План - Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями "Дружно шагнем в мир музыки" на 2018-2020 учебный год"

Опубликовано: 10:36:25 28-05-2020

Автор: Волкова Наталья Владимировна

Документы для скачивания:

55009_3. Sotrudn s roditelyami plan.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

55009_3. Sotrudn s roditelyami plan.docx

Пояснительная записка. На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений. Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями. Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно- ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого- педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада. План- программа разработан с учетом «Основной общеобразовательной программы МБДОУ  «Солнышко» Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью я знакомлю родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении( по желанию родителей) . Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Формы работы взаимодействия с семьёй: 1. Открытые музыкальные занятия. ( День открытых дверей) Цель: повышение родительской компетентности в музыкальной области в сфере всех видов музыкальной деятельности и развития творческих способностей воспитанников. 2. Праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные. Цель: формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми( «День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта») . Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения: - Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; - Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй; - Подготовка отдельных номеров; - Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; - Помощь в оформлении помещения; - Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков. 3. Информационно- аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально- эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. Содержит информацию: - режим работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий; - значение музыкального воспитания детей; - перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях; - об особенностях эмоционального мира дошкольника; 4. Индивидуальные беседы с родителями. 5. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам: «Музыкальное воспитание в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Советы: музыкальное воспитание», «Как слушать музыку с ребёнком». 6. Папки – передвижки. Более подробно знакомлю родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»: «Музыкальные игры в детском саду», «Ваш ребёнок любит петь? », «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми», «10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой! », «Как в жизнь приходит музыка…», «Музыка и её влияние на развитие детей» и др. Ожидаемые результаты: 1. П едагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития дошкольников. 2. Создание развивающей музыкальной среды в семье. 3. Активное участие родителей в теоретических и практических мероприятиях ДОУ. Содержание плана – программы. Сроки Тема Форма взаимодействия ответственные В течение года «Особенности формирования музыкальности у дошкольника» Индивидуальные консультации Папки- передвижки( по запросу родителей) Родители, музыкальный руководитель Сентябрь «Мой ребенок и музыка». Анкетирование Музыкальный руководитель, родители. «Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми». «Приобщайте детей к музыке» Папка- передвижка Октябрь «Что такое музыкальность. » « Развитие музыкальных способностей» «Как вы, родители, может е повлиять на развитие музыкаль ных способностей вашего ребенка». Выступление на родительском собрании папка- передвижка Рекомендации Музыкальный руководитель, воспитатели. Ноябрь «Как научить ребенка петь и танцевать» «Значимость музыкального воспитания в детском саду» рекомендации Папка- передвижка Музыкальный руководитель Декабрь «Музыкальное воспитание в семье» «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». Помощь в изготовлении новогодних костюмов Папка- передвижка» Консультация Практикум Музыкальный руководитель Январь Понравился- ли Вам праздник в детском сад у «Давайте поговорим о музыке всерьёз» «Влияние музыки на психику ребенка» Анкетирование папка- передвижка Музыкальный руководитель, родители Февраль «Музыка лечит» «Влияние музыки на развитие ребенка». папка- передвижка Музыкальный руководитель Март «Подарите праздник» «Детский праздник дома: как организовать» «Условия для музыкального развития ребенка в семье». папка- передвижка Музыкальный руководитель Апрель «Звуки которые нас окружают» Музыка на кухне» «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей». папка- передвижка Консультация, практикум Музыкальный руководитель Май «Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу» «Выпускной праздник в детском саду» рекомендации Музыкальный руководитель Литература: 1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй- М. : Просвещение, 2006. 2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями/ / 1 сентября. 2013. 3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности- М. : Творческий центр, 2010. 4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве/ / Управление ДОУ. 2008. №6. 5. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье- М. : Просвещение, 1994.

Оставить комментарий: