Долгосрочный проект "Волшебный мир театра" (старшая группа)
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области «Утверждаю» Заведующая МБДОУ Детский сад «Берёзка» Рабочий посёлок Самойловка Саратовской области_ _ _ _ _ _ _ _ Т. И. Фоменко 30 августа 2019г. Проект: «Волшебный мир театра» на 2019 – 2020 учебный год 21894806136640 р. п. Самойловка 2019 – 2020 гг. ” Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б. М. Теплов Актуальность Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка. Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит ст имулом к дальнейшему контролю над своим поведением. Проблема: Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра. Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Сроки реализации проекта: 2019- 2020 учебный год. Участники проекта: дети старшей группы( 5- 6 лет) , родители, воспитатель группы. Цель: фо рмирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Пробудить интерес детей к театрализованной игре; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях. Развивающие: Развивать способность к импровизации, речевую активность и коммуникативные навыки у детей. Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе. Воспитательные: Воспитывать у детей правила поведения в общественных местах. Предполагаемые результаты: У детей: - р асширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности; - о богатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре; - р аскроются творческие способности детей. У родителей: - п оявится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми. Продукт проекта: 1. Вы ставка рисунков детей и родителей «Наша любимая сказка », оформление театрального уголка по мотивам русских народных сказок, выставка поделок «Волшебные помощники». 2. Инсценировка русской народной сказки « Заюшкина избушка». Этапы проведения проекта 1 этап. Подготовительный: 1. Опрос родителей: «Любите ли вы театр? » 2. Пополнен ие театрального уголка в группе, изготовл ение атрибутов героев к сказкам. 3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации. 4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок. 5. Планирование мероприятий по реализации проекта. Подготовительная работа с детьми: - рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации; - прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов. Работа с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями: - устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»( на начало и конец проекта) ; - индивидуальные беседы; - наглядная информация: папка – передвижка в уголке для родителей. 2 этап. Практический: 1. Познавательно- речевое направление: Коммуникация: - б еседы с детьми о семье: «Что такое театр», «С чего начинается театр»; - р ассматривание сюжетных карти нок, изображающих разные эмоции; - с вободное общение: «Театр», «Правила поведения в театре», «Кто такой костюмер? »; - т ворчество детей( рисунки, аппликации и т. д. ) ; - с оставление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Я артист»; - с оставление рассказа из личного опыта «Мы в театре»; - с оставление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр»; - викторина «В гостях у сказки »; - з аучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра; - ч тение и пересказ сказок « Заюшкина избушка», «Гуси- лебеди». Познание- р ассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль»; - б еседа- диалог с детьм и: «Театральные профессии»; - р ассматривание репр одукций картин, иллюстраций; - п ословицы и по говорки и загадки о театре; - с троительные игры «Те атр»; - фотовыставка «Мы артисты»; - в икторина" Знатоки театра" . Чтение художественной литературы. - чтение художественной литературы; - разучивание стихотворений; - и нтегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки. 2. Социально- личностное направление: - с южетно- ролевые игры: «Театр», «Семья в теат ре», «Театральное кафе( буфет) »; - и мпровизация игр- драм атизаций, знакомых произведений; - д идактическая игра «Театральная шкатулка» ( знакомство с видами театров, театральные профессии) , «Зеркало», «Продолжи фразу и пока жи», «Превращение предмета». - э тюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Плачет котик»( П. Синявский) ; - и гра с имитаци ей движений “Кто как ходит? ”- п антомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…»; - с ценка «Великан и мышь», «Ёж». Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры, аппликации, поделки. Чтение, обсуждение характеров героев, поступков. Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. Беседа- игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации. 3. Художественно- эстетическое направление: - рисование: «Что такое театр», «Как я с мамой( папой) ид у в театр», «Сказочный герой»; - апплик ация «Афиша к любимой сказке»; - лепка «Слепи своего любимого героя сказки»; Пение, игры с пением. Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. 4. Физическое развитие: Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох». Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц». Социально- коммуникативное развитие Сюжетно- ролевые игры: «Театр», «В костюмерной»; Театрализованные игры: «Зеркало», «Загадки без слов», «Веселый Старичок- Лесовичок ». Взаимодействие с родителями Анкетирование: «Любите ли Вы театр? » Консультации: «Воспитание ребенка посредством театральной деятельности », «Волшебный мир театра ». Третий этап. Творческий: • инсценировка сказки « Заюшкина избушка»; • развлечение: «Волшебный мир театра» Итоги проекта: В результате работы над проектом «Волшебный мир театра». 1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально- игровой деятельности. 2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп. 3. Обновлена предметно- развивающая среда в группе( театральный уголок пополнен масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры) . 4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли в выходные дни, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям. Литература: 1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада[ Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с. 2. Ерофеева, Т. И. Игра- драматизация/ / Воспитание детей в игре[ Текст] / Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с. 3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. с адов[ Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с. 4. Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания[ Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. [ Текст] / Е. В. Мигунова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. –( Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2- е изд. , перераб. [ Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. –( Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») 7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [ Текст] / Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –( Детский сад с любовью) 8. Интернет – ресурсы.