a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Что такое детская логоритмика?" Консультация для воспитателей.

Автор: Кинаш Лилия Николаевна Опубликовано: 2020-06-22 14:39:28

Вам знакома ситуация, когда ребёнок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи
невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не
разговаривает? А Вы пробовали заниматься с ним логоритмикой?
А ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы,
рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным
сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение
проблемы развития речи у детей.
А СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ ИЛИ ЕЩЕ
НЕЯСНО, ПРИСУТСТВУЮТ ЛИ, ТАК КАК ОН СЛИШКОМ МАЛ?
Даже нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия как игру, а какой ребенок не любит
играть? Так что с одной стороны, можно не ломать голову, чем занять ребенка, а с другой и приносить ему
пользу, так как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:
ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук
и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.
КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ
К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…»
или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на
локтях…»
ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ
Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и
назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.
ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И РИТМА
Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать
музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает
преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на
ритмическую основу слов и фраз.
ДЫХАНИЕ
Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать
мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это
увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.
АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС
Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка,
что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять
своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как
мышка»
УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСАЦИЮ
Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Также
малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы
тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять
своим телом.
ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он
сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится
сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными
видами деятельности. К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте
она идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и
моторное, и зрительное.
ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ
Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж
точно развивает творческую фантазию и воображение.
РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные
в занятиях.
С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ?
Чем раньше, тем лучше. Безусловно, для совсем крошек подобные занятия будут скорее пассивные, как и
пестушки, так как произносить или пропевать текст и выполнять движения вместе с малышом будет мама.
Хотя, наиболее оптимальный возраст для занятий – 2,5 – 3 года, когда ребенок может выполнять движения
и петь самостоятельно.
МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ ДОМА ИЛИ ИХ ПРАВИЛЬНО МОЖЕТ ПРОВЕСТИ
ТОЛЬКО ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ?
Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Ведь если пойти в центр по раннему
развитию детей нет возможности или времени, то лучше в меру своих способностей заниматься с
ребенком, чем не заниматься вовсе. Безусловно, в центре малыш сможет начать общаться и
взаимодействовать с другими детками, так как на занятиях по логоритмике есть много коммуникативных
игр, песен, упражнений, вовлекающих детей в общение друг с другом. К тому же, почти все детки более
дисциплинированны со сторонним человеком, а в группе занимаются куда более охотно. Хотя, если
доверия и расположения малыша стороннему человеку завоевать трудно, то он может и вовсе отказаться
участвовать в занятиях, и тогда заниматься с таким ребенком лучше все же дома. Не отчаивайтесь, если у
Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподносите малышу это как игру, и
результат обязательно Вас порадует.

Оставить комментарий: