Формы работы с педагогами ДОУ
Документы для скачивания
Целесообразно выделить 2 группы организационных форм работы с воспитателями – коллективные или групповые и индивидуальные. К первым относятся: педагогические советы, семинары и практикумы, творческие микро- группы педагогов, консультации, выставки, взаимопосещения, деловые игры и т. д, ко вторым – индивидуальные консультации, индивидуальное самообразование и т. д. СЕМИНАРЫ – это групповые занятия по определенному плану под руководством муз. р уководителя. Семинары имеют целью повысить теоретический уровень воспитателей по конкретному вопросу музыкально- образовательной работы с детьми. Тематика семинаров связана с задачами годового плана, с целями программы развития дошкольного учреждения. Семинар, как правило, состоит из нескольких занятий. Их количество, частота проведения зависят от конкретной темы. Муз. р уководитель со старшим воспитателем продумывают программу, план работы. Вместе с планом работы семинара в метод. к абинете вывешивается список литературы, рекомендованный к конкретному занятию, подбирается картотека, подготовлена выставка. Могут быть даны персональные задания каждому педагогу. Предварительная подготовка предоставляет возможность муз. р уководителю проводить занятия с активным привлечением всех участников: в форме дискуссии, круглого стола и т. д. Семинары заканчиваются выработкой рекомендаций или разработкой плана дальнейшего изучения конкретных способов данной темы. СЕМИНАРЫ- ПРАКТИКУМЫ, направлены на повышение уровня практической подготовки воспитателя, совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров- практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана. Муз. р уководитель проводит семинары- практикумы например по таким темам: «Совершенствование овладения навыками пения, танцевальных движений» и т. д. Работа семинаров- практикумов должна иметь какой- то материальный результат. Можно устроить выставку работ воспитателей( напр. «Муз. д ид. игры») участниками семинара могут подготовить вечер отдыха, на котором прозвучат песни и стихи. Возможно будет организован КВН, где одна из команд будет представлена участниками семинара- практикума, а др. теми кто не посещал и т. д. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОСМОТР ПЕДПРОЦЕССА – показ конкретных, наиболее эффективных форм, методов организации пед. процесса для обучения и ознакомления других воспитателей( например «самостоятельная худ. д еятельность», «организация прослушивание классической музыки во 2й половине дня» и т. д. Коллективные просмотры организуются не чаще 1 раза в 3 месяца. «ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ», «КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ»- это демонстрация уровня профессионализма педагогов, с последующим обсуждением просмотренного. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПЕД. С ОВЕТА –в форме презентации своего опыта работы, доклада, содоклада, отчета о работе по выполнению требований «Программы воспитания и обучения в д/ с» по разделу музыкальное воспитание и т. д. КОНСУЛЬТАЦИИ- наиболее распространенная форма работы, для которой характерна монологическая форма преподнесения новой для воспитателей информации. Возможно также использование активных методов работы, напр. консультация в виде ролевых игр, когда муз. р уководитель не рассказывает, как проводить например музыкальное занятие, а показывает его, дав возможность воспитателям представить себя детьми, с последующим анализом действий участников. Возможно перед началом консультации предложить воспитателям отгадать кроссворд, что трудно сделать, не владея определенными понятиями, и повторить попытку после консультации, дав возможность воспитателям увидеть эффект от полученных знаний ДОКЛАД – можно строить следующим образом. Вступление – указать на актуальность, сущность проблемы. Определение цели, т. е отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом. Основная часть – изложение фактов, событий, предложений в логической или хронологической последовательности, если требуются – выводы, заключения, рекомендации. Резюме – краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный. ОТЧЕТ – структура: констатация достижений к определенному времени, описание работы, которую необходимо сделать, указание на проблемы, имеющиеся в работе, определение путей решений проблем, рекомендации. ОПЫТ РАБОТЫ –о формление опыта: фотография, представляющего опыт работы; основные данные его биографии; основное содержание опыта; доклады, творческие отчеты; детские работы, конспекты занятий, выписки из календарного плана работы; перспективные планы работы с детьми, высказывания детей, вопросы к беседам, фотографии деятельности детей и т. д. ; рекомендации по использованию опыта другими, используемая литература. РОЛЕВАЯ ИГРА – игровой процесс, в котором участвует группа педагогов, причем каждый имитирует либо деятельность педагога на занятии, либо воспитанников. ЗРИТЕЛЬСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ- обсуждение театральных спектаклей, телевизионных программ, посвященных ДОУ. РАБОТА В ТВОРЧЕСКИХ МИКРОГРУППАХ –( 3- 6 человек) - неформальное объединение небольшой группы педагогов на добровольной основе, когда необходимо освоить какую- то новую теорию, методику, идею. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает новую разработку или ее часть, потом излагает своим коллегам, они дополняют, спорят, обмениваются мнениями, затем реализуют тему на практике. ДИАЛОГ, ДИСКУССИЯ – рассмотрение, исследование, обсуждение спорного вопроса, каждый должен высказать свое собственное мнение, учиться отстаивать его, доказать свою точку зрения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ, МОЗГОВАЯ АТАКА ИЛИ БАНК ИДЕЙ, КРУГЛЫЙ СТОЛ – это рациональные способы коллективного продуцирования новых идей для решения практических проблем, не поддающихся решению традиционными способами. КВН успешно используется для выработки реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи. Прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие возможности. Стимулирует активность участников в приобретении и демонстрации знаний, умений, навыков. ТВОРЧЕСКАЯ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ – форма организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Создается обстановка свободного, непринужденного общения. БРИФИНГ- встреча. На которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Муз. р уководитель заранее готовится к ответу на вопросы по определенной теме и позволяет максимально активизировать воспитателей. Создаются 2 команды- одна задает вопросы, другая отвечает, или организатор задает вопросы, педагоги отвечают. СМОТР- КОНКУРС – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими. МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН – одна из форм эстетического развития, духовного общения педагогов, детей, родителей, сохранения лучших народных традиций, обычаев. Прием формирования благоприятного микроклимата в коллективе. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ – представление наглядных материалов: рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются формой обмена опытом педагогов. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие как, «В помощь воспитателю», «Советы специалистов», «Новинки литературы», «Наш календарь» идр. Эпизодические напр: «Знакомимся с творчеством музыкантов» и др. потребность в которых возникает в течение учебного года. МАСТЕР- КЛАСС – одна из новых форм работы, основная цель которого – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь наибольших результатов. Обычно мастер- класс состоит из 2х частей: - показ работы с детьми; - работа с педагогами с целью трансляции педагогического опыта. Важно не только умело показать работу с детьми, но и обсудить с коллегами полученные результаты, рассказать им при помощи каких методов и приемов они были достигнуты. ОБУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ – очень эффективно, его надо заранее готовить. АНКЕТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ- изучение мнения, интересов, отношения воспитателей к содержанию работы по муз. воспитанию в ДОУ, в динамике. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА – целью является уточнение позиций, взглядов педагога, высказывание пожеланий, рекомендаций, направленных на совершенствование наблюдаемых аспектов пед. д еятельности. Уважайте своего собеседника, ничто так отрицательно не влияет на атмосферу деловой беседы, как презрительный жест, усмешка итд. Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны. РЕКОМЕНДАЦИИ – один из способов доведения решений до сведения исполнителей – педагогов. ОРГАНИЗАЦИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ, УТРЕННИКОВ, РАЗВЛЕЧЕНИ Й- обсуждение сценариев, назначение на роли, ведущего, помощников, репетиционная работа с воспитателями( разучивание, постановка) . анализ проведенного мероприятия. СИСТЕМАТИЧЕСКИ( в течение всего года) музыкальный руководитель осуществляет подбор муз. р епертуара( пение, движения, игра на муз инструментах итд) , разучивает его с воспитателями, проводит индивидуальную работу с воспитателем над развитием вокальных, двигательных навыков, регулярно проводит лекции- слушания о композиторах, муз. эпохах, направлениях в музыке, организует посещение муз. концертов для воспитателей и т. д. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» 2. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении » 3. Т. С. Бабаджан « Музыкальное воспитание детей раннего возраста» 4. Е. И. Юдина «Первые уроки музыки и творчества» 5. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина « Музыка и движение» 6. Журнал «Справочник музыкального руководителя» 7. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» 8. М. Б. Зацепина « Культурно- досуговая деятельность в детском саду»
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий