Исследовательская работа "Волшебные свойства магнита" участие во всероссийском конкурсе "Я- исследователь", воспитатель Смецкая О.А.
Документы для скачивания
Актуальность:
Интеллектуально- личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Поэтому воспитателю необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий. Интерес будет высоким, если у ребенка будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под руководством воспитателя, который будет направлять ребенка.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет - какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.
Цели:
- Создание условий для непосредственного усвоения ребенком комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности;
- Через совместную практическую исследовательскую деятельность подвести ребенка к пониманию и оценке своей работы;
- Способствовать расширению и систематизации знаний о магните и некоторых его свойствах.
Гипотеза: допустим, что способность магнита притягивать предметы это не волшебство, а природное явление.
Задачи:
- развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;
- содействовать развитию творческой исследовательской активности ребенка, подводить к осознанию причинно-следственных связей;
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.
- Познакомить с понятием «магнит».
- расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, формировать представления о свойствах магнита.
- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь ребенка, использовать в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
- Заинтересовать практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Тип проекта: исследовательский
По характеру содержания включает ребенка и исследовательскую деятельность
По количеству участников – индивидуальный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
По продолжительности: средней продолжительности.
План исследования:
- магнитов притягивать к себе предметы.
Методы исследования:
- Наблюдения
- Беседы со взрослыми, обсуждение с детьми
- Просмотр телепередач
- Изучение литературы, информации из Интернета
- Эксперименты
- Опыты
Этапы осуществления проекта:
Предварительная работа:
Родители и воспитатель провели поисковую работу по подбору информационного и иллюстрационного материала (статьи из книг, журналов, Интернета, информация из телепередач).
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе работы родители прочитали ребенку легенду обнаружения людьми магнитов на земле, почему его так назвали. Что такое магнит и каковы его магнетические свойства.
Воспитатель познакомила со свойствами магнита притягивать к себе железные предметы - это называется магнитной силой. Что предметы из других материалов не испытывают притяжения.
Информация из Интернета помогла девочке узнать, что у магнитов есть полюса - северный и южный, для удобства их окрашивают в синий и красный цвета. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.
На этом этапе работы воспитанница опросила детей, где они встречаются с магнитами.
Дома с родителями она наблюдала и обнаружила применение магнитов в разных предметах быта.
После просмотра телепередачи воспитанница узнала, что благодаря своей способности притягивать магниты широко используют в разных областях и служат помощниками в жизни человека.
Практический этап:
Практическая часть исследования состоит из трех частей.
В первой части исследования воспитанница научилась распознавать магниты с помощью железного предмета или другого магнита. Проведя эксперимент – доказала, что к предметам из других материалов магнит не притягивается. Это свойство называется магнитной силой.
Во второй части исследовательской работы она узнала, что у магнита есть разные стороны, и они имеют разные свойства: одна – чтобы притягивать, а другая – отталкивать. Стороны для удобства окрашивают в красный и синий цвета. Эти свойства девочка проверила, проведя опыт со сторонами магнитов.
В третьей части своей работы, опытническим путем, воспитанница проверила и доказала, что магнитная сила может проходить через предметы и преграды.
Заключительный этап:
И в завершении своей исследовательской деятельности в процессе опроса детей, наблюдений, просмотра телепередач, воспитанница пришла к выводу, что магниты используются во многих предметах, и они являются помощниками в жизни людей.
В процессе исследования воспитанница пришла к выводу:
гипотеза исследования подтвердилась - свойство магнитов притягивать к себе предметы не является волшебством, а природным явлением. Таким образом, цель исследования достигнута.
В дальнейшем мы будем продолжать знакомить детей с другими свойствами магнитов и их значением для окружающего мира.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий