РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Документы для скачивания
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ .
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:
vУделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую и неправильного развития лексической, грамматической сторон речи.
vНаполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это половник, это ствол и т.д.);
- в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы - падеж, число, время, лицо (например, это книга, нет книги, ищу книгу, Коля рисовал, Даша рисовала, дети рисуют, дети будут рисовать);
- обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни учить детей дифференцировать (различать) их по смыслу (например, встал, лег, спит, лежит, зашил дырку, пришил пуговицу, перешил брюки, вышил цветок);
- привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, спрячь карандаш за спину, положи карандаш в коробку);
- совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (у меня один красный шар, а что у тебя?- у меня много желтых шаров, два зеленых карандаша, пять сладких яблок и т.д.).
vОбращать внимание на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим, режем; вкусовые качества: сладкий, горький, соленый; температурные: горячий, холодный; цвет: желтый, красный и т.д.).
vВажную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов – описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.
vВажно, чтобы вся вышеописанная работа проходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладеть сложной структурой родного языка.
vРодители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то веселой, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевое недоразвитие.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ.
- Смешение понятий «звук» и «буква».
В основе обучения чтению лежит звук, а не буква. Прежде чем показать ребенку букву, например М, следует научить его слышать этот звук. Ребенок должен понять, что буква - это письменное обозначение звука. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучат звуки - отрывисто. Возьмем, к примеру, звук [М] . Мы произносим его отрывисто: М. И букву М необходимо называть так же : М. Ни в коем случае не ЭМ, не МЭ, потому что в этом случае мы произносим два звука [М] и [Э]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
- Обучение побуквенному чтению – вторая грубая ошибка.
Это когда ребенок сначала называет буквы слога: М, А - и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). А это возможно только в том случае, если у ребенка сформирован навык звукового синтеза, т.е. умения соединять отдельные звуки в слог.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий