a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека физкультминуток старшая группа

Автор: Овечкина Светлана Александровна Опубликовано: 2020-05-11 16:33:54

Документы для скачивания

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК( старшая г р уппа) Бегут, бегут со двора Бегут, бегут со двора( Шагаем на месте. ) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте. ) Курка- гарабурка- каки- таки, ( Хлопаем в ладоши. ) Утка- поплавутка- бряки- кряки, ( Топаем ногами. ) Гусь- водомусь- гаги- ваги, ( Приседаем. ) Индюк- хрипиндюк- шулты- булды, ( Хлопаем в ладоши. ) Свинка- топ стоспинка- чахи- ряхи, ( Топаем ногами. ) Коза- дерибоза- мехе- беке, ( Приседаем. ) Баран- крутороган- чики- брыки, ( Хлопаем в ладоши. ) Корова- комол а- тпруки- муки, ( Топаем ногами. ) Конь- брыконь- иги- виги. ( Шагаем на месте. ) А часы идут, идут Тик- так, тик- так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт( Наклоны влево- вправо. ) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. ( Дети садятся в глубокий присед. ) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, ( Приседания. ) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. ( Вращение туловищем вправо. ) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. ( Вращение туловищем влево. ) А часы идут, идут, ( Ходьба на месте. ) Иногда вдруг отстают. ( Замедление темпа ходьбы. ) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! ( Бег на месте. ) Если их не заведут, То они совсем встают. ( Дети останавливаются. ) Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, ( Туловище вправо, влево. ) Больше спать не захотел, ( Туловище вперед, назад. ) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться. ) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, вправо, влево. ) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться. ) Самолёты Самолёты загудели( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) , Самолёты полетели( руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) , На полянку тихо сели( присесть, руки к коленям) , Да и снова полетели. Белки Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! ( прыжки на месте. ) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. ( п рыжки на одной ножке. ) Листики Мы листики осенние, На ветках мы сидим. ( п рисесть) Дунул ветер- полетели, Мы летели, мы летели( легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. ( п рисесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. ( л егкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. ( п рисесть) Бегал по двору щеночек Бегал по двору щеночек, ( медленный бег на месте) Видит пирога кусочек. ( н аклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, ( присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. ( р уки в стороны, голову на бок) Будем прыгать и скакать Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! ( Прыжки на месте. ) Наклонился правый бок. ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки( Руки вверх. ) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, ( Присели на пол. ) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, ( Сгибаем ноги в колене. ) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли( Подняли ноги вверх. ) И немного подержали. Головою покачали( Движения головой. ) И все дружно вместе встали. ( Встали. ) Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка- попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! ( Прыжки. ) Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. ) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. ( Приседания, хлопки в ладоши над головой. ) Крутим- вертим головой, Разминаем шею. Стой! ( Вращение головой вправо и влево. ) Буратино Буратино потянулся, ( руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз- нагнулся, Два- нагнулся, ( наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, ( руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. ( п овороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. ( р уки на поясе, подняться на носочки) Быстро встаньте Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну- ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Грибок Гриша шел- шел- шел, ( ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз- грибок, Два- грибок, Три- грибок, ( наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок Весёлые гуси( Музыкальная физкультминутка) ( Дети поют и выполняют разные движения за педагогом. ) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, ( Прыжки на одной и двух ногах. ) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. ( Ходьба на месте. ) Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. ( Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево. ) Мы сегодня рисовали Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем Снова рисовать начнем. ( Кисти рук погладили, встряхнули, размяли. ) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь. ( Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают. ) Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем — Снова рисовать начнем. ( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом. ) Аист( Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной. ) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. ( Аист отвечает. ) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. ( Ходьба на месте. ) Тысяча цветов вокруг! ( Потягивания — руки в стороны. ) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. ( Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой. ) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. ( Потягивания — руки вверх. ) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. ( Дети садятся. ) Ёлка Наша ёлка велика( круговое движение руками) , Наша ёлка высока( встать на носочки) , Выше мамы, выше папы( присесть и встать на носочки) , Достаёт до потолка( потянуться) . Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля- ля- ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. ( Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх. ) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. ( Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. ) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. ( Вращение прямых рук вперёд и назад. ) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. ( Дети садятся. ) Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. ( Ходьба на месте. ) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. ( Прыжки на месте. ) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. ( Ходьба на месте. ) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! ( Дети садятся. ) Улыбнись Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. ( Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются. ) Руки в боки. Улыбнись. Вправо- влево наклонись. ( Наклоны в стороны. ) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. ( Приседания. ) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. ( Ходьба на месте. ) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз- два, раз- два, раз- два- три, Упражненье повтори. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. ) Корпус влево мы вращаем, Три- четыре, раз- два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. ( Вращение корпусом влево и вправо. ) Мы размяться все успели, И на место снова сели. ( Дети садятся. ) Солнце Солнце вышло из- за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. ( Потягивания — руки вверх. ) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. ( Потягивания — руки в стороны. ) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Зарядка Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать. приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать. Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. ( Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. ) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. ( Наклоны корпуса вперёд- назад. ) Ветки гнутся взад- вперёд, Ветер их качает, гнёт. ( Рывки руками перед грудью. ) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. ( Приседания. ) Мы размялись от души И на место вновь спешим. ( Дети идут на места. ) Осенние листья Листопад, листопад, Осыпается наш сад, Листья жёлтые летят, Под ногами шелестят. На каждую строчку четыре шага в такт. Удивляемся природе Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. ( Потягивания—руки в стороны. ) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. ( Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот. ) Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. ( Приседания. ) У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. ( Потягивания — руки в стороны. ) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. ( Потягивания — руки вперёд. ) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. ( Дети садятся. ) Овощи В огород пойдем, маршировать на месте Урожай соберем. и дти по кругу, взявшись за руки Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают И картошки накопаем, копают Срежем мы кочан капусты срезают Круглый, сочный, очень вкусный. п оказать руками Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. и дти по кругу, взявшись за руки Фрукты Будем мы варить компот. м аршировать на месте Фруктов нужно много. Вот. п оказать руками- " много" Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат Грушу будем мы рубить, рубят, Отожмем лимонный сок, отжимают, Слив положим и песок. к ладут, насыпают песок Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя Угостим честной народ. х лопать в ладоши А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. ( Приседания. ) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. ( Ходьба на месте. ) Гриша шел Гриша шел — шел- шел, ( Шагаем на месте. ) Белый гриб нашел. ( Хлопки в ладоши. ) Раз- грибок, ( Наклоны вперед. ) Два- грибок, ( Наклоны вперед. ) Три- грибок, ( Наклоны вперед. ) Положил их в кузовок. ( Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными. ) Обуваемся Я умею обуваться, топать ногами Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. р уки перед грудью, показывают" маленького братца" Вот они, сапожки, наклон вперед Этот с правой ножки, погладить правую ногу Этот с левой ножки. п огладить левую ногу Стая птиц Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. ( Дети машут руками, словно крыльями. ) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. ( Дети машут руками интенсивнее. ) Птички Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. ( Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. ) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. ( Дети встают и машут «крыльями». ) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. ЛОСИ На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над Дружная семья: головой( пальцы прямые, раздвинуты) , Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени, А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек( отрывая от пола только пятки) , указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу( рожки) ; Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»; А лосенок – ножками. п овторяют шаги лосенка. Уточки Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и Га – г а- га! Га – г а- га! отставив руки – «крылья» назад Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг, Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам А как Петя – петушок В стают спиной в круг, вытягивают шею вверх, Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки Нам споёт: ку – ка – ре – ку! Домашние животные Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом. Для животных здесь простор. Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой. Превратимся мы в коней, Ходят с высоко поднятыми коленями Грациозных, с тройных. И гуляем по лугам, Светлым и привольным. - Цок- цок- цок. А теперь табун галопом Б егают с высоко поднятыми коленями Быстро скачет по лужку. - Иго- го, - кричим мы громко Молодому пастушку. Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух» Бьёт хвостом туда- сюда. Больно оводы кусают. Мошек столько, ч то беда. На пригорках и в канавках Д елают наклоны вниз Овцы мирно щиплют травку, Наклоняются к земле, Звонко блеют они: « Бе- е- е». Скачут козлики по лугу, Прыгают Рожками бодаются. « Ме- е- е», - кричат друг другу, Весело играются. Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. ( Вращение головой вправо и влево. ) Вверх потянемся, пройдёмся, ( Потягивания — руки вверх, ходьба на месте. ) И на место вновь вернёмся. ( Дети садятся. ) Солнце землю греет слабо Солнце землю греет слабо, ( Руки вверх и вниз. ) По ночам трещит мороз, ( Руки на пояс, наклоны в стороны. ) Во дворе у Снежной Бабы( Руки на пояс, поворот вокруг себя. ) Побелел морковный нос. ( Дети показывают нос. ) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, ( Прыжки на месте. ) Вьюга злится, Снег кружится, ( Дети кружатся. ) Заметает все кругом Белоснежным серебром. ( Имитируют движения руками. ) На дворе у нас мороз На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. ( Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами. ) А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём, Дно ногами достаём. ( Плавательные движения руками. ) Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. ( Ходьба на месте. ) Снегири Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. п отряхивание руками, на второе- хлопок по бокам. Головой вертят, у лететь хотят. Повороты головы. Кыш! К ыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями. Головою три кивка Раз- подняться, потянуться, ( Потянулись. ) Два- согнуться, разогнуться, ( Прогнули спинки, руки на поясе. ) Три- в ладоши три хлопка, ( Хлопки в ладоши. ) Головою три кивка. ( Движения головой. ) На четыре- руки шире, ( Руки в стороны. ) Пять- руками помахать, ( Махи руками. ) Шесть — на место сесть опять. ( Присели. ) Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, ( Шагаем на месте. ) С ним я крепко подружусь. ( Хлопаем в ладоши. ) Подойдет ко мне мороз, ( Присели. ) Тронет руку, тронет нос( Показали руку, нос. ) Значит, надо не зевать, ( Хлопаем в ладоши. ) Прыгать, бегать и играть. ( Прыжки на месте. ) Мы на лыжах в лес идём Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. ( Дети машут руками, словно работают лыжными палками. ) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. ( Вращение туловищем вправо и влево. ) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок- Вот и скрылся наш дружок! ( Прыжки. ) Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. ( Дети садятся за парты. ) Головою мы вращаем, Будто твёрдо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу! » Это детям по плечу. ( Вращение головой вправо и влево. ) Мы не будем торопиться Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись. ( Повороты туловища в стороны. ) Чтобы стать ещё умнее, Мы слегка покрутим шеей. Раз и два, раз и два, Закружилась голова. ( Вращение головой в стороны. ) Раз- два- три- четыре- пять, Ноги надо нам размять. ( Приседания. ) Напоследок, всем известно, Как всегда ходьба на месте. ( Ходьба на месте. ) От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть. ( Дети садятся. ) Посуда Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе, Очень важный, как начальник. д ругая- изогнута, как носик Вот фарфоровые чашки, приседать Очень хрупкие, бедняжки. р уки на поясе Вот фарфоровые блюдца, кружиться, Только стукни- разобьются. р исуя руками круг Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принес. с делать большой круг Дружно встали на разминку Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Раз- два, раз- два, раз- два- три, Да не упади, смотри. ( Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу. ) Наклоняемся вперёд. Кто до пола достаёт? Эту сложную работу Тоже делаем по счёту. ( Наклоны вперёд. ) Шофер Быть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу, к рутят «воображаемый руль. А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья. Я бы в лётчики пошёл, Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой. «В небеса, мотор, вези, Бегут, расставив руки. Чтобы птицы пели. » «Маляры» Маляры извёстку носят, Идут по кругу, д ержат в руках воображаемые вёдра. Стены кистью купоросят. Лицом в круг, изображают движения кистью. Не спеша разводят мел. Наклонились, «мешают в ведре» Я бы тоже так сумел «Красят». Самолёт Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. ( Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево. ) Паровоз кричит Паровоз кричит: « Ду- ду, Я иду, иду, иду». А колеса стучат, А колеса говорят: «Так- так- так! »( Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед- назад. ) А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! ( Дети машут руками, словно крыльями. ) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. ( Дети делают плавательные движения руками. ) Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, ( Прыжки на одной и двух ногах. ) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. ( Ходьба на месте. ) К речке быстрой К речке быстрой мы спустились, ( Шагаем на месте. ) Наклонились и умылись. ( Наклоны вперед, руки на поясе. ) Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши. ) Вот как славно освежились. ( Встряхиваем руками. ) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. ( Круги двумя руками вперед. ) Одной, другой — это кроль. ( Круги руками вперед поочередно. ) Все, как один, плывем как дельфин. ( Прыжки на месте. ) Вышли на берег крутой( Шагаем на месте. ) Но не отправимся домой Мамам дружно помогаем Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. ( Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание. ) Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. ( Потягивания — руки в стороны. ) Светит солнышко- ромашка, Скоро высохнут рубашки. ( Потягивания — руки вверх. ) Солнце Солнце вышло из- за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. ( Потягивания — руки вверх. ) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. ( Потягивания — руки в стороны. ) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. Цапля ходит по воде Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! ( Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую. ) Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну- ка тоже наклонись, До носочка дотянись. ( Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню. ) « Коля- неряха » Коля, Коля Николай, за собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом. У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши Под столом ремень и брюки, Приседают. Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырёхугольник Николай- неряха. Грозят пальчиком и качают головой. Раз — цветок, два — цветок Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйся до носочков. Раз — цветок, два — цветок. А потом сплетём венок. ( Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой. ) Ко смос А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! ( 1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка. ) Космонавт В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. ( Потягивания — руки вверх. ) А внизу леса, поля — Расстилается земля. ( Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны. ) Наша Родина- Россия. С толица Родины- Москва. Отдых наш- физкультминутка, Занимай свои места: Раз- присели, два- привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Часы Тик- так, тик- так — Все часы идут вот так: Тик- так. ( Наклоните голов то к одному, то к другому плечу. ) Смотри скорей, который час: Тик- так, тик- так, тик- так. ( Раскачивайтесь в такт маятника. ) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. ( Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики. ) Тик- так, тик- так. Моя семья Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, ( Хлопаем в ладоши. ) Кто живет у нас в квартире? ( Шагаем на месте. ) Раз, два, три, четыре, пять( Прыжки на месте. ) Всех могу пересчитать: ( Шагаем на месте. ) Папа, мама, брат, сестра, ( Хлопаем в ладоши. ) Кошка Мурка, два котенка, ( Наклоны туловища влево- вправо. ) Мой сверчок, щегол и я —( Повороты туловища влево- вправо. ) Вот и вся моя семья, ( Хлопаем в ладоши. ) День Победы Оловянный солдатик стойкий Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой- ка. На одной ноге постой- ка, ( Стоим на правой ноге. ) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! ( Шагаем на месте. ) А теперь постой на левой, ( Стоим на левой ноге. ) Если ты солдатик смелый. ( Прыжки на месте. ) На параде Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! ( Ходьба на месте. ) Насекомые. Паучок Паучок под лавку Упал. Ненароком лапку Сломал. В городскую лавку Сходил И другую лапку Купил. ( На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку. ) Прыгайте кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг- скок, прыг- скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. ( Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую. )

Оставить комментарий: