День музея конспект.
Документы для скачивания
День музея. Познавательное развитие для средней группы. Цель: Ф ормирование у детей интереса к музеям как хранилищам народной культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «музей»; 2. Развивать познавательный интерес; 3. В оспитывать уважительное отношение и воспитывать патриотические чувства к сохранению культурного наследия. Ход занятия Р ебята с егодня необычный день, 18 мая мы отмечаем Всемирный день музея. А вы знаете, что такое музей? ( ответы детей) . Музей — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Первые музеи появились давным- давно. Еще в Древнем Египте фараон собирал коллекцию папирусных свитков. В Италии археологи обнаружили коллекцию из раковин тропических морей, созданную сотни лет назад. Музеям отводится определенная роль в обществе. Они представляют редкие, уникальные в своем роде предметы и привлекают к ним внимание. Музей призван подчеркнуть значение ценностей как наследия для поддержания преемственности культуры. - Ребята, а как вы думаете для чего люди создают музеи? ( Ответы детей) . - А к ак называются предметы, которые хранятся в музее? ( Ответы детей) . - Ч то хранится в музее? ( Ответы детей) . - А человек, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? ( Ответы детей) . - Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие э кспонаты в них хранятся, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие. И сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир, мы сможем посетить самые знаменитые музеи города. Санкт- Петербурга. ( Показ иллюстраций с изображениями разных музеев города( Санкт Петербурга. ) Физкультминутка. Город. Мы по городу шагаем( шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины( поворот головы влево) Ярмарки и магазины( поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! ( Потянулись вверх — присели) Слайд 1. Санкт- Петербург. Государственный Эрмитаж Эрмитаж, давно ставший одним из символов Петербурга ‒ один из самых крупных по масштабам коллекции и по значимости музей не только в России, но и в мире. Чтобы осмотреть экспозицию музея полностью, останавливаясь около каждого экспоната хотя бы на минуту, потребуется более 10 лет. В собрании Эрмитажа присутствуют работы Леонардо да Винчи и Караваджо, Рубенса и Тициана, Рембрандта и Веласкеса и множества других мастеров, внесших неоценимый вклад в историю мирового искусства и культуры. Сам Эрмитаж( точнее, музейный комплек с) включает в себя пять зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Почти все( кроме здания Нового Эрмитажа) обращены одним из фасадов на Дворцовую набережную и Неву. Также в состав Государственного Эрмитажа входит Восточное крыло Главного штаба( Дворцовая пл. , 6- 10) , функционирующее как выставочный комплекс, Меншиковский дворец( Университетская наб. , 15) и фондохранилище Реставрационно- хранительский центр «Старая деревня»( Заусадебная ул. , 37- А) . Обращаем внимание, что Государственный. Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа Павильонный зал Лоджии Рафаэля Рыцарский зал Слайд 2 Государственный Русский музей Русский музей, как и Эрмитаж, является музейным комплексом. Он включает в себя Михайловский дворец и корпус Бенуа( выставочные залы; Инженерная ул. , 4) , Строгановский дворец( Невский пр. , 17) , Мраморный дворец( Миллионная ул. , 5/ 1) , Михайловский( Инженерный) замок( Садовая ул. , 2) и знаменитый Летний сад( наб. Кутузова, 2) . Про каждый из объектов можно говорить много, но мы остановимся на главном здании Русского музея ‒ Михайловском дворце, в стенах которого представлена крупнейшая в мире коллекция отечественного искусства ‒ от древнерусской живописи и декоративно- прикладного искусства до арт- объектов новейших течений. Дворец соединен с корпусом Бенуа, что позволяет также осмотреть не менее интересные времен ные выставки Исаак Ильич Левитан – Ранняя весна. 1898 Поздняя осень. 2921000260985 C орока Г. В. Рыбаки Вторая половина 1840- х Крамской И. Н. 1880 Портрет художника Ивана Шишкина Вид Казанского собора в Петербурге. Дидактическая игра «собери картинки». Слайд 3. Всероссийский музей А. С. Пушкина. Это старейший Пушкинский музей России и уникальный музейный комплекс, состоящий из мемориального Музея- квартиры А. С. Пушкина и литературно- монографической экспозиции «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество»( наб. р. Мойки, 12) , мемориального Музея- Лицея( г. Пушкин, Садовая ул. , 2) , мемориального Музея- дачи А. С. Пушкина( г. Пушкин, Пушкинская ул. , 2/ 19) , мемориального Музея- квартиры Н. А. Некрасова( Литейный пр. , 36) и Музея- усадьбы Г. Р. Дер жавина( наб. р. Фонтанки, 118) . Мы остановимся на одном из объектов ‒ знаменитом Музее- квартире А. С. Пушкина на Мойке, 12. Именно тут главный поэт России провел последние минуты своей жизни, ‒ сюда его привезли после роковой дуэли и здесь же он скончался. О творческом пути и о последних днях Пушкина посетителям расскажут квалифицированные экскурсоводы, также можно воспользоваться аудиогидами на русском и иностранных языках. - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? ( ответы детей) . 1. Есть музей технический, Есть биологический, Есть музей игрушек И лесных зверюшек. И музей одежды, Что носили прежде, Есть ещё и боевой Весь пропитанный войной. Все они для нас важны, Все они для нас нужны! 2. Все экскурсии ведет Человек —. . . ( экскурсовод) 3. Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней( книга) 4. Демонстрация достижений Искусства иль увлечений- Культуры, науки, кино- Название будет одно. ( Выставка) 5. Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает. Дверь 6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: " Пейте чай, вода вскипела! " Чайник 7. На стене висит давно, На холсте всего полно: Лес и речка, и машина… Называется- … Ответ: Картин- Молодцы, ну что отправляемся дальше в познавательное путешествие в мир музея? ( ответы детей) . Слайд 5 Петропавловская крепость. Петропавловская крепость – «сердце» города. Именно отсюда началась история Петербурга в далеком 1703 году. Сама Петропавловка никогда не участвовала в военных действиях, но это не мешало ей функционировать как военный объект. Практически с самого основания крепости здесь размещалась главная политическая тюрьма, в чьих казематах в свое время томились царевич Алексей и княжна Тараканова, мятежные декабристы и народовольцы, а в годы Красного террора, кроме заключения под страже й, здесь производили расстрелы. На территории крепости находятся не только объекты с такой мрачной историей, но и вполне мирные: Монетный двор, дом с «Дедушкой русского флота» ‒ ботиком Петра I и, конечно же, Петропавловский собор с усыпальницей российских императоров. Также заслуживают внимания Инженерный дом, Казначейство, Комендантский дом и др. Вход на территорию крепости свободный и доступен с 6 утра до 9 часов вечера. Со стороны Невы расположен пляж ‒ одно из любимых мест отдыха горожан. В летний период тут играют в волейбол, проходит ежегодный фестиваль песчаных, а зимой фестиваль ледяных скульптур. 10 главных достопримечательностей Петропавловской крепости. Петропавловский собор Соборная площадь Памятник Петру I Комендантский дом Тюрьма Трубецкого бастиона Музей космонавтики и ракетной техники Инженерный дом Невская куртина Никольская куртина Пляж у Петропавловской крепости Слайд 6 Зоологический музей РАН Музей Зоологического института РАН ‒ старейший зоологический музей России. Он был основан на базе коллекций Натурального кабинета Кунсткамеры. В настоящее время экспозиция насчитывает более 30 000 единиц. Из самых интересных объектов ‒ мамонтенок Дима( до 2007 года считался единственным полностью сохранившимся мамонтом; его нахождение послужило источником вдохновения для создания нескольких рассказов и мультфильмов, в том числе м/ ф «Мама для мамонтенка») , чучела лошади Лизетты и собаки Тиран, принадлежащих в свое время Петру Великому. Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы: - На это м наша экскурсия заканчивается. - Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? - Какие виды музеев вы знаете? - Ч то н ового мы сегодня с вами узнали. - Надеюсь, в ам понравилась наша экскурсия? -