Картотека сюжетно-ролевых игр.
Документы для скачивания
Выполнила: в оспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОНР( 5- 7 лет) Елисова Е. В. Картотека сюжетно- ролевых игр. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. О чем они думают? Может быть. Жизнь- это тяжелое бремя, Светлое детство как праздник мелькнёт. Как бы я рад был с тобой поменяться, Чтобы, как ты, и резвиться и петь, Чтобы, как ты, беззаботно смеяться, Шумно играть и беспечно глядеть! С. Я. Надсон. В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной среде и общении. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его интересы. " Поликлиника" Задачи: В ызвать интерес к игре и расширить знания детей о профессии врача. Воспитывать внимательное отношение к больному, доброту, культуру общения. На приёме у врача. Супермаркет Задачи: В ызвать интерес к профессии продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в общественных местах. " Купим у продавца Софии полезные продукты на обед». " Семья" Задачи: П обуждать детей воспроизводить в играх быт семьи. Формировать представлении о семейных взаимоотношениях, ведении хозяйства. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. " Мама Юля готовит обед». " Сал он красоты" Задачи: Р асширить и закрепить знания детей профессии парикмахера, вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Кафе" Ягодка" Задачи: Ф ормировать умение выполнять обязанности повара, официанта, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважительное отношение к труду повара и официанта. " Пригласим друзей в кафе на чай ». «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоя тельно создавать для задуманного сюжета игровую об становку. «Школа» Задачи: Р асширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли( интонация, мимика, жесты) . Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать, детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. «Ветеринарная лечебница» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Хлебозавод» Задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых рабо тающих на хлебозаводе. Театр. «Птичий базар» Задачи: Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории. Игровые действия: Посетители пришли в театр. Проходят в гардероб. Чтобы раздеться, приобретают билеты в кассе. Усаживаются на места, согласно купленным билетам. Актеры показывают спектакль по понравившимся историям. Предварительная работа: Чтение. В. Бианки «Синичкин календарь» Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Предложить детям сделать атрибуты к играм( афиши, билеты, элементы к костюмам) «Почта» Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон ». Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. «Путешествие на корабле, на поезде» Задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей.