Конспект наблюдения за трудом взрослых
Конспект наблюдения за окружающей действительностью
с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Тема: «Труд дворника»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие .
Цель: способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.
Задачи:
Образовательные: - закреплять знания детей о профессиях;
- совершенствовать словарный запас.
Развивающие: - способствовать умению наблюдать за работой дворника;
-расширять представления о труде взрослых.
Воспитывающие: - воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
Оборудование: письмо от дворника.
Инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина).
Картинки к загадкам.
Мяч для игры.
Ход:
Вводная часть
На скамейке веранды лежит конверт,на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».
- Ребята, вы любите трудиться?
-Да.
- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.
Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Загадка:
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это?
-Дворник:
- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?
- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.
Стихотворение:
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
- Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
Загадки
Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап-царапки,
Подбирай охапки.
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть….
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится.
- Молодцы.
Основная часть
А сейчас я вас приглашаю вас понаблюдать, как трудится наш дворник.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
- Что делает дворник на территории детского сада?
- Какие орудия труда он использует для своей работы?
- Какую работу выполняет дворник зимой?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
- Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
- Как мы можем помочь дворнику?
- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке снега на территории детского сада.
Трудовая деятельность. Уборка на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Дети по указанию воспитателя подметают дорожку детского сада.
Заключительная часть
- Ребята, вы молодцы, внимательно наблюдали за работой дворника и с большим интересом помогали ему, работали дружно и сообща, помогая друг другу.
. А теперь, давайте уберем инвентарь на место.
Воспитатель: Молодцы дети! Вы сегодня славно потрудились, а теперь нам пора в группу