Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Документы для скачивания
Конструкт открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя высшей квалифи кационной категории Ивановой Ольги Юрьевны, Детский сад № 96 города Каменска – Уральского Свердловской области Тема: «Путешествие в Страну Знаний » Возрастная группа: подготовительная к школе группа( 6 – 7 лет) Формы организации: интегрированное занятие Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. Планируемый результат: имею т представление о знаках в математике( + , - , = , & gt; , & lt; ) , у меют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, умею т проводить звукобуквенный анализ слов, строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний. Цель: закрепить и обобщить полученные знания за учебный год. Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, желание учиться. Развивающие задачи: р азвивать логическое мышление, умение решать просты е математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно- логическое мышление, речь. Обучающие задачи: Закреплять знания о последовательности дней недели. Закреплять с детьми порядковый счет в пределах 10. Продолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять основные части задачи ( условия, вопрос, решение, ответ) . Закреплять умение детей выполнять звуко – буквенный анализ. Продолжать учить составлять простые предложения по предложенной схеме предложения. Акцентировать внимание на взаимопомощь при выполнении заданий. Развивать умение выполнять графический диктант с Соней и Денисом. Формировать навык работы индивидуально и в микрогруппах. Принципы дошкольного образования( ФГОС ДО) : - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником( субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) . Принципы воспитания: п ринцип связи воспитания с жизнью, трудом; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, активности. Материалы и оборудование: - макет воздушного шара; - ноутбук; - аудиозапись «голос компьютера», - карточки с цифрами; - карточки с арифметическими знаками; - карточки «Числовой дом», - цветочки – 7 штук; - бабочки – 5 штук; - карточки « Условие, вопрос, решение, ответ »; - карточки «Схемы предложения» Предварительная работа: - работа с числовым отрезком; - составление и решение простейших математических задач; - составление предложений по схемам с заданными словами. Словарная работа: закрепление понятий, изученных в учебном году. Учебно – методический комплект: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева и др. – СПб. : ООО «Детство- Пресс», 2014. 3. Ресурсы сети Интернет. Ход непосредственно образовательной деятельности Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат 1. Мотивационный этап Задача: Привлечь внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность- Эмоциональное стимулирование- Беседа- Наглядный Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг( Дети здороваются и встают в круг) Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся Все друг другу улыбнемся! Ребята, давайте пройдем на свои места! Дорогие, дети, я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний, на поиски сокровищ. В ас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообр азительность. Желаю удачи! Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие? Воспитатель: Скажите, а на чем можно о тправиться в путешествие? Голос компьютера: Внимание, говорит центральный компьютер. Сегодня из страны «Детсадия» вылетает воздушный шар «Счастливое детство» и держит путь в Страну Знаний. Пассажиры воздушного шара – выпускники детского сада №96 города Каменска- Уральского! Дети проявляют интерес, выражают собственные мысли, повторяют за воспитателем. Дети: Да Дети: на лодке, на корабле, на катере, на самолете, на вертолете, на машине. Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность. Проявляют желание и умение слушать художественное произведение, дети проявляют умение произносить правильно, отчетливо звуки русского языка. 2. Основная часть 2. 1. Остров «Математическая разминка» Задача: з акреплять с детьми навык порядкового прямого и обратного счет а в пределах 10. - Беседа- дидактическое упражнение Компьютерный голос: Внимание, говорит центральный комп ьютер детского сада! Остановка воздушного шара «Счастливое детство» на острове «Математическая разминка». Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10. Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Воспитатель: Назовите соседей чисел 4, 6, 9 Воспитатель: Какое число больше 2 или 4, 7 или 5, 4 или 8 Воспитатель: А сейчас скажите мне какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8? Воспитатель: Назовите предыдущее числа 4, 7, 9 Воспитатель: Назовите последующее число чисел 3, 7, 9 Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 3 и 5, 5 и 7, 8 и 10. 1, 6, 5 3, 6, 8 4, 8, 10 Дети демонстрируют умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. 2. Викторина «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » Задача: закреплять знание последовательности дней недели- беседа Компьютерный голос: Внимание, говорит центральный комп ьютер детского сада! Остановка воздушного шара «Счастливое детство» на острове «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! » Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели! А какой сегодня день недели? Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Воспитатель: Какой день идет после вторника? Воспитатель: Какой день идет перед вторником? Воспитатель: Как называется пятый день недели? Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Воспитатель: Как называются выходные дни? Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправля емся дальше. Дети: Дни недели Дети: вторник Дети: 7 Дети: Среда Дети: Понедельник Дети: Пятница Дети: Это дни, когда все ходят на работу: п онедельник, вторник, среда, четверг, пятница Дети: Суббота, воскресенье 2. 3. Дидактическое упражнение на счет «Цветы и бабочки» Задача: закреплять навык сравнивания чисел. - Дидактическая игра Компьютерный голос: Внимание, говорит центральный комп ьютер детского сада! Остановка воздушного шара «Счастливое детство» на острове «Сообрази » Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Сообрази» На этом острове много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек. Ребята, сколько бабочек? Воспитатель: Сколько цветочков Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков? Воспитатель: На сколько больше цветочков? Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте выполним следующее задание. Воспитатель: А сейчас выполним индивидуальное упражнение. Ребята, перед нами числовой домик № 9, но мера некоторых квартир пропали. Ребята, давайте поставим недостающие номер квартиры на каждом этаже. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову. Включается запись звуков моря Дети: 5 Дети: 7 Дети: Цветочков больше, чем бабочек. Дети: На 2 Дети выполняют задание, подходят к доске по одному и ставят правильный номер «квартиры» Умеют сравнивать числа 2. 4. Физминутка Задача: снять мышечное напряжение, подготовка к образовательной деятельности- Объяснение, - Эмоциональное стимулирование, - игра Компьютерный голос: Внимание, говорит центральный комп ьютер детского сада! Остановка воздушного шара «Счастливое детство» на острове «Отдохни » Воспитатель: Ребята, на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек ( включается музыка «А под пальмой краб сидит») Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие. Выполняют физминутку Дети демонстрируют умения выполнять различные виды упражнений 2. 5. Решение арифметических задач Задача: п родолжать учить составлять арифметические задачи. Учить выделять основные части задачи - Беседа, - дидактическое упражнение Компьютерный голос: Внимание, говорит центральный комп ьютер детского сада! Остановка воздушного шара «Счастливое детство» на острове «Подумай » Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит. Для этого мы соберем пирамидку: Как вы думаете, правильно у нас расположены элементы задачи? Воспитатель: Что такое условие? Воспитатель: Что такое вопрос задачи? Воспитатель: Что такое решение? Воспитатель: Что такое ответ задачи? Воспитатель: Хорошо! Закройте глазки( педагог меняет составляющие пирамидки местами) Воспитатель: Посмотрите какая красива я получилась у нас пирамидка: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ А сейчас давайте решим задачку: Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик? Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик? Воспитатель: Сколько их было? Воспитатель: Положите столько красных кругов, сколько яблок нашел ежик Воспитатель: Положите столько желтых овалов, сколько груш нашел ежик Воспитатель: Как называется эта часть задачи? Воспитатель: Что является вопросом задачи? Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик? Воспитатель: Какой будет ответ в задачи? ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ Дети: Нет. Дети: Условие, это то, что нам известно Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Дети: Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно. Дети: Ответ задачи, это то, что получилось. Дети: Яблоки и груши Дети: 2 яблока и 3 груши Дети выкладывают 2 круга на столе Дети выкладывают 3 желтых овала на столе Дети: Условие, то, что нам известно Дети: Сколько всего фруктов нашел ежик? Дети: Нужно сложить 3+ 2= 5 Дети: Всего 5 фруктов. Умеют составлять и решать арифметическую задачу 2. 6. Составь предложение Задача: п родолжать учить составлять простые предложения по предложенной схеме предложения. - Дидактическое упражнение Компьютерный голос: Внимание, говорит центральный комп ьютер детского сада! Остановка воздушного шара «Счастливое детство» на острове «Расскажи» Воспитатель: Составьте предложения по схемам со словом игрушки! 1. | _ _ _ . 2. | _ _ _ _ _ _ . 3. | _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? А что означает первый знак в предложении? Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? Какие знаки препинания ста вятся еще в конце предложения? ( Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам. ) Дети составляют предложения со словом «Игрушки» по схемам Каждая полоска- это слово Э то обозначает начало предложения, и оно пишется с большой буквы) . Т очку, что предложение окончено. В конце предложения ставятся точка или восклицательный, или вопросительный знаки Демонстрируют навык составления предложения по схемам 2. 7. Дидактическое упражнение «Произнеси». Задача: з акреплять умение детей выполнять звуко – буквенный анализ. - Дидактическое упражнение Компьютерный голос: Внимание, говорит центральный комп ьютер детского сада! Остановка воздушного шара «Счастливое детство» на острове «Произнеси» Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Отгадайте загадку Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом- не молчат, Нам загадки говорят. - Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова" азбука»( дети работают самостоятельно, один ребенок у доски) . Азбука[ а] - гласный, ударный[ з] - согласный, звонкий, твердый[ б] - согласный, звонкий, твердый[ у] - гласный, безударный[ к] - согласный, глухой, твердый[ а] - гласный, безударный Дети демонстрируют умение анализировать слово с точки зрения фонетики. 2. 8. Рефлексия. Задача: совершенствовать умение оценивать результат деятельности, подводить итоги- Беседа, - п оощрение Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Компьютерный голос: Внимание, говорит центральный комп ьютер детского сада! » Воздушный шар «Счастливое детство» заканчивает свое путешествие и возвращается обратно в Детский сад. Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным? Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука. Дети отвечают на вопросы, выражают свое мнение Дети показывают умение анализировать, делать выводы