Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: "Научим Мышку заботиться о своём здоровье"

Опубликовано: 14:38:50 12-05-2020

Автор: Ключ-Войтова Марина Сергеевна

Документы для скачивания:

54652_Konspekt zanyatiya vo vtoroy mladshey gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

54652_Konspekt zanyatiya vo vtoroy mladshey gruppe.docx

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: " Научим Мышку заботиться о своём здоровье" Интеграция обр азовательных областей: " Познавательное" , " Социально- коммуникативное" , " Художественно- эстетическое развитие" . Авт ор: воспитатель Ключ- Войтова М. С, МБ ДОУ д/ с" Теремок" г Цимлянска. Программное содержание: 1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья( утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, вит аминов) . 2. Упражнять в различии некоторых овощей( чеснок) и фруктов( яблоко) с участием а нализаторов( обоняние и вкус) . 3. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов- разных частей речи; развивать диалогической формы речи( понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы) . 4. За креплять навык рисования" пальцем" ( " витамины" ) , располагая изображение по всему силуэту. 5. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. Материал к занятию: Игрушка на руку Мышки, ширма, чашка с блюдцем, мёд, ложка, сюжетные картинки: " утренняя гимнастика" , " прогулка" , головка чеснока, яблоко, тарелка, салфетки, баночка" для запаха чеснока" , зубочистки по количеству детей для кусочков яблок, баночка с витаминами, предметные модели; Оборудование для рисования: желтая гуашь, клеенка, салфетки, силуэты баночек, тарелочки для краски. Ход занятия: 1. Организационный момент: " Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся" 2. Игровой при ём: за ширмой кряхтит мышка. В. : Кто же это может быть? ( и з- за ширмы появляется мышка) . З дравствуй, Мыш ка! Как хорошо, что ты к нам приш л а. М. : ( покашливает) - Здравствуйте, ребята! В. : Мыш ка, споёшь нам весёлую песенку или поиграешь в игру? М. : Нет, не хочу( покашливает) В. : Ребята, что же случилось с Мыш кой, как вы ду маете? ( предположения детей) . Мыш ка простудил ась. Выпей Мыш ка чай с мёдом, и кашель быстро пройдёт( подаём чашку, Мыш ка" пьёт" ) . М. : Спасибо! В. : Реб ята, как вы думаете, почему Мыш ка заболел а? ( предположения детей) . ( Гуляла без шапки, выпила холодного молока) Мыш ка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? ( Мышка качает головой) . Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята поможем мышке? ( Да, поможем) 3. Рассказ о способах укрепления и сохранения здоровья. В. : ( воспитатель обращает детей на картинку) Посмотрите внимательно и скаж ите мне, что делает мальчик? ( Мальчик делает зарядку) . А мы с вами, когда делаем зарядку? ( утром, когда приходим в детский сад) . Покажем Мыш ке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать. Физкультминутка. Каждый день мы по утрам делаем зарядку, ( руки вверх и к плечам) Очень нравится нам все делать по порядку( идут на месте) . Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать( движения по тексту) - повторить 2 раза. В. : Мо лодцы! В. : ( предлагаем детям подойти к следующей картинке) Кто на этой картине нарисованы? ( дети) . Что делают, мальчики и девочки? ( играют, гуляют на улице) . Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке( ответы детей) - картинку- подсказку на доску. В. : А ещё мы на прогулке дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? ( носом) . Покажем Мыш ке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. а чтобы носик дышал лучше полезно такое упражнение: дышим одной ноздрёй, потом другой( дыхательная гимнастика, повторить 2 раза) . Молодцы! А ещё носик умеет разные запахи различать. Попробуем запах одного секрета здоровья угадать? ( воспитатель берёт незаметно баночку с запахом чеснока, дети нюхают) . Догадались, что это? Правильно, эт о чеснок. Мышке дадим понюхать? ( Мыш ка нюха ет, бррр, качает головой) . В. : Мыш ка, чеснок очень полезный овощ( открывает салфетку. н а тарелке- головка ч еснока) . Ребята расскажите Мыш ке, почему надо кушать чеснок? ( ответы детей) . Правильно, чеснок полезен для здоровья- картинка- подсказка на доску. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. В. : Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? ( ответы детей) . К акие фрукты вы знаете? ( ответы детей) . У меня на тарелочке тоже есть фрукт, попробуйте его на вк ус угадать? Только сначала Мыш ке дадим попробовать. Угощайся, Мышка, пожалуйста( пробует, причмокивает) . В. : Угадал, Мышка, что это за фрукт? ( Мыш ка качает головой) . Пусть теперь ребята попробуют угадать. Закрывайте глаза, открывайте ротик( воспитатель- даёт детям по кусочку яблока) . Догадались, что это за фрукт? ( ответы детей) . Яблоко- это фрукт, а фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов- картинка- подсказка на доску. Воспитатель показывает детям баночку с витаминами. В. : Что в этой баночке, как вы думаете, ребята? ( ответы детей) . Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Мы каждый день по одной витамине прин имаем. Может быть, подарим Мыш ке витамины? ( говорит и открывает баночку) . Да их же тут совсем мало? ( показывает детям или высыпает на тарелочку) . Что же нам делать? ( предположения детей) . Может, мы нарисуем Мыш ке витамины? ( ответы детей) . Дети соглашаются, воспитатель предлагает подойти к столам. 4. Подготовка к рисованию, продуктивная деятельность детей. В. : Посмотрите, на столах есть баночки. На них и будем рисовать витамины. А, чем будем рисовать? ( пальцами) . Попробуем сначала без краски нарисова ть витамины( комментируем: палец прыгает, как мячик, по всей баночке будем рис овать) . А теперь обмакните палец в краску- и рисуйте витамины( во время работы можно спросить у дете й- какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо рисовать по всей баночке, их должно быть много) . В. : Возьмите баночки, отнесите их Мишутке( дети располагают рисунки на столе перед ширмой) . Молодцы, ребя та, сколько много теперь у Мыш ке баночек с витаминами- к артинку- подсказку на доску. 5. Анализ занятия. В. : Чему мы сегодня с вами Мышку учили? ( ответы детей: заботиться о здоровье, чтобы не бол еть) . Ещё раз повторим для Мыш ки, что же надо делать( по моделям- делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок и фрукты, принимать витамины- по одной в день) . ( Похвалить и отметить каждого ребенка) В. : Запомнил а, Мыш ка? М. : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! ( прячется за ширму) . Д. : До свидания, Мыш ка. В. : Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Пожелаем здоровья нашим гостям. ( Будьте здоровы, до свидания! ) уходят в группу.

Оставить комментарий: