки в небе кружатся На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Это серый волк рыщет Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас Не найдет тогда он нас. Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. Пролетают снегири, Как красивы они! В лесу красота и покой Нам пора уже домой! » А здесь еще чьи- то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их. Кто это? Правильно- это лось. А как зимуют лоси? Воспитатель обобщает ответы детей: Да, лоси тоже не делают запасов, поэтому им приходиться тяжело зимой, они с трудом пробираются сквозь заснеженную чащу, по снегу, в поисках корма: раскапывают под снегом сухую траву, объедают тонкие ветки с кустарников и деревьев. Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до пенька, где лежит игрушка- лось. Ответы детей. Закреплены и расширены знания о лосе, его повадках, способах выживания в зимний период. Давайте продолжим наше путешествие. Здесь еще чьи- то следы. Кто это? Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться. А теперь давайте продолжим нашу беседу, удобно располагайтесь на своих местах. Дети вместе с воспитателем двигаются по следам до сайки птиц. Дети садятся на стульчики. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой? Ответы детей. Закреплены и расширены знания о медведе, его повадках, способах выживания в зимний период. Аукцион загадок о животных. Заранее подготовленные дети загадывают загадки. Воспитатель. Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц. Ответы детей. Сформировано стремление помочь животным в трудных условиях. Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмот рим на экран и еще раз вспомним следы каких животных и птиц видели. Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных. Надеюсь, вы с ними как следует ознакомитесь и станете настоящими следопытами. Ответы детей. Дети обмениваются впечатлениями от путешествия. Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.