a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет "Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков"

Автор: Ведьманова Светлана Анатольевна Опубликовано: 2020-05-28 19:49:16

Документы для скачивания

Рекоменд ации по проведению артикуляцион ной гимнастики: 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день по 3- 5 минут. Не следует предлагать детям более 3- 4 упражнений за раз. 2. Кажд ое упражнение выполняется по 10 раз. 3. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 4. Из выполняемых трех- четырех упражнений новым может быть только одно. Если же ребенок выполняет какое- то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать предыдущие упражнения. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы — чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать? Язык главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима. Язык должен быть достаточно развит, чтобы выполнять целенаправленные движения именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально- психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка, стоит заниматься а ртикуляционной гимнастикой. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее" поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Удачи, успехов и удовольствия в совместной деятельности с ребёнком! Учитель- логопед Ведьманова Светлана Анатольевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №141 Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков город Ульяновск КО М П ЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ С, З, Ц Для произнесения свистящих звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют кончик языка( он находится за нижними зубами) , боковые края языка( они плотно примыкают к верхним коренным зубам) , спинка языка( передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует с ними щель, а при звуке Ц сначала смычку, потом щель) ; движения губ( в улыбке) , нижней челюсти( едва опущена) и наличие воздушной струи( достаточно сильной и направленной посередине языка) . Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения. 1. «Улыбка» Цель: научить ребенка у л ыбаться без напряжения, чтобы были не видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5- 10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь. Наши губки улыбаются, зубки не появляются. 2. «Заборчик» Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке обнажая верхние и нижние зубы. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти( мама считает, ребенок держит улыбку) . Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы. 3. «Трубочка» Цель: выработать движения губ вперед. Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удер живать под счет до десяти( мама считает, ребенок держит трубочку) . Губ ы трубочкой тяну: " Ду- ду- ду- ду" 4. «Заборчик – трубочка» Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое. Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти. 5. «Горка» Цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами и выгибать спинку языка. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы и не отрывая его от зубов выдвигать спинку языка вперед( под счет до 10) , затем опустить спинку языка не отрывая кончик. Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются. 6. «Почистим за зубками» Цель: научить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны. Делая движения языком из стороны в сторону. Работает только язык. Чищу зубы, Не болели, Чищу зубы Н е темнели, И снаружи, Не желтели, И внутри. ч тоб они. 7. «Катушка» Цель: вырабатывать умение поднимать боковые края языка, прогибать спинку языка, удерживая кончик языка у нижних зубов. Выполнение: кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык" выкатывать" вперед и убирать вглубь рта. Мы катушечку катаем, Взад- вперед её гоняем. 8. «Наказать непослушный язык» Цель: научит ь ребенка расслаблять мышцы язы ка, делать язык широким. Выполнение: у лыбнуться, показать зубы, приот крыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: « пя- пя- пя …», удерживать таким распластанным на счет до пяти. Язычок мой непослушный- Скачет будто бы лягушка! Накажу его слегка, Пя- пя- пя- пя- пя.

Оставить комментарий: