a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

игры для детей в семье

Автор: Рожкова Светлана Викторовна Опубликовано: 2014-12-19 10:16:41

Документы для скачивания

Игры для детей в семье. Родители должны не только покупать игрушки но и обязаны играть вместе с детьми. В жизни и воспитании ребёнка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребёнка должен быть свой уголок, где бы он мог спокойно играть. Совсем не обязательно, чтобы там было много игрушек. Напротив, чрезмерное количество их рассеивает внимание ребёнка, снижает интерес. Родители должны не только покупать детям игрушки, но и обязательно играть вместе сними. К подбору игрушек надо отнестись очень серьёзно. Наиболее полезны игрушки, которые ребёнок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать. При помощи, которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус. Игра в возрасте от трёх до семи лет становится ведущей деятельностью в жизни ребёнка и приобретает отчетливый сюжетно – ролевой характер. В это время появляются яркие отличия в игре мальчиков и девочек, и даже играя вместе, они выполняют уже совершенно разные роли. Куклы, кукольная мебель, посада, бытовая утварь, наборы маленького парикмахера и доктора – обязательные предметы комнаты девочки. В игре ребёнку необходима идентификация, с каким – то из н её персонажем. Игра в дочки – матери, девочка берёт на себя роль матери. В этом возрасте появляется интерес к маленьким куколкам, которые становятся детьми куклы мамы. В детской мальчика уместны традиционные машинки, кораблики, самолётики, конструкторы, солдатики, пушки, танки, пистолеты, ружья. Мальчики во всём мире предпочитают играть именно с машинкой и пистолетом. Но что делать родителям, которые намерены считать с реальностью( воины, насилие, поражения и победы часть этой реальностью) , но хотят, чтобы ребёнок рос добрым и честным? Взрослые, включаются в эти игры м огут их таким образом, чтобы деструктивные действия преобразовались в безобидные или смешные: вместо взрыва – устроить салют; бороться – не с врагом, а со стихией, штормом, бурей; рисковать и отличаться – не в бою, а в опасном кругосветном путешествии. В этот период ребёнку нужные только разнообразные игрушки, но и предметы( мелкие, крупные и очень крупные) , которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Они нужны детям и дома, и на прогулке. Эти предметы могут быть в игре всем: от градусника( палочки) и озера( свёрнутая по кругу верёвка) до пассажирского парохода( диван) . Дети этого возраста много фантазируют. Игра у них п роисходит как бы в воображаемом плане, а воображение ищет опоры в игрушке, в предмете, который получает в каждой игре своё игровое значение. Такая игра нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых: следует всё время «подливать масла в огонь» игры, подовая ребёнку новые идеи, повороты игровых событий. Но делать это нужно не навязчиво, а дружески –з аинтересованно и как бы невзначай. Сколько же нужно игрушек ребёнку? Мало. И много, много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви! ! ! Ребёнку нужно показать, как можно играть с той или иной игрушкой. Сколько радости доставляет ребёнку даже старая игрушка в руках взрослого. Кукла «заговорила» с малышом, Мяч ловко прыгает в такт считалочки, матрёшки, вставшие в хоровод, «поют» любую песню. Игрушки обретают новый смысл. Возникает желание играть с ней, ребёнок не ломает её, убирает её на место после игры. Не следует, конечно, постоянно вмешиваться в игры детей, но направлять их – обязанность родителей. Увидев, что девочка небрежно держит куклу, пожурите её: «Что же ты свою дочку вниз головой держишь, ей больно. Вот как надо держать». В доме новая настольная игра. Объясните ребёнку её правила и поиграйте вместе с ним. Тогда игра станет интересней и ему снова и снова захочется играть в неё. Случается, что отдельные игрушки. Н адоедают малышу. Их полезно убрать на некоторое время, иногда дети вспоминают про них и сами спрашивают родителей, куда они подевались. Но часто родитель по истечении какого- то срока вновь дают их ребенку, и он радуется им как новым. У ребёнка надо развивать привычку к самоорганизации. Проще всего делать это через игру. Если ребенок умеет один, без взрослых, выбирать игру, то у него созревает привычка всегда быть занятым. Праздность приводит к лени, шалостям, озорству. Как же научить ребёнка играть одному? Прежде всего, Сообразуясь с его возрастом, знаниями и интересами, подберите игрушки, которые располагают к игре. Это могут быть кубики, куклы, разные пирамидки, а для более старших детей – конструктор, мозаика, настольный строитель. Одни дети охотно строят, другие любят играть в куклы, третьи увлечены играми с мячом. Сами по себе игрушки не создают игровой ситуации. Она определяется настроением, интересами ребёнка. Родители должны чутко относиться к игровым запросам ребёнка. Почти у каждого ребёнка есть строитель и мозаика, кубики. Но не всегда эти игрушки используются по назначению. Потому что дети просто не знают как с ними играть. Предложите сделать с ребёнком несложную постройку, а уж потом ребёнок сам построит сам точно такую же. Полезно поощрять ребёнка за самостоятельность в игре. Малыш сам сложил кубик и, выложил узор из цветной мозаи ки, собрал что- то из конструктора – сохраните до тех пор, пока соберутся все домашние. Внимание и похвала вызовут желание и в дальнейшем действовать в игре самостоятельно. Заниматься своими детьми, родители должны время от времени просматривать, чем занят, во что играет их ребёнок. Внимательные взрослые всегда найдут интересное дело для ребёнка. К примеру, мама стирает и предла гает дочери постирать платье для кукол. Девочка устраивается со своим детским корытцем тут же, возле мамы. Вечером, когда старшие братья и сёстры садятся за уроки, малыш рядом с ним рисует, вырезает или лепит. Т ак постепенно ре бёнок приучается уважать де ла старших, сообразуя свой досуг с устоями, существующими в семье. Многие родители задают вопрос: «Почему в детском саду ребёнок выполняет все требования воспитателя, в то время как дома порой трудно бывает заставить его закончить начатую постройку, убрать за собой игрушки и т. п. ? ». На это можно ответить так: в детском саду жизнь детей идёт в соответствии с определённым режимом, ребёнок привыкает выполнять то, что систематически делают все дети – весь коллектив. А дома родители не всегда соблюдают. Сегодня, например, после ужина ребёнок играл, а завтра в тоже время он пойдет гулять. Отсюда его несобранность. Ребёнок чувствует, что дома особого порицания ему не будет. В детском саду своей бездеятельностью он мешает коллективу. Чёткое соблюдение реж има обеспечивает создание устойчивых навыков и привычек поведения. И родители не должны отступать от установленного распорядка. Малыш. п ридя из детского сада домой, не должен ощущать разницы в требованиях детского сада и взрослых в семье. Цель семьи и детского сада едина – воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка.

Игры для детей в семье. Родители должны не только покупать игрушки но и обязаны играть вместе с детьми. В жизни и воспитании ребёнка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребёнка должен быть свой уголок, где бы он мог спокойно играть. Совсем не обязательно, чтобы там было много игрушек. Напротив, чрезмерное количество их рассеивает внимание ребёнка, снижает интерес. Родители должны не только покупать детям игрушки, но и обязательно играть вместе сними. К подбору игрушек надо отнестись очень серьёзно. Наиболее полезны игрушки, которые ребёнок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать. При помощи, которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус. Игра в возрасте от трёх до семи лет становится ведущей деятельностью в жизни ребёнка и приобретает отчетливый сюжетно – ролевой характер. В это время появляются яркие отличия в игре мальчиков и девочек, и даже играя вместе, они выполняют уже совершенно разные роли. Куклы, кукольная мебель, посада, бытовая утварь, наборы маленького парикмахера и доктора – обязательные предметы комнаты девочки. В игре ребёнку необходима идентификация, с каким – то из н её персонажем. Игра в дочки – матери, девочка берёт на себя роль матери. В этом возрасте появляется интерес к маленьким куколкам, которые становятся детьми куклы мамы. В детской мальчика уместны традиционные машинки, кораблики, самолётики, конструкторы, солдатики, пушки, танки, пистолеты, ружья. Мальчики во всём мире предпочитают играть именно с машинкой и пистолетом. Но что делать родителям, которые намерены считать с реальностью( воины, насилие, поражения и победы часть этой реальностью) , но хотят, чтобы ребёнок рос добрым и честным? Взрослые, включаются в эти игры м огут их таким образом, чтобы деструктивные действия преобразовались в безобидные или смешные: вместо взрыва – устроить салют; бороться – не с врагом, а со стихией, штормом, бурей; рисковать и отличаться – не в бою, а в опасном кругосветном путешествии. В этот период ребёнку нужные только разнообразные игрушки, но и предметы( мелкие, крупные и очень крупные) , которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Они нужны детям и дома, и на прогулке. Эти предметы могут быть в игре всем: от градусника( палочки) и озера( свёрнутая по кругу верёвка) до пассажирского парохода( диван) . Дети этого возраста много фантазируют. Игра у них п роисходит как бы в воображаемом плане, а воображение ищет опоры в игрушке, в предмете, который получает в каждой игре своё игровое значение. Такая игра нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых: следует всё время «подливать масла в огонь» игры, подовая ребёнку новые идеи, повороты игровых событий. Но делать это нужно не навязчиво, а дружески –з аинтересованно и как бы невзначай. Сколько же нужно игрушек ребёнку? Мало. И много, много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви! ! ! Ребёнку нужно показать, как можно играть с той или иной игрушкой. Сколько радости доставляет ребёнку даже старая игрушка в руках взрослого. Кукла «заговорила» с малышом, Мяч ловко прыгает в такт считалочки, матрёшки, вставшие в хоровод, «поют» любую песню. Игрушки обретают новый смысл. Возникает желание играть с ней, ребёнок не ломает её, убирает её на место после игры. Не следует, конечно, постоянно вмешиваться в игры детей, но направлять их – обязанность родителей. Увидев, что девочка небрежно держит куклу, пожурите её: «Что же ты свою дочку вниз головой держишь, ей больно. Вот как надо держать». В доме новая настольная игра. Объясните ребёнку её правила и поиграйте вместе с ним. Тогда игра станет интересней и ему снова и снова захочется играть в неё. Случается, что отдельные игрушки. Н адоедают малышу. Их полезно убрать на некоторое время, иногда дети вспоминают про них и сами спрашивают родителей, куда они подевались. Но часто родитель по истечении какого- то срока вновь дают их ребенку, и он радуется им как новым. У ребёнка надо развивать привычку к самоорганизации. Проще всего делать это через игру. Если ребенок умеет один, без взрослых, выбирать игру, то у него созревает привычка всегда быть занятым. Праздность приводит к лени, шалостям, озорству. Как же научить ребёнка играть одному? Прежде всего, Сообразуясь с его возрастом, знаниями и интересами, подберите игрушки, которые располагают к игре. Это могут быть кубики, куклы, разные пирамидки, а для более старших детей – конструктор, мозаика, настольный строитель. Одни дети охотно строят, другие любят играть в куклы, третьи увлечены играми с мячом. Сами по себе игрушки не создают игровой ситуации. Она определяется настроением, интересами ребёнка. Родители должны чутко относиться к игровым запросам ребёнка. Почти у каждого ребёнка есть строитель и мозаика, кубики. Но не всегда эти игрушки используются по назначению. Потому что дети просто не знают как с ними играть. Предложите сделать с ребёнком несложную постройку, а уж потом ребёнок сам построит сам точно такую же. Полезно поощрять ребёнка за самостоятельность в игре. Малыш сам сложил кубик и, выложил узор из цветной мозаи ки, собрал что- то из конструктора – сохраните до тех пор, пока соберутся все домашние. Внимание и похвала вызовут желание и в дальнейшем действовать в игре самостоятельно. Заниматься своими детьми, родители должны время от времени просматривать, чем занят, во что играет их ребёнок. Внимательные взрослые всегда найдут интересное дело для ребёнка. К примеру, мама стирает и предла гает дочери постирать платье для кукол. Девочка устраивается со своим детским корытцем тут же, возле мамы. Вечером, когда старшие братья и сёстры садятся за уроки, малыш рядом с ним рисует, вырезает или лепит. Т ак постепенно ре бёнок приучается уважать де ла старших, сообразуя свой досуг с устоями, существующими в семье. Многие родители задают вопрос: «Почему в детском саду ребёнок выполняет все требования воспитателя, в то время как дома порой трудно бывает заставить его закончить начатую постройку, убрать за собой игрушки и т. п. ? ». На это можно ответить так: в детском саду жизнь детей идёт в соответствии с определённым режимом, ребёнок привыкает выполнять то, что систематически делают все дети – весь коллектив. А дома родители не всегда соблюдают. Сегодня, например, после ужина ребёнок играл, а завтра в тоже время он пойдет гулять. Отсюда его несобранность. Ребёнок чувствует, что дома особого порицания ему не будет. В детском саду своей бездеятельностью он мешает коллективу. Чёткое соблюдение реж има обеспечивает создание устойчивых навыков и привычек поведения. И родители не должны отступать от установленного распорядка. Малыш. п ридя из детского сада домой, не должен ощущать разницы в требованиях детского сада и взрослых в семье. Цель семьи и детского сада едина – воспитать здорового и гармонично развитого ребёнка.

Оставить комментарий: