a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исследовательская работа "Волшебные свойства магнита" участие во всероссийском конкурсе "Я- исследователь", воспитатель Смецкая О.А.

Опубликовано: 2014-12-16 19:16:51

Документы для скачивания

Актуальность:

Интеллектуально- личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Поэтому воспитателю необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий. Интерес будет высоким, если у ребенка будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под руководством воспитателя, который будет направлять ребенка.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам  секрет -  какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Цели:                    

  • Создание условий для непосредственного усвоения ребенком комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности;
  • Через совместную практическую исследовательскую деятельность подвести ребенка к пониманию и оценке своей работы;
  • Способствовать расширению и систематизации знаний  о магните и некоторых его свойствах.

Гипотеза:  допустим, что способность магнита притягивать предметы  это не волшебство, а природное явление.

Задачи:                

  1. развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;
  2. содействовать развитию творческой исследовательской активности ребенка, подводить к осознанию причинно-следственных связей;
  3. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.
  4. Познакомить с понятием «магнит».
  5. расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, формировать представления о свойствах магнита.
  6. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
  7. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь ребенка, использовать в практике общения элементов описательных  монологов и объяснительной речи.
  8. Заинтересовать практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.

Тип проекта: исследовательский

По характеру содержания включает ребенка и исследовательскую деятельность

По количеству участников – индивидуальный

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

По продолжительности: средней продолжительности.

План исследования:

  1. магнитов притягивать к себе предметы.

Методы исследования:

  • Наблюдения
  • Беседы со взрослыми, обсуждение с детьми
  • Просмотр телепередач
  • Изучение литературы, информации из Интернета
  • Эксперименты
  • Опыты

Этапы осуществления проекта:

Предварительная работа:

Родители и воспитатель провели поисковую работу по подбору информационного и иллюстрационного материала (статьи из книг, журналов, Интернета, информация из телепередач).

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе работы родители прочитали ребенку легенду обнаружения людьми магнитов на земле, почему его так назвали.  Что такое магнит и каковы его магнетические свойства.

Воспитатель познакомила  со свойствами магнита притягивать к себе железные предметы - это называется магнитной силой.  Что предметы из других материалов не испытывают притяжения.

Информация из Интернета  помогла девочке узнать, что у магнитов есть полюса - северный и южный, для удобства их окрашивают в синий и красный цвета. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.

На этом этапе работы воспитанница опросила детей, где они встречаются с  магнитами.

Дома с родителями она наблюдала и обнаружила применение магнитов в разных предметах быта.

После просмотра телепередачи воспитанница узнала, что благодаря своей способности притягивать магниты широко используют в разных областях и служат помощниками в жизни человека.

Практический этап:

Практическая часть исследования состоит из трех частей.

В первой части исследования  воспитанница научилась распознавать магниты с помощью железного предмета или другого магнита. Проведя эксперимент – доказала, что к  предметам из других материалов магнит не притягивается. Это свойство называется магнитной силой.

Во второй части исследовательской работы она узнала, что у магнита есть разные стороны,  и они имеют разные свойства: одна – чтобы притягивать, а другая – отталкивать. Стороны для удобства окрашивают в красный и синий цвета. Эти свойства девочка проверила, проведя опыт со сторонами магнитов.

В третьей части своей работы,  опытническим путем, воспитанница проверила и доказала, что магнитная сила может проходить через предметы и преграды.

Заключительный этап:

И в завершении своей исследовательской деятельности в процессе   опроса детей, наблюдений, просмотра телепередач,  воспитанница  пришла к выводу, что магниты используются во многих предметах,  и они являются помощниками в жизни людей.

В процессе исследования воспитанница пришла к  выводу:

гипотеза исследования подтвердилась - свойство магнитов притягивать к себе предметы не является волшебством, а природным  явлением. Таким образом, цель исследования достигнута.

В дальнейшем мы будем продолжать знакомить детей с другими  свойствами магнитов и их значением для окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: