a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Жилища народов мира

Автор: Горохова Татьяна Владимировна Опубликовано: 2020-05-16 17:11:42

Документы для скачивания

Конспект открытого образовательного мероприятия На тему: «Путешествие в музей» По проекту «Жилища народов мира» Выполнила: воспитатель Горохова Т. В. Цель: создать условия для закрепления у дошкольников представлений о разных жилищах. Задачи: закрепить знания детей о различных жилищах мира, о сходствах и различиях домов разных народов; обогащать словарный запас, учить составлять небольшие описательные рассказы о различных жилищах; продолжать знакомить детей с подвижными играми народов мира, закрепить умение соотносить тип жилища и человека; воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Материалы и оборудование: макеты разных жилищ, руль, кепка для водителя автобуса, дидактическая игра «Кто где живёт», сувениры- медальки с разными жилищами, проигрыватель, стульчики по количеству детей. Ход: Воспитатель 1 читает загадку: Медведь живёт в берлоге, Лиса, барсук в норе. Бобёр построил хатку, А белочка в дупле Крот под землёй ютится – Там он с семьёй всей А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей? Дети: дом, дома. Воспитатель 1: правильно, мы с вами живём в доме, домах. Но все ли дома одинаковые? Дети: Нет, не все. Воспитатель 1: да, мы с вами в течение года знакомились с разными жилищами человека. Давайте вспомним и назовём их. Дети: называют разные жилища. Воспитатель 1: ребята, вы много назвали разных домов, разных жилищ, а хотите поехать в музей и посмотреть на жилища, как они выглядят. Дети: да, хотим. Воспитатель 1: тогда прошу пройти в экскурсионный автобус, который ждёт нас около детского сада. Прошу рассаживаться, пристегнуться ремнями безопасности. Поехали. ( едут под музыку) Ну вот мы и приехали, остановка Музей «Жилища мира». Попрошу отстегнуть ремни безопасности, и выйти из автобуса, следуйте за мной. Приходят в музей. Детей встречает директор музе я( воспитатель 2) . Директор музея: здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать в нашем музее и хочу предложить вам посмотреть нашу мини- выставку жилищ. Я узнала, что вы в вашем садике знакомились с разными жилищами. А не хотели бы вы сами поработать экскурсоводами и рассказать другим посетителям музея о разных домах? Дети: да, хотим. Дети подходят к макетам и рассказывают о них. Это ИГЛУ- д ом из снега канадских эскимосов. Для его строительства приготавливают большие снежные плиты. Иглу защищает от ветра и непогоды, внутри его застилают звериными шкурами. Дверь в иглу делается очень низко, и приходится ползти, чтобы попасть в дом. В доме разводят огонь, но стены не тают, так как снаружи очень сильный мороз. ШАЛА Ш- простое укрытие от непогоды из любых материалов: веток, соломы, травы. Шалаш временное жилище и им можно пользоваться только в теплое время года. Например им может воспользоваться пастух, который пасёт коров и укрыться в нём от дождя и ветра. ИЗБ А- это традиционное жиль русских. Строится из брёвен, крыша у избы покатая, чтобы зимой на ней меньше задерживался снег. В каждой избе обязательно есть печь для обогрева жилища, поэтому над крышей видна труба. Такие дома строят в деревне. Директор музе я: Правильно вы сказали, что изба это жилище русского народа. А давайте поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота» Золотые ворота( русская народная игра) Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них, т. е. берутся за руки и поднимают их вверх. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз воспрещается, А на третий раз Не пропустим вас. После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому- то проходит через ворота. Молодцы, ребята, а наша экскурсия продолжается. Кто ещё из ребят хочет рассказать о других жилищах. ХИЖИНА- небольшой простой домик, избушка. Строится из разного материала: веток, палок, досок, камня. По форме бывает круглой или прямоугольной формы. В хижине только одна комната, в ней можно жить только в теплое время года. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ –э то жилище где проживают современные люди в городе. Такие дома строятся чаще всего из кирпичей или бетонных панелей. В многоэтажном доме много этажей и отдельных квартир. На высокие этажи людей развозит лифт. В таких домах есть все удобства: вода, отопление, электричество. ВИГВАМ- дом лесных индейцев. Он напоминает по форме конус. В землю втыкаются длинные палки, а их верхушки связывают и оставляют отверстие для выхода дыма. Сверху покрывается ветками, корой, шкурами или разноцветными ковриками. ЧУ М- жилище северных народов, по форме этот дом тоже напоминает конус. Его строят из длинных палок, покрывают оленьими шкурами. В центре находится печь, которая обогревает людей и поэтому в чуме всегда тепло и уютно. Здесь нет ничего лишнего и всё приспособлено для того, чтобы можно было быстро собраться и перебраться в другое место. Директор музея: ребята, а я вам предлагаю поиграть в игру северных народов. Она называется « Льдинки, ветер и мороз» Цель: учить доводить начатую игру до конца; развивать слуховое внимание; воспитывать дружелюбие. Правила игры: выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движение можно только по сигналу «Ветер! » или «Мороз! ». В игру желательно включать разные движения: поскоки, лёгкий и быстрый бег, боковой галоп и т. д. Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят- Дзинь, дзинь … Делают хлопок на каждое слово, сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят «Дзинь, дзинь …» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер! ». Дети- льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз! » все выстраиваются в круг и берутся за руки. Директор музея: ребята, вы так интересно рассказывали о разных жилищах, вы молодцы. Я хочу предложить вам поиграть ещё одну игру « Кто где живет? ». Правила такие: нужно взять картинку жителя дома, найти дом в котором он проживает. После того как дети справляются с игровым заданием, директор благодарит детей, расспрашивает о впечатлениях и дарит на память сувениры на память о музее жилищ. Дети возвращаются в детский сад на автобусе.

Оставить комментарий: