a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Путешествие по России"

Автор: Лучникова Татьяна Александровна Опубликовано: 2014-12-17 21:55:02

Документы для скачивания

Путешествие по России. Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, познакомить с гимном России, научить детей выделять флаг России из общей массы флагов других стран, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Оборудование: Изображ ения гербов и флагов, глобус, карта России, наглядно- дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Дню защитников Отечества. Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно- п рикладного искусства. Ход занятия. Привлекаю внимание детей к глобусу. - Что это? Правильно. Это глобус – макет нашей планеты Земля. - На планете много разных стран, но самая большая наша страна. - Как она называется? ( Россия. ) - Правильно, Россия. А какая она наша Россия? ( Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная. ) - Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? ( Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. ) Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине? Стихотворение: Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. ( Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Если друж ба велика – будет Родина крепка. ) - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Сегодня я познакомлю вас с гимном России. Гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн и слушают его стоя. ( Звучит гимн, все встают) . - Что мы сейчас слушали? ( гимн России) . - У каждой страны свой гимн, свой флаг и свой герб. Посмотрите на доску. Вы видите гербы разных стран. Кто покажет гимн России? - У вас на столах лежат конверты. Выложите перед собой содержимое конвертов. Что это? - Выберите из общей массы флагов разных стран флаг России. А теперь посмотрите на карту…- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. - Ребята, а на чем можно путешествовать? ( На самолете, автобусе и т. д. ) Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне. ( Звучит музыка «Голубой вагон») - Станция называется “Государственная”- Назовите столицу России. ( Москва. ) - А кто расскажет стихотворение о Москве? Стихотворение: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля, Москва – это сердце России, Которое любит тебя. - Президентом нашей страны является…? ( Д. А. Медведев. ) - Назовите ещё раз государственные символы России. ( Герб, флаг, гимн. ) - Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге? Белый цвет – березка, Синий неба цвет, Красная полоска – Солнечный рассвет- Кто знает стихотворение про герб? У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. - А что же такое гимн? ( Гимн это самая главная пе сня страны. Гимн слушают стоя) . - Мы отправляемся дальше. ( Дети встают «паровозиком» и «едут» дальше) . Станция называется “Лесная” Ребята, отгадайте загадку: Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зеленый и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. ( Дерево. ) - Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? ( Корни, ствол, ветки, листья. ) - Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? ( Береза, дуб и т. д. ) - Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? ( Ягоды, грибы. ) - Какие ягоды можно собирать в лесах России? ( Черника, брусника, клюква и т. д. ) - А какие грибы вы знаете? ( Подосиновик, сыроежки и т. д. ) - Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? ( Мухомор, поганка. ) - Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? ( Медведь, лиса и т. д. ) - А каких птиц вы знаете? ( Дятел, скворец и т. д. ) - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем. Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад- Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. - А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. - Станция называется “Географическая” По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. ( Слово РЕКА. ) - Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Давайте вспомним, какие реки мы знаем. 1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. ( НЕВА) 2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? ( МОСКВА) 3. Эта река названа женским именем. ( ЛЕНА) 4. Эта река протекает по нашему краю, району. А название её начинается со звука «О». Правильно – Обь. - Молодцы! А какие еще реки вы знаете? ( Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш. ) - Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? ( Казань, Владивосток и т. д. ) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется «Географическая». - Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали …- Мы приехали на станцию «Историческая». Славилась Россия чудо – мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке. Что это? ( Матреш ка. ) - Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! ( Воспитатель демонстрирует детям матрешку. ) Выросла золотая травка на ложке, Распустился красный цветок на плошке. ( Хохлома. ) - Следующая загадка. Эта роспись – просто чудо, Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. ( Гжель. ) - Правильно, ребята. Посмотрите какая красота. Все игрушки – непростые, А волшебно- расписные Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки. Полоски. ( Дымковская игрушка. ) Добрый мастер сделал сказку, Оживают звери в сказке, Мишки, зайцы, колотушки – Деревянные игрушки. ( Богородская игрушка. ) - А теперь мы приехали на станцию « Пр аздничная». - Ребята, какие праздники мы с вами отмечаем? Назовите ваш любимый праздник…- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? ( День Победы. ) - Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины звучат залпы праздничного са люта. - А какой праздник приближается? … Правильно, 23 февраля мы будем отмечать День защитников Отечества. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. ( Показ выставки. ) - Сегодня у нас с вами гости, - это воспитатели нашего и воспитатели детских садов соседних сёл – Луговое и Гонохово. Давайте для наших гостей споём песню «Воспитатель» Рефлексия. Вот и закончилось наше путешестви е по России. Сегодня мы с вами многое вспомнили, о многом узнали. Вам понравилось занятие? . . . Что вам особенно понравилось? . . .

Оставить комментарий: