Мастер - класс «Организация предметно – развивающей среды в младшей группе»
Документы для скачивания
подготовили воспитатели
Баданина Римма Петровна
Музафарова Алёна Зиннатовна
Одно из основных условий развития ребенка это присвоение опыта человеческого, который он усваивает из окружающей обстановки и предметов. Учитывая, что пространственная среда это составная часть развивающей среды дошкольного детства, в нашей группе была создана развивающая стена.
Развивающая предметно – пространственная среда это комплекс эстетических, основных психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованного в пространстве и времени, насыщенного разнообразными предметами.
Оформление предметно – развивающего сюжета на стене в группе выдержано простотой и формой, но в современном стиле. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.
Предметно – развивающая стена включает в себя: геометрические фигуры (в определенной цветовой гамме), цифры, количество предметов (определяющих число), размер. Её сюжет закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: проводить анализ, сравнивать, классифицировать, формирует систему начальных математических представлений у дошкольников.
Основной целью является создание условий, обеспечивающих и стимулирующих включение детей в игровую деятельность, создающую оптимальные условия для современного и успешного выявления из окружающей обстановки и предметов.
Основными задачами математического развития детей младшего возраста в соответствии с программой «Детство» являются следующие:
– способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, элементарных зависимостей в повседневной детской деятельности.
– развивать самостоятельность познаний, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
– поощрять детей к применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в разнообразных жизненных ситуациях.
Предметно – развивающая стена позволяет детям рассматривать и изучать, цифры и фигуры, классифицировать их.. Дети её рассматривают, рассуждают, высказывают своё мнение.
Список используемых источников:
- Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. – М.; ТЦ Сфера, 2004.
- МихайловаЗ.А., Чеплашкина И.Н.. Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.; Издательство «Детство – пресс», 2011.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.«Игралочка» практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.; Баласс, 2003.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раз –ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. М.: Баласс, 2004.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий