Презентация на тему: "Проектная деятельность в ДОУ" (семинар - практикум)
Документы для скачивания
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области Проектный метод в деятельности ДОУ( виды, этапы проекта) Подготовила: воспитатель Л. В. Байбара 2020 г. слайд№1 Проектный метод в деятельности дошкольных образовательных учреждений Сегодня одним из наиболее ярких, развивающихся, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Слайд № 2 Проектная деятельность- это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных г осударственных стандартов в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Проектная деятельность является одной из форм организации воспитательно- о бразовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления. Слайд № 3 Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов- э то совокупность учебно- познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. Слайд № 4 В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам: 1. По характеру содержания и информативности( монопроекты –о дна образовательная область и( интегративные) межпредметные проек ты – две и более образовательных областей) . 2. По роли ребенка в проекте( исполнитель, заказчик, ведущий, эксперт) 3. П о характеру контактов( о существляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учре ждениями культуры, общественными организациями) . 4. П о количеству участников( индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) . 5. П о продолжительности: - краткосрочный( 2- 3 занятия) ; - средней продолжительности( в течение одного или нескольких месяцев) ; - долгосрочный( учебный год) . 6. По тематике и способам реализации результатов: 1. Творческие. После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. 2. Исследовательские. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. 3. Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по- своему решая поставленные проблемы и задачи. 4. Информационные. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы( оформление группы, отдельных уголков и пр. ) . Слайд №5 Итак, п ланирование проектной деятельности начинается с вопросов: - для чего нужен проект? - ради чего он осуществляется? - ч то станет пр одуктом проектной деятельности? - в какой форме будет презентован продукт? Слайд№ 6 В практике выделяют следующие этапы работы над проектами. Этапы разработки проекта: Организационный. Планирование проекта. Реализация проекта. Презентация проекта. Слайд №7 Организационный этап Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Слайд №8 В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В этом возрасте используются игровые и творческие прое кты. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки». В средней группе тема проекта предлагается как взрослыми, так и деть ми. Если тему проекта предлагает взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию( это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты) . В старшем возрасте тему проекта предла г ают дети, а воспитатель ведёт опрос( “Какую тему для обсуждения вы предлагаете? ”. “Кого ещё инт ересует эта тема? ”. “Сколько детей выбрали эту тему? ”. Дошкольникам даётся право самостоятельно выбрать тему проекта. Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и должно найти поддержку со стороны взрослых. В старшем возрасте используются следующие виды проектной деятельности: Комплексные: выставка творческих работ и праздники: «Зимняя ск азка», «Птичья столовая», «Зо лотая осень». Индивидуальные: «Как я провел летние каникулы», «»Моя семья», «Я помощник». Межгрупповые: «Если хочешь быть здоров», «Наша клумба», «Покормите птиц зимой», и др. Групповые: «Мы и улица », «Знакомство с народными и государственными праздниками» Творческие: выставки «Мамины руки не знают скуки», «23 февраля», «Зеленая красавица», «День победы». Исследовательские: «Путешествие капельки», «Здоровое питание», «Как растет лук» и др. Слайд №9 Этап. Планирование проекта. На этом этапе педагог( помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей Слайд №10 Этап. Реализация проекта. Это основной этап. На этом этапе выполняется практическая часть проекта. Воспитатель по необходимости оказывает все м участникам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование знаний, умений и навыков. Осуществляется сбор накопленного материала. Слайд №11 Этап завершающий. Презентация проекта. Публичное представление продукта проектной деятельности. Дети помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям( родителям и педагогам) продукт собственной деятельности. Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца( игра, книжка- малышка, макет, выставка, альбом, праздник и т. д. ) , ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Слайд №12 Вывод Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормал ьной самооценки. П роекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе. Слайд №13