a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Театрализованная деятельность в процессе музыкального воспитания дошкольников

Автор: Новоселова Вера Васильевна Опубликовано: 2020-05-06 15:06:56

Документы для скачивания

Т еатрализованная деятельность в процессе музыкального воспитания дошкольников Работая много лет музыкальным руководителем в детском саду, я заметила, что дети недостаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограниченный словарный запас, у многих отсутствуют навыки связной речи, некоторые не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Проведя педагогическую диагностику детей старших и подготовительных к школе групп на определение уровня развития театрализованных навыков и умений детей, я выявила, что: –  дети скованны; –  они не уверенны в правильности выбранных движений; –  не знают, как изобразить того или иного героя; –  детям трудно совмещать речь и движения, пение и движения; – им  трудно владеть мимикой и пантомимой. Проанализировав все выше сказанное, я сделала вывод, что дети мало интерес уются театрализованной деятельностью, слабо владеют умение м вживаться в создаваемый образ, используя при этом мимику и жесты. Поэтому я решила обратить свое внимание на м узыкально- театрализован ную деятельность и поставила перед собой   цель-  ( Слайд2) создать условия для раскрытия творческого и артистического потенциала ребенка посредством использования театрализованных игр- сказок на музыкальных занятиях. Для решения поставленной цели я определила следующие  задачи: ( Слайд3) – приобщение детей к театральному искусству; – обогащение и активизация словаря детей; – стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа( мимика, движения, жесты, интонация) ; – развитие нравственно- коммуникативных и волевых качеств личности: общительности, доброты, отзывчивости, вежливости, умения довести дело до конца; – поддерживание желания участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке. Эти задачи я решила реализовать через образовательную область «Художественно- эстетическое развитие» и интеграцию образовательных областей: – «Познавательное развитие». Расширение кругозора в части театрализованной деятельности( в процессе познания окружающего мира, отношение к другим людям) . – «Речевое развитие». Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности( лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи, расширение словаря) , развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе театрализованной деятельности В содержание работы по театрализованной деятельности я включаю: ( С лайд4) –  беседу о театре, о театральных профессиях; ( Слайд 5) – просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателей и беседы по ним; разыгрывании сценок в детском саду и дома; ( Слайд 6) – выполнение различных творческих заданий на развитие детской пластики, речевой интонационной выразительности, упражнения на развитие дикции, выразительной мимики, ритмические минутки( логоритмика) ; ( Слайд 7) игры с элементами театрал изации; игры- этюды; обыгрывание стихотв орений. ( Слайд 8) Театрализацию в работе с детьми я применяю с самого младшего возраста. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. С младшими дошкольниками я уделяю внимание отражению сказочн ых образов животных, анализирую вместе с детьми характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Использую упражнения по психогимнастике: полил до ждик, дует ветер, солнышко появилось из- за тучи и т. п. . ( Слайд 9) С возрастом задачи по театрализованной деятельности я усложняю, ( Слайд 10) дети старших групп уже инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. В песенном творчестве с таршие дошкольники сочиняют мелоди и в жанре колыбельной для куклы, плясовой для мишки. В танцевальном творчестве воспитываю интерес и желание двигаться в различных образах- зверюшек, снежинок, петрушек, гномиков и др. О громное внимание уделя ю такому виду деятельности, как, ритмические движения, пластика, танцевальные импровизации. В работе также использую ритмопластику, которая  направлена, соответственно, на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. В исполнительном творчестве дети имитируют игру на музыкальных инструментах: балалайке, дудочке, барабанах, пианино. Поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах: треу гольниках, металлофоне, трещотках, ложках. ( Слайд 11) Дети самостоятельно подбирают музыкальные инструменты для героев сказки: зайке- барабан, мишке- бубен. При слушании музыки использую следующие методические приёмы: «Послушай и протанцуй»; «Послушай и сыграй»; «Слушай и пой» и др. ( Слай д12) Работая над актерским мастерс твом, даю задания: зайчик доволен, лисичка прислушивается, котику стыдно, мишка обид елся. По желанию ребята выбирают себе роли, без какого- либо принуждения. Использую игры на внимание, фантазию, добиваюсь яркой передачи разнопланового образа. Большое внимание я всегда уделяю речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению р ечи. ( Слайд 13) Использую упражнения для дикции, артикуляции. Вместе с детьми мы сочиняем маленькие истории, придумываем диалоги героев.  ( Слайд 14) К театрализации привлекаются и педагоги, которые, как и дети, берут на себя роли героев сказок. Важно для нас и приобщение родителей к подготовке спектаклей- тем самым, происходит сближение семьи с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых и детей создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Участие родителей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях помогает повысить качество творческого развития детей. Наблюдая за детьми в процессе театрализованной деятельности, я обратила внимание на следующее: ( Слайд 15) 1.  Дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх- драматизациях, театральных постановках. 2.   У детей расширился словарный запас 3.  Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи. 4. У детей стали развиваться нравственно- коммуникативные и волевые качества личности( общительность, вежливость, чуткость, доброта, ) , установились отношения сотрудничества и взаимопомощи, появилось чувство коллективизма. 5.   Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. 6. Взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлеченным важным делом. ( Слайд 16) Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность, в процессе музыкального воспитания детей исполняет социализирующую функцию и тем самым дает толчок к дальнейшему развитию способностей ребенка. ( Слайд 17) Список использованной литературы: Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: методические рек омендации/ Е. А. Антипина/ / Москва. Сфера, 2009. Мелихова, Г. В. Развитие музыкально- творческих способностей у детей 4- 7 лет средствами театра пластики и танца/ Г. В. Мелихова/ / ГАОУ ДПО( ПК) С РК “КРИРО”. – Сыктывкар, 2010. Сорокина, Н. Ф. Кукольный театр для самых маленьких/ Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович/ / – Москва. ЛИНКА- ПРЕСС, 2009. Додокина, Н. В. Семейный театр в детском саду/ Н. В. Додокина, Е. С. Евдокимова/ / Москва. Мозаика- Синтез, 2008.

Оставить комментарий: