a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогические чтения "Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти, через занимательные игры математического содержания"

Автор: Овечкина Светлана Александровна Опубликовано: 2020-05-10 21:42:29

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учр еждение «Детский сад «Светлячок » Педагогические чтения «Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания» Воспитатель: Светлана Александровна Овечкина г. Дорогобуж 2020 г. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. В советские времена при поступлении в первый класс от ребенка не требовалось специальной подготовки. Иное дело теперь. Требования в школе изменились. В первом классе хотят видеть подготовленных малышей, обладающих не только начальным багажом знаний, но умеющих мыслить, рассуждать, грамотно формулировать и не бояться высказывать свои мысли вслух. Изменились и методики обучения. Большинство заданий строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не просто излагать заученный материал. Именно такие качества личности можно развить с помощью игровой деятельности. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно- волевых усилий( преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата) . Занимательные задачи, игры на составление фигур- силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность( умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат) . Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества( придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур- силуэтов из специальных наборов « Танграм », « Колумбово яйцо» и др. ) Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая- либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Например: На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? Три стакана. В комнате зажгли три свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? Одна свеча, две другие сгорели. Три человека ждали поезда три часа. с колько времени ждал каждый? Три часа. Игр а- является одной из ведущих деятельности ребенка. - Игра способствует умственному развитию дошкольника. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. - Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодол ении трудностей. Прежде чем приступить к игре, ответьте считать до какого числа должен уметь ребенок в старшем дошкольном возрасте? ( До десяти. ) Правильно, в старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном счете. И дл я закрепления цифр можно предложить вот такую игру, для этого нам понадобиться пластилин, дощечка для пластилина и салфетка. «Логические задачки»- Слушаем задачку. А ответ лепите из пластилина. На уроки каждый школьник В сумке носит треугольник. Ты не школьник, но скажи: в треугольнике вершин сколько? Можешь сосчитать? У него вершинок…. - Какую цифру вы слепили? Цифру 3. - Есть еще, дружок квадрат, - Треугольнику он брат, А теперь сказать изволь, сколь сторон в квадрате…. - Какую цифру вы слепили? Цифру 4. Жил да был морской конек, Был он очень одинок, Как- то на морской опушке Встретил он себе подружку И теперь в его квартире стало жить коньков…- Сколько коньков? Какую цифру вы будите лепить? Цифру 2. - Молодцы, отлично справились с игрой. - Мы знаем, что все сейчас у нас современные и знают некоторые мате матические игры. Например: Танграм, Колумбово яйцо и другие игры. Игра « Колумбово яйцо»- Дети с удовольствием играют в э ти игры. И сейчас вспомним с вами головоломку « Колумбово яйцо», которая отлично скрасит время и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задач а- собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разг лядеть в фигуре знакомый образ. Какие фигуры у нас получились? Участники называют свои фигуры. Игра «Ребусы» Вспоминаем ло гическую игру «Ребусы». Иногда даже нам с вами сложно отгадать ребус, но дети с этим легко справляются, если им объяснить как это делать. Игра « Танграм » Отгадайте загадку: Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? « Заяц». Показываем образец фигуры – силуэта зайца. - Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? Ребенок называет фигуру и её величину. . - Вот мы и рассмотрели, как сос тавлен заяц. А теперь, составь из своего набора такого же зайчика. Выполняет задание. После выполнения задан ия, проверить, правильно ли ребенок составил фигуру зайца, сравнить с образцом, рассказать, из каких фигур они составили зайца. Обязательно нужно выполнять последовательность игровых действий: сначала проходит анализ образца под руководством взросло го, затем ребенок предлагается самостоятельно рассмотреть фигуру и составить её. - Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена. Воспитатель может предложить детям подготовительной группы попробовать самим сделать в игру « Танграмм ». Раздать детям квадраты, ножницы, предложить им самостоятельно приготовить игру. Дети разрезают квадрат на 7 частей. Фигуры для игры готовы. Отгадайте загадку: - Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. «Гусь». В первый раз лучше показывать образец. Ребята, посмотрите внимательно на фигуру бегущего гуся. Из скольких частей её можно составить? ( Ответы) А только потом предложить детям составить фигуру гуся самост оятельно. - В ходе игры совершенствуется умение детей производить зрительный анализ образца. Поисковые действия, направленные на выбор способа пространственного расположения фигур на основе зрительного анализа, приобретают целенаправленность. Дети начинают обосновывать свои действия и замыслы. А сейчас мы немного отдохнем. Фузкультминутка «Часики» А часы идут, идут. Тик- так, тик- так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. ( наклоны влев о- вправо) А в часах сидит кукушка У нее своя избушка. ( г лубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. ( п риседания) Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. ( в ращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. ( в ращение туловищем влево) А час ы идут, идут, ( ходьба на месте) Иногда вдруг отстают, ( замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, словно убежать хотят! ( бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. ( о становиться) Упр. Назовите сказки, в которых встречаются цифры. «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие. - Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания. - Вот и я расскажу вам сказку, в ходе которой сказочные герои попадают в беду и им необходимо будет помочь, выполнив задания. Жил и- были бабушка и дедушка и была у них внучка Аленушка. Вот однажды отправилась Аленушка к своим подружка в гости. Нужно ей идти через лес. Шла она, шла и заблудилась. Очутилась на огромной поляне, где стоял сказочный замок. Это был замок Кощея. - На экране вы видите замок. Из чего же он состоит? Из геометрических фигур. - Назовите их. ( Участники называют фигуры. ) - Сравните, каких фигур больше, а каких меньше. Назовите фугуры, которых больше, одним словом. - А в это время дед и бабка ждали свою внучку, а ее нет и нет. Плачут старики. А Ваня им говорит. –Я пойду спасать Аленушку. - А путь у него нелегкий. Помогите Ване пройти путь по лабиринту. Графическое упражнение «Лабиринт»- По дороге он встретил Баб у- Ягу. Она обещала показать дорогу к Кощею. - Домик мой старый, у крыльца лесенка сломалась. Отремонтируешь ее, покажу тебе дорогу. - г оворит Баба- Яга Ивану. Работа с палочками Кюизенера. Разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной. - Отремонтировал Ваня крыльцо и Баб а- Яга сдержала свое слово. Помогла Ване добраться до замка Кощея Бессмертного. - Баб а- Яга поведала Кощею, какой Ваня умный, смелый и трудолюбивый и что он пришел за своей сестрой. Но Кощей решил проверить Ваню загадками. Оглянуться не успели, Яблоки в саду созрели, Три румяных наливных, Три с кислинко й- сколько их? ( шесть) На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух, Вы ответьте мне, ребята, Сколько стало петухов? ( Три) Десять спелых груш На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? ( Восемь) - Выполнил Кощей свое обещание и отпустил Аленушку и братца Иванушку домой. - Сказочке конец, а кто выполнял задания молодец. - Применение таких игр, сказок, решение ребусо в- повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения. - Б. Шоу сказал «Единственный путь ведущий к знаниям – это игровая деятельность» Рекомендации для родителей Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками? Мы Вам советуем дома проводить со старшими дошкольниками: - Игры на воссоздание фигур- силуэтов из специальных наборов( « Колумбово яйцо», «Монгольская игра», « Танграм ») Данные игры представляют собой разрезанные определенным образом на части геометрические фигуры – квадрат или овал. Правила заключаются в том, чтобы при составлении фигур- силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Эти игры легко можно изготовить самим из одинаково окрашенного с двух сторон картона, пластика или других материалов. Все части игры – геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов. Лабиринты Предложите детям сначала несложные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке – выйти из леса и др. Они представлены переплетением 3- 4 линий, которое постепенно усложняется. Затем можно использовать и более сложные бессюжетные лабиринты, в которых требуется прокатить шарик, продвинуть предмет, выбирая ходы, минуя тупики, т. е. разгадать геометрическую сеть ходов. Назначение – развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться, логическое мышление. Игры на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку. Цель игры – восстановить картинку передвижением частей, используя пустую клетку( упрощенный вариант игры «15») Правила игры. Перестановку квадратов( частей) осуществлять передвижением фигур. Нельзя брать в руки и перекладывать. Как можно изготовить игру. Подобрать две одинаковые картинки с изображением животных, предметов, цветов, имеющих квадратную или прямоугольную форму, и неглубокую коробку такого же размера – игровое поле. Одну картинку разрезают на 9 равных частей, вторая является образцом. Разрезанную картинку помещают в игровое поле. Одну из частей, где нет изображения, убирают. Части меняют местами так, чтобы изображение и порядок расположения частей нарушался. Игры на составление объемных фигур из кубиков( « Уникуб »- автор Б. П. Никитин, «Уголки», «Куб- хамелеон»- автор Ю. А. Аленков) Назначение – развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру. В ходе подобных игр путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры. Варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию, замыслу дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно. Уважаемые родители, с помощью этих и других подобных игр мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учр еждение «Детский сад «Светлячок » Педагогические чтения «Формирование навыков логического мышления, внимания, памяти через занимательные игры математического содержания» Воспитатель: Светлана Александровна Овечкина г. Дорогобуж 2020 г. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. В советские времена при поступлении в первый класс от ребенка не требовалось специальной подготовки. Иное дело теперь. Требования в школе изменились. В первом классе хотят видеть подготовленных малышей, обладающих не только начальным багажом знаний, но умеющих мыслить, рассуждать, грамотно формулировать и не бояться высказывать свои мысли вслух. Изменились и методики обучения. Большинство заданий строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не просто излагать заученный материал. Именно такие качества личности можно развить с помощью игровой деятельности. Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно- волевых усилий( преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата) . Занимательные задачи, игры на составление фигур- силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность( умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат) . Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества( придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур- силуэтов из специальных наборов « Танграм », « Колумбово яйцо» и др. ) Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая- либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать ее невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом. Например: На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? Три стакана. В комнате зажгли три свечи. Потом одна из них погасла. Сколько свечей осталось? Одна свеча, две другие сгорели. Три человека ждали поезда три часа. с колько времени ждал каждый? Три часа. Игр а- является одной из ведущих деятельности ребенка. - Игра способствует умственному развитию дошкольника. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. - Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодол ении трудностей. Прежде чем приступить к игре, ответьте считать до какого числа должен уметь ребенок в старшем дошкольном возрасте? ( До десяти. ) Правильно, в старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать цифры от 0 до 10, считать в прямом и обратном счете. И дл я закрепления цифр можно предложить вот такую игру, для этого нам понадобиться пластилин, дощечка для пластилина и салфетка. «Логические задачки»- Слушаем задачку. А ответ лепите из пластилина. На уроки каждый школьник В сумке носит треугольник. Ты не школьник, но скажи: в треугольнике вершин сколько? Можешь сосчитать? У него вершинок…. - Какую цифру вы слепили? Цифру 3. - Есть еще, дружок квадрат, - Треугольнику он брат, А теперь сказать изволь, сколь сторон в квадрате…. - Какую цифру вы слепили? Цифру 4. Жил да был морской конек, Был он очень одинок, Как- то на морской опушке Встретил он себе подружку И теперь в его квартире стало жить коньков…- Сколько коньков? Какую цифру вы будите лепить? Цифру 2. - Молодцы, отлично справились с игрой. - Мы знаем, что все сейчас у нас современные и знают некоторые мате матические игры. Например: Танграм, Колумбово яйцо и другие игры. Игра « Колумбово яйцо»- Дети с удовольствием играют в э ти игры. И сейчас вспомним с вами головоломку « Колумбово яйцо», которая отлично скрасит время и конечно же, разовьет логику и мышление ребенка. Принцип игры прост. Разрезаем по линиям фигурку яйца на мелкие детали. Ваша задач а- собрать фигурку по образцу. Можно пофантазировать и придумать свои варианты, разг лядеть в фигуре знакомый образ. Какие фигуры у нас получились? Участники называют свои фигуры. Игра «Ребусы» Вспоминаем ло гическую игру «Ребусы». Иногда даже нам с вами сложно отгадать ребус, но дети с этим легко справляются, если им объяснить как это делать. Игра « Танграм » Отгадайте загадку: Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? « Заяц». Показываем образец фигуры – силуэта зайца. - Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? Ребенок называет фигуру и её величину. . - Вот мы и рассмотрели, как сос тавлен заяц. А теперь, составь из своего набора такого же зайчика. Выполняет задание. После выполнения задан ия, проверить, правильно ли ребенок составил фигуру зайца, сравнить с образцом, рассказать, из каких фигур они составили зайца. Обязательно нужно выполнять последовательность игровых действий: сначала проходит анализ образца под руководством взросло го, затем ребенок предлагается самостоятельно рассмотреть фигуру и составить её. - Более сложной и интересной для детей деятельностью является воссоздание фигур по образцам контурного характера. Воссоздание фигур по контурным образцам требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части, т. е. на те геометрические фигуры, из которых она составлена. Воспитатель может предложить детям подготовительной группы попробовать самим сделать в игру « Танграмм ». Раздать детям квадраты, ножницы, предложить им самостоятельно приготовить игру. Дети разрезают квадрат на 7 частей. Фигуры для игры готовы. Отгадайте загадку: - Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. «Гусь». В первый раз лучше показывать образец. Ребята, посмотрите внимательно на фигуру бегущего гуся. Из скольких частей её можно составить? ( Ответы) А только потом предложить детям составить фигуру гуся самост оятельно. - В ходе игры совершенствуется умение детей производить зрительный анализ образца. Поисковые действия, направленные на выбор способа пространственного расположения фигур на основе зрительного анализа, приобретают целенаправленность. Дети начинают обосновывать свои действия и замыслы. А сейчас мы немного отдохнем. Фузкультминутка «Часики» А часы идут, идут. Тик- так, тик- так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. ( наклоны влев о- вправо) А в часах сидит кукушка У нее своя избушка. ( г лубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. ( п риседания) Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. ( в ращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. ( в ращение туловищем влево) А час ы идут, идут, ( ходьба на месте) Иногда вдруг отстают, ( замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, словно убежать хотят! ( бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. ( о становиться) Упр. Назовите сказки, в которых встречаются цифры. «Волк и семеро козлят», «Три медведя» и другие. - Много есть сказок, в которых встречаются цифры, где можно увидеть последовательность, порядковый счет. А можно и самим придумать сказку, где сказочные герои будут предлагать необычные задания. - Вот и я расскажу вам сказку, в ходе которой сказочные герои попадают в беду и им необходимо будет помочь, выполнив задания. Жил и- были бабушка и дедушка и была у них внучка Аленушка. Вот однажды отправилась Аленушка к своим подружка в гости. Нужно ей идти через лес. Шла она, шла и заблудилась. Очутилась на огромной поляне, где стоял сказочный замок. Это был замок Кощея. - На экране вы видите замок. Из чего же он состоит? Из геометрических фигур. - Назовите их. ( Участники называют фигуры. ) - Сравните, каких фигур больше, а каких меньше. Назовите фугуры, которых больше, одним словом. - А в это время дед и бабка ждали свою внучку, а ее нет и нет. Плачут старики. А Ваня им говорит. –Я пойду спасать Аленушку. - А путь у него нелегкий. Помогите Ване пройти путь по лабиринту. Графическое упражнение «Лабиринт»- По дороге он встретил Баб у- Ягу. Она обещала показать дорогу к Кощею. - Домик мой старый, у крыльца лесенка сломалась. Отремонтируешь ее, покажу тебе дорогу. - г оворит Баба- Яга Ивану. Работа с палочками Кюизенера. Разложить 10 палочек от самой короткой до самой длинной. - Отремонтировал Ваня крыльцо и Баб а- Яга сдержала свое слово. Помогла Ване добраться до замка Кощея Бессмертного. - Баб а- Яга поведала Кощею, какой Ваня умный, смелый и трудолюбивый и что он пришел за своей сестрой. Но Кощей решил проверить Ваню загадками. Оглянуться не успели, Яблоки в саду созрели, Три румяных наливных, Три с кислинко й- сколько их? ( шесть) На забор взлетел петух, Повстречал еще там двух, Вы ответьте мне, ребята, Сколько стало петухов? ( Три) Десять спелых груш На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? ( Восемь) - Выполнил Кощей свое обещание и отпустил Аленушку и братца Иванушку домой. - Сказочке конец, а кто выполнял задания молодец. - Применение таких игр, сказок, решение ребусо в- повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая детей в процессе игры, надо стремиться к тому, чтобы радость от игры перешла в радость учения. - Б. Шоу сказал «Единственный путь ведущий к знаниям – это игровая деятельность» Рекомендации для родителей Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками? Мы Вам советуем дома проводить со старшими дошкольниками: - Игры на воссоздание фигур- силуэтов из специальных наборов( « Колумбово яйцо», «Монгольская игра», « Танграм ») Данные игры представляют собой разрезанные определенным образом на части геометрические фигуры – квадрат или овал. Правила заключаются в том, чтобы при составлении фигур- силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Эти игры легко можно изготовить самим из одинаково окрашенного с двух сторон картона, пластика или других материалов. Все части игры – геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов. Лабиринты Предложите детям сначала несложные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке – выйти из леса и др. Они представлены переплетением 3- 4 линий, которое постепенно усложняется. Затем можно использовать и более сложные бессюжетные лабиринты, в которых требуется прокатить шарик, продвинуть предмет, выбирая ходы, минуя тупики, т. е. разгадать геометрическую сеть ходов. Назначение – развивать у детей настойчивость и умение сосредоточиваться, логическое мышление. Игры на передвижение с целью составления картинки, упорядочивания по признаку. Цель игры – восстановить картинку передвижением частей, используя пустую клетку( упрощенный вариант игры «15») Правила игры. Перестановку квадратов( частей) осуществлять передвижением фигур. Нельзя брать в руки и перекладывать. Как можно изготовить игру. Подобрать две одинаковые картинки с изображением животных, предметов, цветов, имеющих квадратную или прямоугольную форму, и неглубокую коробку такого же размера – игровое поле. Одну картинку разрезают на 9 равных частей, вторая является образцом. Разрезанную картинку помещают в игровое поле. Одну из частей, где нет изображения, убирают. Части меняют местами так, чтобы изображение и порядок расположения частей нарушался. Игры на составление объемных фигур из кубиков( « Уникуб »- автор Б. П. Никитин, «Уголки», «Куб- хамелеон»- автор Ю. А. Аленков) Назначение – развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру. В ходе подобных игр путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры. Варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию, замыслу дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно. Уважаемые родители, с помощью этих и других подобных игр мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.

Оставить комментарий: