Краткосрочный проект "День народного единства" (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области
«Утверждаю»
Заведующая МБДОУ
Детский сад «Берёзка»
Рабочий посёлок
Самойловка
Саратовской области
________Т.И.Фоменко
30 августа 2019г.
Краткосрочный проект в старшей группе
«День народного единства»
Воспитатель: Байбара Л.В.
р.п. Самойловка
2019г.
Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми.
Цель проекта: формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа; расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
- Дать представление о празднике «День народного единства.
- Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Воспитать чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
- повышение уровня знаний родителей;
- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций;
- проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники: воспитатель и дети старшей группы
Продолжительность проекта: одна неделя
Содержание проекта:
Работа с родителями
Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства, материалы для художественно – продуктивной деятельности;
- домашнее задание: рисунок на тему: «Моя маленькая Родина».
Практический этап:
- проведение цикла познавательных занятий;
-оформление папки-передвижки «День народного единства»;
-консультации для родителей;
-разучивание стихов о России.
Тема 1: «Наша страна Россия».
Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «День Народного Единства»
Цель: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края; воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы».
Цель: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества; обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
- Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».
- Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – рисунки на тему: "Моя Родина", аппликация «Российский флаг».
Заключительный этап:
- композиция из ладошек «Пока мы едины, мы непобедимы».
Итог:
В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.