a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по экономическому воспитанию детей старшего возраста

Автор: Косицына Ольга Анатольевна Опубликовано: 2020-06-07 14:49:58

Документы для скачивания

Перспективное планирование по экономическому воспитанию с детьми старшей группы. Месяц Тема Содержание работы сентябрь Доход ОД" Откуда появились деньги? " ( путешествие в Музей денег) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег, их предназначением, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам. Игра «Магазин игрушек» Цель: дать возможность детям практически осуществить процесс купли- продажи; развивать умение определять материал, место производства, цену( стоимость) . Игра «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.   Чтение Я. Корчак «Маленький бизнесмен», В. Махневич «Хочешь быть богатым? » октябрь Бюджет ОД" Что такое семейный бюджет? " Цель: дать представление и семейном бюджете, его составляющими- пенсия, зарплата, пополнять активный словарный запас детей экономическими понятиями, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Игра «Хочу и надо» Цель: дать представление о взаимосвязи понятий «потребности» и «возможности» Игра «Что важнее? » Цель: учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делать логические выводы. Чтение В. Катаев «Цветик- семицветик»,  Г. Остер «Вредные советы» ноябрь Зарплата НОД" Знакомимся с профессией бухгалтера" Цель: расширять представления о профессиях взрослых, их значении. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расходы», «бюджет», «зарплата». Игра «Кому что нужно? »» Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий Игра «Что быстрее купят? » Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой( стоимостью) и спросом на него. Чтение А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Л. Ястребова,  Н. Мальгина «Хранители бюджета» декабрь Банк ОД" Дом, где живут деньги" Цель: дать представление о банке, его назначении. Познакомить с профессиями банковских работников, валютами разных стран. Формирование        экономического мышления воспитанников Игра «Копилка» Цель: закрепить понятие о накоплении денежных средств, навыки составлять число из 2- х меньших чисел. Игра «Назови монету» Цель: Расширить представления о деньгах разных стран с помощью сказочных персонажей Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах»,  Ю. Яковлев «Кому спасибо говорим» январь Сбережения ОД" С уважением к энергосбережению" Цель: Дать представление об энерго- и ресурсосбережении- экономном пользовании водой, электроэнергией, теплом; и сбережениях в банке. п родолжать учить устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы. Игра «Оцени поступок» Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы. Игра «Умелые руки» Цель: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально использовать вещи, бывшие в употреблении. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»,  В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» февраль Реклама ОД" Для чего нужная реклама? " Цель: дать представление о назначении рекламы и ее создании; научить детей правильно воспринимать рекламу. Игра «Реклама для енота» Цель: закрепить знания детей о необходимости использования рекламы для реализации продуктов труда; развивать коммуникативные навыки. Игра «Дерево объявлений» Цель: формировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе; закрепить знания детей о потребностях животных. Чтение Г. - Х. Андерсен «Новое платье короля»,  В. Драгунский «Он живой и светится» март Реклама ОД" Делаем рекламу" Цель: Расширить представления детей о различных видах рекламы, уточнять представления детей о профессиях, связанных с созданием рекламы. Вызвать желание создать собственную рекламу Игра «Рекламноеагенство» Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие умений классифицировать товар по характерным признакам. Игра «Рекламный мешочек» закрепить знания детей о рекламе; учить устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец — покупатель». Чтение Михалков «Как старик корову продавал»,  Д. Хармс «Пирог» апрель Конкуренция ОД" Что такое конкуренция? " Цель: продолжать знакомить детей с экономическими терминами, дать представление о том, что такое конкуренция; воспитывать интерес к экономике Игра «Что дешевле? » Цель: сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов( товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения. Игра «Наоборот» Цель: закреплять экономические понятия, учить находить противоположные по смыслу слова. Чтение С. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно»,  Р. н. с. «Жадная старуха» май Экономика ОД" Занимательная экономика" ( итоговое) Цель: закреплять экономические термины и понятия, упражнять в решении проблемных ситуаций, воспитывать интерес к экономике  Игра «Какое слово лишнее? » Цель: закреплять знания экономических понятий, развить умение определять «лишнее», выделяя общий признак других. Игра «К акие бывают доходы? » Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; учить различать виды доходов( основные и дополнительные) Чтение Кнышова Л. В. , Меньшикова О. И. , Попова Т. Л. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»

Оставить комментарий: