a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое мероприятие «Есть городок под Воронежем».

Автор: Новоселова Вера Васильевна Опубликовано: 2020-06-26 16:23:46

Документы для скачивания

Организация непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Итоговое мероприятие «Есть городок под Воронежем». Цель: Способствовать развитию любознательности, побуждать к изучению истории малой родины. Задачи: Вызвать интерес к произведениям местных авторов, умение выразительно читать стихи, петь песни; Закрепить знания об исторических событиях в жизни посёлка; Воспитывать чувство любви к родному краю. Предварительная работа: б еседы, рассматривание фотографий о родном крае; целевые прогулки к достопримечательностям п. Рамонь; разучивание стихотворений и музыкальных композиций; - подготовка костюмов и декораций; рисунки дворца Ольденбургских, природы родного края, символов России( флаг, берёза) ; изготовление макета к ора бля. Ход развлечения: Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами совершим экску рсию по выставке рисунков «Моя Ро дина». - Какие места вы изобразили на своих рисунках? ( Природу, где отдыхали, дом, где живём, лес и т. д. ) - Как можно назвать одним словом всё, что вы нарисовали на своих рисунках? ( Родина) - Как вы думаете, что такое Родина? ( Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает) . Ребенок: Слышишь песенку Ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Звон дождей, и шум ветвей, и в саду смородина – э то тоже Родина. Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём? Дети: Россия. Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия! Давайте все вместе повторим его – Россия. Воспитатель: Посмотрите на экран. Перед вами- карта России. Обратите внимание, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скован н ы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут цветы. ( Показ 1, 2, 3 слайдов) . Ребенок: Нет края на свете красивей, н ет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - ч то может быть сердцу милей! И если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна? » Да тем, что для всех нас Россия, к ак мама родная- одна! Воспитатель: Одна у человека родная мама, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. - Ребята, давайте с вами вспомним, каким пословицы и поговорки мы знаем о Родине. - Я начну, а вы продолжите: «Родина любимая, …»( что матушка родимая) . «Если дружба велика, …»( будет Родина крепка) . «Для Родины своей ни сил, …»( ни жизни не жалей) . «На чужой стороне, …»( что соловей без песни) . «Жить- …»( Родине служить) . Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. - Кто за Родину горой, тот истинный герой. - Давайте споем песню о Родине. Исполнение песни « Моя Россия»( муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И сегодня мы с вами отправимся в путе шествие по нашей малой родине. Посмотрите на экран. ( слайд 4) ( появляется флаг посёлка) . Воспитатель: Вы догадались в историческое про шлое какого посёлка мы соверши м путешествие? Правильно! Сейчас мы совершим путешествие по родному посёлку Рамонь. ( слайд 5) . Воспитатель: В северо – западной части Воронежской области расположен удивительный по красоте и разнообразию природы, богатый на события и личности Рамонский край, с незапамятных времён величают его жемчужиной земли Воронежской. Иностранные гости нарекли – Воронежской Швейцарией. ( слайд 6) Как же всё начиналось? Рассаживайтесь поудобнее и по слуш айте сказ о земле Рамонской. Звучит музыка, ребёнок начинает рассказ: Давно это было, более 1000 лет назад. На чернозёмных плодородных землях жили миролюбивые славянские племена. Они возделывали поля и сеяли рожь, ячмень, горох. Ловили рыбу, добывали зверя, собирали дикий мёд. ( слайд 7) Да не все соседи жили с ними в мире. На протяжении столетий их поселения разрушались кочевниками с юга. ( слайд 8) Тогда, славяне поставили для защиты от враго в на высоких берегах р. Воронеж укреплённый городок – предшественник Рамони, и назывался он – Ромень. Крепко с тояла крепость – защитница на ю жных рубежах Русского государства. ( слайд 9) Да, разрушена она была при монгольском нашествии. Люди защищались, как могли, но многие погибли, а кто остался, ушли на север в леса, и на несколько столетий стало в этих ме с тах пусто. ( слайд 10) Однако память народная хранила имя погибшего городища, и красоту здешних мест. Люди вернулись в эти места, посёлок возродился, вырос, и превратился в Рамонь. ( слайд 11) Под музыку в зал входит Алёнушка. Алёнушка: Я услышала, что вы отправляетесь в путешествие по жемчужине земли Ворон е жской и решила отправиться с вами. Итак, в добрый путь друзья. Поёт( на мотив песни «Во поле берёза стояла») : Мы пойдем, пойдем погуляем, о родном поселке все узнаем. Лю- ли, лю- ли погуляем, лю- ли, лю- ли все узнаем! - Вот мы и пришли! Алёнушка: Посмотрите, какая красота нас окружает, и всё это ваш посёлок. ( слайды о Рамони) Воспитатель: Ребята, а давайте с вами для Алёнушки споём песню о Рамони. Дети исполняют песню « Наш край. »( муз. В. Кожевниковой и В. Яркиной, сл. В. Косякиной) ( слайды) Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш посёлок? Игра с мячом «Наш посёлок какой? »( по принципу « съедобное- не съедобное». ) Н аш посёлок какой? ( красивый, чистый, любимый, гостеприимный, прекрасный, великолепный…) - Вы любите наш посёлок? За что вы его любите? ( Я люблю Рамонь за то, что в ней есть…) Воспитатель: Удивительна и богата природа нашего края. Ведь земля, вода, лес – наше богатство, и это богатство надо беречь. Охранять природу – значит охранять Родину. ( слайды о природе) Дети читают стихи о природе родного края: Рамонь природа наделила по- русски щедрою рукой, Куда б судьба не заносила, всегда нас манит край родной. Здесь бесподобно окруженье, внизу прозрачная река, В е ё зеркальном отраженье купают крылья облака. А вдаль конца не видно края Сосновый бор стоит стеной, О чём он думает? Не знаю! Но, знаю, вечно он живой. Знаю, что Москва – столица нашей родины большой. Но мне есть чем похвалиться, моя родина – Рамонь! Это часть большой России, здесь луга, леса, поля. Нету уголка красивей, Рамонь – родина моя! Воспитатель: Дивные у нас леса. Но чтобы не исчезла красота нашей земли, давайте посадим ле с. Ведь не зря в народе говорят: «Рощи да леса – всему краю краса», «Много леса – не губи, мало леса – береги, нету леса – посади». Игра «Посадим лес»: Я буду задавать вам вопросы, а вы будете прикрепля ть карточки с нужным деревом на магнитную доску. - Какое дерево нашего леса является самым сильным, мощным, долгожителем? ( дуб) ( слайд) - Какое хвойное дерево растёт в нашем краю? ( сосна) ( слайд) - Какое дерево умеет плакать, и предвещать дождь? ( клён) ( слайд) - Какое дерево называют грустным? ( ива) ( слайд) - Какое дерево нашего края называют белоствольной красавицей? ( берёза) ( слайд) Это любимое народом дерево. О белоствольной русской красавице сложено много песен, стихов. Давайте и мы с вами послушаем стихотворение о берёзе. Ребенок: Люблю берёзку русскую, т о светлую, то грустную, В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, с зелёными серёжками. Воспитатель: Берёза – символ нашей Родины. Я х очу вам предложить сделать аппли кацию «Берёзонька» в технике рваная бумага. Перед вами лист бумаги, где вы на предыдущем занятии нарисовали контур берёзы. А теперь нарвите листочки из ж ёлтой бумаги и при клей те их к ве ткам. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию Воспитатель: Наши берёзоньки готовы! Давайте посадим их в нашем лесу. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску к остальным деревьям. Воспитатель: Что же даёт нам лес? ( топли во, жилище, чистый воздух, поглощает углекислый газ, выделяет кислород, которым мы дышим, ещё – это ягоды, грибы, цветы, лечебные трава) Аутотренинг «Мы – друзья природы». Алёнушка: Ребята, закро йте глаза и представьте: Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой, И будем с друзья ми защищать всё живое. Алёнушка: Н ам пора дальше. ( слайд дорожки) ( дети идут по дорожке « Из следа в сл ед») . На пути ка мень, на котором в глубокой заду мчивости сидит Пётр I. ( слайд) Пётр I( ребенок) : Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на строительство русского флота! ( слайд) - Тихая речка, леса, прив л е к ли меня Великого Петра. Военный флот здесь я заложил, на турок в поход отсюда ходил! До чего ж ты, Рамонь, хороша! ( слайд верфи) Воспитатель: На Рамонской земле был построен первый российский корабль. Именно отсюда по всему миру пошла слава Российского флота. ( слайд) Алёнушка: Но, нам пора уже дальше. ( дети перепрыгивают через «ручеёк», на пути дворец) ( слайд дворца) Алёнушка: В Российском государстве, в Рамонском царстве, на зелёных х олмах стоит замок величавый. ( слайд) Принцесса Евгения там живёт, о житье- бытье речь ведёт. Принцесса( ребенок) : Бугры зелёные, река, леса, поля, Люблю Рамонь всё больше я тебя! Дворец принцессы таинственен и строг. Он очень много интересного сберёг. Историй прошлого, легенд о нём не счесть, такой вот памятник у нас в Рамони есть. ( Слайд принцессы Е. Ольденбургской и дворца) . Алёнушка: Удивительная история жизни принцессы Евгении, в нучки государя Российского Николая I, остала сь навс егда в дворцовом комплексе, пора жающим своей красотой и изяществом. Воспитатель: Славен наш посёлок не только уникальной природой, историей царской семьи, но и своими жителями, чьи имена делали историю. ( слайд Мосин с винтовкой) - Сергеей Иванович Мосин- изобрел первое русское стрелковое оружие( слайд Тутукова) - Тутуков Петр Тихонович – герой Советского Союза. Он в годы ВО В побывал на многих фронтах и всюду сражался стойко, геройски. Алёнушка: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята! ( Уходит) . Воспитатель: До свидания! И нам пора возвращаться в группу

Оставить комментарий: