Рассказ для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Опубликовано: 13:39:13 13-05-2020

Автор: Борзова Вера Николаевна

Документы для скачивания:

в материале рассказывается о дымковской игрушке для детей дошкольников, учить закреплять представления о процессе создания игрушек
Формат: .docx

Содержимое файтов:

в материале рассказывается о дымковской игрушке для детей дошкольников, учить закреплять представления о процессе создания игрушек

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки» Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с глиной. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу. Материал к занятию Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке. Техническое обеспечение Музыкальный центр. Музыка « Ой мороз, мороз », «Барыня», «Частушки» ( народная) Ход занятия Звучит песня «Ой мороз, мороз ». Дети входят в зал. 1- й ребенок У дороги ели спят в инее седом Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок Словно в дымке все кругом, голубые дали 2- й ребенок И село родное люди «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны И лепили там из глины 3- й ребенок Всё игрушки- непростые, А волшебно- расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. 4- й ребенок Простой, казалось бы, узор. А отвести не в силах взор. И пошла о дымке слав, Заслужив на это право! 5- й ребенок Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Мы ведем сейчас рассказ. Воспитатель Что же это за игрушки – дымковские? Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют « Игрушкины частушки»  П. Синявского Наши руки крендельком, Щеки, словно яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. Дымковские барыни всех на свете краше, а гусары- баловни кавалеры наши! С лентами да бантами Мы гуляем с франтами. Мы гуляем парами, Проплываем павами. Мы игрушки знатные, Складные да ладные. Мы повсюду славимся. Мы и вам понравимся! Воспитатель Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками? Ответы детей Воспитатель Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев. ( д ети рассматривают и называют знакомые игрушки) Воспитатель А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем. Д/ и «Выбери коня» ( из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор) Воспитатель Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую. Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы. - Из чего делают дымковские игрушки? - Какие еще нужны материалы? - Какие нужны инструменты для работы? Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места Воспитатель Проверьте, все ли готово к работе?  ( дети отвечают)  Обратите внимание! ( на плакатах – образцы и приемы лепки) . Выбирайте, что хотите слепить. Воспитатель Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать?  ( обследование) Воспитатель Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать! Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины. Физкультминутка Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вверх, вперед смотри – это три. Руки разведем пошире на четыре. С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть! Дети заканчивают работу, моют руки. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Воспитатель. Посмотрим, как наши мастера справились с работой. - Все ли игрушки ладные? - Чья работа больше все нравится? Почему? - Какая игрушка самая аккуратная? - А кто придумал и слепил что- то своё? Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись. Звучит русская народная мелодия «Барыня» Воспитатель Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.

Оставить комментарий: