a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие в мир сказок

Опубликовано: 2014-12-17 14:26:36

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №5 р. п. З еметчино( Филиал №1) Конспект НОД во второй разновозрастной группе по теме: «Путешествие в мир сказок» Подготовила: воспитатель Секрет Н. А. 2013- 2014 уч. год Цель: продолжать знакомить с русским народным фольклором Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам и их героев. 2. Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь. 3. Создать радостное настроение. 4. Прививать бережное отношение к книгам. 5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Познание:   закреплять умение пересказывать сказки, рассказывать пословицы, поговорки, потешки, совершенствовать интонационную выразительность речи у детей. Закреплять умение пользоваться при ответах разными предложениями. Социализация: воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Коммуникация: активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. Чтение художественной литературы: продолжать читать и рассказывать детям сказки, пословицы, поговорки, потешки. Предварительная работа: чтение и рассказывание с детьми сказок, пословиц, поговорок, потешек. Демонстрационный материал: картинки, игрушка лиса, шкатулка, кубики. Раздаточный материал: бумага, кисточки, гуашь, салфетки. Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,   подведение итогов. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну русских народных сказок. Попасть нам туда помогут пословицы, поговорки, потешки. Много сказок есть на свете Всей душой их любят дети Известно всем давно Побеждает в них добро Забывать нам их нельзя. На нашем пути есть преграда- это камень. Дети, посмотрите камень не простой, а волшебный, на нем что- то написано. Кто догадается, что может быть написано на камне? ( Пойти налево- песнь заводить, направ о- сказку говорить, а прямо –потешки,   да песенки рассказывать) . Дети выбирают направление – прямо. На дорожках дети находят картинки и по ним узнают потешки, рассказывают( 6- 7 потешек) С этим заданием вы справились успешно. Но не надо успокаиваться, ведь путешествие продолжается. Дети встречают лису. А вокруг нее разбросаны кубики с картинками. Лиса: «Не могу попасть в свою сказку, дети, помогите мне » Ребята складывают картинки- кубики и отгадывают сказку «Лисичка сестричка и серый волк» и драмматизируют ее. Лисичка довольная убегает в лес. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая здесь лиса? ( ( умная, хитрая) . А волк? ( глупый) . А кот из вас знает пословицы и поговорки о хитрости, глупости: Битый не битого везет. Как не хитри, всех ниток не спрячешь. Хитрому всегда бесхитрый виноват. Где нужен волчий рот, а где лисий хвост. Глупостью не прокормишься. На свою глупость жалобы не подашь. Дети решили сделать привал- ( физкульминутка) . Наше путешествие продолжается. И вот на поляне, появляется мальчик- волшебник и в руках у него шкатулка. Но он не может открыть ее, так как, перепутал ключи. Дети решили ему помочь. Каждый ребенок подбирает нужный ключик. И вот результат: шкатулка открыта, но там письмо, а мальчик не умеет читать. Ребята по картинке отгадывают название сказки «Гуси- лебеди» и перессказывают отрывок из сказки. Воспитатель: А какая мышка в этой сказке? В чем проявляется ее доброта? А кто же здесь злой? Давайте нашему мальчику- волшебнику расскажем пословицы о добре и зле. Злой к нам летит, а от нас ползет. Не хвались серебром, а хвались добром. Доброму везде добро. Добрая слава злому ненавистна. Добра желаешь, добро и делай. Мальчик- волшебник: «Спасибо вам, ребята, вы мне помогли и я много нового я узнал о добре и зле. Но мне с вами так хочется подружиться, ведь друг познается в беде. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью». Дети исполняют вместе с мальчиком- волшебником песню о дружбе. Он предлагает  нарисовать сюжет любимой сказки и все дети принимают в э том участие.

Оставить комментарий: