"Квест - игры в старшем дошкольном возрасте"
КВЕСТ-ИГРА
для детей подготовительной к школе группы
«КЛЮЧ ОТ НАШЕГО ГОРОДА!»
Цель :
Продолжать формировать представление детей о своем городе, структуре микрорайона, развивать исследовательскую активность дошкольников.
Задачи :
- Расширять кругозор детей посредством ознакомления с объектами микрорайона, города;
- Формирование познавательного интереса, стремление к раскрытию неизвестного, готовность искать ответ на вопрос самостоятельно или в группе сверстников-единомышленников;
- Развивать коммуникативные умения дошкольников;
- Учить формулировать и задавать вопросы поискового характера;
- Закреплять умение взаимодействовать внутри группы сверстников, согласовывать свои действия, мнения, установки с собеседниками, находить компромисс;
- Расширение опыта проживания в городе, приобретение умений и навыков, необходимых для комфортного существования в городской среде.
Место проведения игры:
Пространство микрорайона. Объекты его инфраструктуры, которые посещают дети, рассматривая их, уточняя их назначение для удобства жителей, правила поведения на объекте и пр.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе группы
Педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Родители (Дети вместе с родителями готовили сообщения о деревьях и кустарниках нашего города. Рисовали свой дом.)
Формат игры: отправляемся в поисковое путешествие.
Реквизит для игры:
1.Конверты с заданиями по маршруту (разрезные картинки, «Расшифруй слово», «Что лишнее?», Кроссворд о спорте, музыкальные инструменты, набор картинок «Школьные принадлежности»)
2.Картинки-подсказки, которые дети находят по ходу маршрута, отгадывая загадки.
(КУСТ, ДЕТИ, СИРЕНЬ, КРЫЛЬЦО, САД)
ЛЕГЕНДА ИГРЫ
Педагог обсуждает с детьми, что у каждого города есть хранитель, который бережет покой города, следит за порядком, заботится о покое жителей. Такими хранителями являются городовые в старые времена и сейчас.
В группу приходит письмо. Воспитатель приносит конверт.
Дети рассматривают конверт, читают адрес и достают письмо. Воспитатель знакомит детей с его содержанием.
«Дорогие ребята!
Я ваш Городовой. У меня хранится ключ от города Всеволожска. Пока этот ключ на месте, в городе будет порядок и жители будут счастливы. Но вот ключ пропал. Я потерял его когда обходил ночью ваш микрорайон Южный. Пожалуйста, помогите мне его найти. А в помощь вам карта микрорайона «Южный». На ней отмечен путь, где я проходил и мог потерять ключ. Надеюсь на вашу помощь, желаю удачи.
Городовой»
Дети обсуждают письмо и рассматривают карту микрорайона. Дети высказали предположение, что около каких-то ворот спрятан ключ. Может быть, это ворота в детском саду.
Определяют правило: поиск будем вести, продвигаясь по карте, на отмеченных остановках городового ищем подсказки, нужные для того, что бы отыскать ключ.
ХОД ИГРЫ:
У ворот детского сада дети находят первую подсказку, она спрятана в воздушном шаре.
Загадка про почту:
«В этот дом приходят мамы
Получить посылку,
Там же пишут телеграммы
Москве, Новосибирску»
Дети ищут на карте почту и направляются к ней.
Первая остановка по маршруту «ПОЧТА»
Беседа с работниками почты об их профессиональной деятельности
Д.И.«Разрезная картинка»
Цель: формировать у детей целостное представление об образе предмета, закреплять умение складывать разрезную картинку
Д.И.«Расшифруй слово!»
Цель: разгадать шифр, составив из цифр слово, упражнять в составлении слова из букв
Выполнив задание получаем карточку-подсказку для поиска ключа с изображением куста.
Следующая остановка по маршруту «Аллея поколений»
Обсуждаем назначение памятного камня.
- Камень был заложен в честь 15-летия микрорайона Южный. Под камнем находится гильза с посланием будущему поколению.
Находим тубу в тубе картинки.
Д.И.«Для чего нужны эти предметы?»
(Школьные принадлежности)
Цели: обогащение словаря детей обобщающими понятиями.
Выполнив задание, дети приходят к выводу, что следующая остановка у школы, получаем карточку-подсказку для поиска ключа с изображением детей.
Дети на карте находят школу и направляются туда. По дороге беседуем о деревьях, которые растут в нашем микрорайоне.
Следующая остановка по маршруту «Школа»
У школы нас встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель проводит с детьми игры:
Д.И. «Собери пазлы»(музыкальные инструменты)
Цель: получить из маленьких кусочков целую картинку, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Музыкальная игра «Угадай, что прозвучало?»
Цель: развитие слухового внимания, закрепление знаний о музыкальных инструментах.
Выясняем, что много музыкальных инструментов можно встретить в Детской школе искусств.
Выполнив задания, получаем еще карточку-подсказку для поиска ключа с изображением сирени.
Следующая остановка по маршруту «Детская школа искусств»
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение дифференцировать обобщающие понятия, развивать зрительное внимание.
Дети предполагают, что все продукты питания можно встретить в продуктовом магазине.
Выполнив задание, получаем карточку-подсказку для поиска ключа с изображением крылечка.
Следующая остановка по маршруту «УНИВЕРСАМ»
Около универсама дети находят конверт. В конверте с подсказкой оказался кроссворд. Отгадав кроссворд, получили ключевое слово «спорт», догадались, что подсказка ведет на спортивную площадку.
Следующая остановка «Спортивная»
Хорошо отдохнули!
Пора отправляться дальше!
На одном из тренажеров нашли последнюю карточку-подсказку с изображением
сада.
Составляем из карточек-подсказок фразу о возможном месте расположения ключа:
«КУСТ СИРЕНИ У КРЫЛЬЦА ДЕТСКОГО САДА!»
А ключ действительно оказался в нашем детском саду!
Итог:
Обсудили пройденный маршрут, вспомнили, на каких социально-значимых объектах побывали. Посмотрели спектакль от Городовог