Паспорт проекта "Космос" ( средняя группа)
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 30.03 по 12.04.2016 г.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели
(Андрусенко О.Н., Малюженко Л.И.) родители.
Цель: Сформировать элементарные представления о космосе, космонавтах; познакомить детей с некоторыми космическими объектами.
Задачи для детей: Образовательные:
1.Познакомить детей с понятиями «космос», «звезды», «планеты».
2.Дать детям понятие «Земля- планета». 3.Познакомить детей с профессией космонавта.
4.Обогащать словарь детей новыми словами и фразами. Развивающие:
1.Активизировать познавательную активность детей.
2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу.
3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность. Воспитательные:
Воспитывать гордость к достижениям своей страны.
Для педагогов: 1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.
2.Создавать предметно – развивающую среду.
3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим
Проектом.
4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и
работать в команде.
Для родителей:
1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих
мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Актуальность.
«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство…» К.Циолковский
Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.
Проблема:
Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность.
2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, строительные игры.
3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.
4.Просмотр презентаций.
5.Работа с родителями.
6.Развлечение «Путешествие в космос».
Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)
. Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
1.Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Для педагогов:
1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
2.Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для родителей:
1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры
родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
2.Оптимизация детско-родительских отношений.
3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детского творчества.
Выставка совместных работ детей и родителей.
Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Космос».
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение «Путешествие в космос».
Этапы проекта.
I.Подготовительный.
(Информационно – накопительный)
Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. 4.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы). 5.Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
6. Разработка сценариев мероприятий. 7.Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии). 8.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
II. Основной этап:
(Организационно – практический).
Перспективный план.
Реализации проектной деятельности.
Содержание деятельности |
Срок |
Деятельность |
Результат |
|
Детей |
Родителей |
|||
Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин»
|
Март-апрель |
Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы |
|
Дети получат элементарные знания о космосе, отвечают на поставленные вопросы. |
1.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 2. Рассматривание плакатов по теме: «Космос» |
Апрель |
Дети рассматрива-ют альбомы. |
Помощь в организа-ции. |
Дети получат элементарные знания о космосе |
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки) |
Март-апрель |
Развитие игровой деятельностидетей. |
Помощь в организа-ции. |
Во время игр дети обогащают свои знания о космосе. |
Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей», «Путешествие в космос». |
Март-апрель |
Дети с удовольствием смотрят презентации, пополняют запас знаний. |
Помощь в подборе материала. |
Создание праздничного настроения. при просмотре презентаций. |
Организованная образовательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром: «Полет первого космонавта», «Мы -космонавты» (Персп. С.26.) |
Март-апрель |
Активизация познавательной активности детей. |
Помощь в подборе материала. |
Обогащение знаний. |
1.Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!» 2.Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин» Г.Сапгира, С.Баранова, С.Золотовцева к итоговому мероприятию. 3.Загадки о космосе. |
Март-апрель |
Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. |
Помощь в заучивании стихов. |
Развитие речи детей. |
Организованная образовательная деятельность (Художественно-эстетическое развитие: рисование, лепка, аппликация). Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструктора по замыслу детей |
Март-апрель |
Отражают в своих работах полученные ранее впечатления
|
|
Выставка детского творчества «Космос».
|
1.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие». 2.Пальчиковые игры «Мы по глобусу шагаем…», «Смотрим в небо…» 3. Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!»
|
Март-апрель |
Развитие физических качеств.
|
|
Развитие физических качеств. |
Итоговое мероприятие - спортивное развлечение «Путешествие в космос!»
|
12 апреля |
Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами.
|
Приобретение сюрпризно-го момента для детей.
|
Отлично проведенный праздник, фотосъемка. Фотоотчет для родителей.
|
Выставка совместных работ (детей и родителей) по теме «Космос».
|
Апрель |
Дети помогают родителям в изготовлении поделок. |
Изготовление поделок для выставки. |
Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей.
|
Алгоритм реализации проекта.
Образовательные области |
Формы и методы работы |
Социально –коммуникативное развитие
|
1.Беседы на тему: «Каким должен быть космонавт, «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Земля – космическое чудо!» «Первый космонавт Ю.А.Гагарин». 2.Рассматривание альбомов: «Первый космонавт», «Космос». 3.Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Мы космонавты!» «Путешествие в космос».
|
Познавательное развитие
|
1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты» (Персп. с.26.) 3.Дидактические игры: «Собери ракету», «Найди лишнее» (разрезные картинки), «Сравни ракеты». 4.Крупная и мелкая мозаика «Построй ракету». |
Речевое развитие
|
Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!» Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин», Г.Сапгира, С.Баранова, С.Золотовцева и др. к итоговому мероприятию. Загадывание и отгадывание загадок. |
Художественно – эстетическое развитие
|
1.Рисование «Ракета летит в небо!» (карандаши), «Ракета» (гуашь), «Космонавтом стать хочу» (коллективное творчество нетрадиционной техникой). 2.Лепка «Ракета». 3. Аппликация «Звездное небо». Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей Поделки из разного материала. |
Физическое развитие
|
1.Комплекс утренней гимнастики «Мы – космонавты!» 2.Подвижные игры: «Раз-два стоит ракета», «Ждут нас быстрые ракеты», «Выше ножки от земли», «Кто быстрее», «Держи равновесие», «Космическая команда», «Займи место в ракете», «Ракетодром», «Летим в космос!» 3.Пальчиковые игры: «Мы по глобусу шагаем», «Смотрим в небо».
|
Взаимодействие с семьёй |
Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ по теме: «Космос». Подготовка сюрпризного момента. |
III.Заключительный этап:
1.Оформление паспорта проекта.
2.Выставка детского творчества.
3.Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос».
4.Выставка совместных работ детей и родителей.
5.Подготовка презентации к защите проекта.
Рефлексивная записка (заключение).
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва, «Мозаика- синтез» 2014г.
2. «Космос». Детская энциклопедия. Москва 2000 г. 3.А.Леонов «Я вижу космос» Москва, 1985 г. 4.Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах» Москва, 1981 г. 5.В.Мороз «Расскажите детям о космосе» Москва, Мозаика- Синтез, 2008 6. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» Москва. 7.Т.А. Шарыгина, М.Ю.Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине- первом космонавте Земли». Беседы, досуги, рассказы» Москва, ТЦ «Сфера». 8. Интернет-ресурсы.