Показываем сказку «Кот, петух и лиса»
Театрализованная деятельность
Показываем сказку «Кот, петух и лиса»
Цели занятия
Воспитательные - продолжать воспитывать уважение к действиям сверстников; дослушивать реплики до конца, не перебивать других детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие - совершенствовать мелкую и общую моторику; продолжать активизировать словарь за счет новых глаголов, прилагательных и наречий (далеко, близко); закреплять счетные навыки; продолжать знакомить детей с цифрами (от 1 до 5); соотносить количество с обозначающей его цифрой; учить проводить простейшую инсценировку.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Вместе весело шагаем,
Мимо дуба, мимо ёлки,
Около берёзки, около осинки.
Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим (за деревом сидит петушок). Петушок, почему ты плачешь? (Убегая от лисы, я заблудился в лесу, я не знаю где мой дом, как добраться до него, а ещё я очень хочу кушать). Ребята, давайте поможем петушку.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики.
Ребята, совсем недавно вы строили избушку для козы, давайте вспомним, как вы её строили: Целый день тук да тук
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат –
Строят домик для козлят.
Вот с такой крышей,
Вот с такими стенами,
Вот с таким окошком.
Дверь закроем вот на такой замок.
А сейчас давайте построим домик из счётных палочек. Давайте рассмотрим образец дома. Из каких частей он состоит (стены, окно, крыша); назовите форму частей дома (квадратные стены, треугольная крыша); (на какую фигуру похожа крыша, окно, дом). Выкладываем дом из палочек. Если ребенок затрудняется в выполнении задания, предложите ему наложить палочки на образец и лишь после этого выложить постройку по образцу.
- Инсценировка сказки. Вспомните вместе с детьми всех героев сказки и назовите их. Предложите детям стать актерами кукольного театра. Спросите, кто и кем хочет быть в сказке. Наденьте каждому актеру его героя на пальчик. Предложите актерам познакомить детей с персонажами сказки (кот, лиса, петух, дети лисы - Чучелка и Подчучелка) - согнуть пальчик с надетой на него пальчиковой куклой и назвать ее. Предложите детям вместе рассказать сказку, используя пальчиковый театр.
Кот, петух и лиса
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко, да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
-Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
-Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.
Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку - сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
- Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его - цап-царап - схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
-Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
-Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь - не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
-Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его - цап-царап - схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал - не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот - делать нечего. Надо идти выручать товарища - наверное, его лиса утащила.
Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.
Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся - откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот кот встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда - блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
-Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет. Чучелка вышла, а котик ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может - блины сгорят. Посылает другую дочку - Подчучелку:
-Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.
Подчучелка вышла, а котик ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого - один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
-Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
- Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. Вспомните вместе с детьми о том, сколько раз освобождал кот петушка от лисы. (Три раза.) Положите перед каждым ребенком картинку «Лабиринт».
Давайте поможем коту освободить петушка. Рассмотрите внимательно поле-лабиринт и найдите ту дорожку, по которой кот может добраться до избушки лисы. Проведите указательным пальцем по дорожке лабиринта и расскажите коту, где пробегала лиса (мимо темного леса, мимо крутых гор, мимо березы, мимо елки).
- Сосчитай. Ребята, вспомните и расскажите, чем обещала угостить петушка лиса (горошком, зерном). А мы угостим петушка наливными красными яблочками. Положите перед каждым ребенком картинку «Яблоки»
Попросите детей пересчитать яблоки и показать полученное количество на пальцах. Предложите найти соответствующую цифру и обвести ее в кружок фломастером. Предложите детям найти золотое яблоко среди красных. Попросите подумать и сказать, каких яблок больше - красных или золотых? (Красных больше.)
Попросите назвать количество яблок. (Красных - 4, золотых - 1.)
Предложите показать количество яблок на пальцах, найти цифру 1 и обвести ее в кружок фломастером желтого цвета.
Следите за тем, чтобы, называя количество яблок, ребенок согласовывал существительное с числительным «один», «пять» (одно яблоко, пять яблок).
- Итог занятия.