Экологическая игра – путешествие «Знатоки природы»
Документы для скачивания
Экологическая игра – путешествие «Знатоки природы »( старшие группы) Цель: формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Задачи: развивать познавательный интерес, доброжелательное и ответственное отношение к природе; проявлять желание оказывать помощь природным объектам; воспитывать экологическую культуру поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе. Ход: Дети просматривают видеоклип «Волшебники» Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники, гости экологической игры – путешествия «Знатоки природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Каждый человек – это часть природы. Рыбе нужна вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Ребята, а вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? Появляется Лесовичок Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить в моем лесу? Ведущая: Здравствуй, Лесовичок! Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать, кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания по экологии. Лесовичок: А я то, думал, что это туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите, покажу, что после них в лесу творится? Вот, смотрите: На экране появляется картина загрязненного леса Ведущий: Да, не порядок! Лесовичок: А хотите мне помочь очистить лес? Ведущий: Конечно, хотим, правда, ребята? Лесовичок: Но сначала, я должен проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», а если плохо, то все вместе кричим «нет»! Если я приду в лесок и сорву ромашку? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек поставлю? А если разожгу костер, а тушить не буду? Если сильно насорю и убрать забуду? Если мусор уберу, банку закопаю? Я люблю свою природу, я ей помогаю! Лесовичок: Какие молодцы! Ну, тогда отправляемся по тропинке в лес. Дети под музыку( видеоклип «Веселая песенка») идут по тропинке за Лесовичком, останавливаются на полянке Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся поляна завалена мусором, а животные и растения не мог ут расти там, где все загрязнен о. Давайте поможем лесу. Как мы можем это сделать? Конечно, нужно убрать весь мусор. Только мусор этот не простой, его руками трогать нельзя, можно только рабочим инструментом и перчатками. ( д ети помогают убрать мусор) Ведущая: Ребята, давайте для будущих гостей леса оставим приро доохран ный знак, который будет им подсказывать, что нужно делать. Оставляют знак на полянке «Убирайте за собой мусор» Лесовичок: Спасибо, ребята вам за помощь, один я бы не справился. Я хочу вам дать конверт. Только вы его откроете в конце путешествия. Дети идут дальше, останавливаются на берегу пруда. Раздается грустный голос лягушки. Лягушка: Помогите, на берегу туристы разжигали костер и не потушили, разбросали мусор. Как мне теперь здесь жить? Ведущий: Не волнуйся, лягушка, мы пришли, чтобы тебе помочь. Дети убирают му сор, тушат костер и ставят знак «Нельзя разжигать костры». Лягушка благодарит детей. Лесовичок отдает детям еще один конверт. Ведущая: Ребята, прислушайтесь к звукам леса. Что вы слышите? ( пение птиц) . Давайте поиграем в игру «Узнай птицу по описанию». У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. ( Дятел. ) Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. ( Сорока. ) У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. ( Ворона. ) Рано весной, едва зазеленеют леса, из березовой рощи послышится знакомый голос этой перелетной птицы Она невьет гнезда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 20 яиц и по одному подбрасывает их в гнезда других птиц. Эта птица хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы, и спасает лес от гибели. ( Кукушка) А эта птица- днем спит, а ночью охотится. ( Сова) - Посмотрите, под этим деревом маленький птенчик, он так жалобно пищит, потому, что выпал из гнезда. Что же делать? Дети помогают птенчику. Оставляют на поляне природоохранный знак «Нельзя разорять гнезда птиц» Лесовичок: Какие добрые ребята! Возьмите еще один конверт. Дети идут дальше по тропинке. Разглядывают вдалеке лесных зверей. Воспитатель: Ребята, каких лесных зверей вы видите? Какие еще звери живут в лесу? Чем питаются? Можно ли забирать их домой из леса? На экране картина леса с медведями. Дети выясняют, чем питаются медведи в лесу, оставляют угощение. Затем, природоохранный знак «Берегите животных, птиц, насекомых». Ведущая: Ребята, пора открывать конверты, которые нам дал Лесовичок. Проводится игра «Собери картинку» Дети читают стихи «Мы хотим, чтоб птицы пели…: Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы какие! И лес в порядок привели, и правила для гостей леса оставили. Посмотрите, какая красота теперь у меня в лесу! Видеоклип «Сказочный лес»- Слышите, лес тоже благодарит вас и угощает своими дарами( показывает корзинку с яблоками, дети благодарят) . Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте еще раз вспомним все правила: Мы обещаем сохранять чистоту природы! Мы обещаем беречь животных и растения! Мы обещаем, изучать природу, чтобы знать, как правильно заботится о ней! Звучит видеоклип «Живет повсюду красота». Лесовичок провожает детей и прощается.