a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Раздаточный материал

Автор: Суворова Инна Сергеевна Опубликовано: 2020-05-26 19:12:36

Повторим изученное по теме" Частица" 7 класс Задание № 1. Прочитайте предложения и соотнесите частицы, употребленные в них, с названными значениями. Значения частиц:   1) Вопросительные 2) Восклицательные 3) Указательные 4) Усилительные 5) Отрицательные Предложения: 1) Ни шагу назад! 2) Вот пришел он к синему морю. 3) Но был ли счастлив мой Евгений? 4) Вон она всплеснулась над волною. 5) Но я все- таки тебе не верю. 6) Ну что за шейка, что за глазки! 7) Неужели вы его не помните? 8) Я не стану молчать! 9) Пригласите же его сесть. Задание №2 Запишите фразеологизмы, правильно употребляя частицы не, ни. Объясните их значение. Составьте предложение с одним из фразеологизмов. 1) Комар носу не( ни) подточит. 2) Не( ни) свет не( ни) заря. 3) Не( ни) рыба не( ни) мясо. 4) Не( ни) спускать глаз. 5) Палец в рот не( ни) клади. 6) Не( ни) слуху не( ни) духу. 7) Не( ни) початый край 8) Палец о палец не( ни) ударит. 9) Не( ни) то не( ни) сё. Задание № 3 Закончите предложения. 1) Что бы ни случилось…. 2) Чтобы не случилось…. 3) Ни один…. 4) Не один…. 5) Ни разу… 6) Не раз…. Задание № 4 Запишите пословицы, правильно употребляя частицы, расставьте знаки препинания. 1. Сколько бы собака не( ни) лаяла гора от этого не( ни) рухнет. 2. Сколько бы лепешка не( ни) дулась выше пирога не( ни) будет. 3. Если хочешь собирать мёд не( ни) опрокидывай улей. Задание №5. Разделите предложения на две группы: с раздельным и дефисным написанием частиц. 1) Принеси( ка) мне книгу. 2) Сделал( ли) ты уроки. 3) Я пошел( бы) на прогулку при солнечной погоде. 4) Посмотри, Сережа( то) пришел. 5) Куда( же) они едут, в город, что( ли) ? 6) А новый роман всё( таки) хорош! 7) Соседка, перестань срамиться, тебе( ли) со слоном возиться? 8) Он пришел довольно( таки) поздно. Задание № 8. Запишите предложения, используя данные устойчивые сочетания слов: 1) Во что бы то ни стало 2) Как ни в чем не бывало.

Оставить комментарий: