a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс «Организация предметно – развивающей среды в младшей группе»

Опубликовано: 2014-12-19 07:27:34

Документы для скачивания

подготовили воспитатели

Баданина Римма Петровна

Музафарова Алёна Зиннатовна

Одно из основных условий развития ребенка это присвоение опыта человеческого, который он усваивает из окружающей обстановки и предметов. Учитывая, что пространственная среда это составная часть развивающей среды дошкольного детства, в нашей группе была создана развивающая стена.

Развивающая предметно – пространственная среда это комплекс эстетических, основных психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованного в пространстве и времени, насыщенного  разнообразными предметами.

Оформление предметно – развивающего сюжета на стене в группе выдержано  простотой и формой, но в современном стиле. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Предметно – развивающая стена включает в себя: геометрические фигуры (в определенной цветовой гамме), цифры, количество предметов (определяющих число), размер. Её сюжет закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: проводить анализ, сравнивать, классифицировать, формирует систему начальных математических представлений у дошкольников.

Основной целью является создание условий, обеспечивающих и стимулирующих включение детей в игровую деятельность, создающую оптимальные условия для современного и успешного выявления из окружающей обстановки и предметов.

Основными задачами математического развития детей младшего возраста  в соответствии с программой «Детство» являются следующие:

– способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, элементарных зависимостей в повседневной детской деятельности.

– развивать самостоятельность познаний, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

– поощрять детей к применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в разнообразных жизненных ситуациях.

Предметно – развивающая  стена позволяет детям рассматривать и изучать, цифры и фигуры, классифицировать их.. Дети её  рассматривают, рассуждают, высказывают  своё мнение.

 

 

Список используемых источников:

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. – М.; ТЦ Сфера, 2004.
  2. МихайловаЗ.А., Чеплашкина И.Н.. Математика – это интересно.  Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.; Издательство «Детство – пресс», 2011.
  3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.«Игралочка» практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.-  М.; Баласс, 2003.
  4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раз –ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.  М.: Баласс, 2004.
Коментарии
Елена написано 2017-04-19 12:11:52
Спасибо за интересную и красивую работу и полезную для развития детей.
Ответить

Оставить комментарий: