Конспект открытой прогулки «Ветер» в старшей группе. Воспитатель: Анисимова Е.В.
Документы для скачивания
Конспект открытой прогулки «Ветер» в старшей группе ТНР №10 Подготовила: воспитатель старшей группы ТНР № 10 Анисимова Е. В. Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру: сильный- слабый, теплый- холодный; - показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями; - обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой; - продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу; - учить выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности; - учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца Материалы и оборудование: Вертушка, лента, целофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, обручи, скакалки, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь( совок, лопата, грабли, метла) Выход на участок Пришло письмо от Лесовичка: - " Ребята, помогите, кто- то, кто «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его» мне все травы к земле примял, словно пробежался по ним, найдите его, проказника, да спросите- зачем он это сделал- ведь больно травкам. Ваш Лесовичок. " В: - Ребята, кто же это был такой проказник? Видели вы его? Давайте поможем Лесовичку и найдём его Н е видно этого шалуна? А ветки и правда поломаны, посмотрите. Как холодно или тепло сегодня на улице? Ребята, как думаете, почему? Кто же ветки может поломать? ( ответы детей) А как узнать есть ли сейчас ветер? А я кажется, догадалась. . . ( подвожу детей к флажку) Почему флажок развевается? ( ветер дует) Ветер теплый сейчас? ( нет) Почему? ( солнце не нагрело) Ветер сильный сейчас? ( да) Как узнали? ( флажок сильно развевается) Как ещё узнать? ( показываю на тучи- " бегут" , " летят" ) Ребята, а какого цвета ветер? Посмотрите( невидимый) Правельно нам Лесовичок сказал? ( повторить загадку) - " Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его" Экспериментальная деятельность: - Давайте разберемся, что же такое ветер? - Ответьте на вопросы: 1. Без чего человек не может жить? ( без воздуха) - Давайте докажем, что в человеке есть воздух. Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя. Что видим? ( пакет надулся, в нем воздух) 2. А где мы берем воздух? ( он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим) 3. Можем мы воздух почувствовать? Как? ( мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер) 4. Что же такое ветер? ( движение воздуха) - Что у меня в руках? ( лента) - Что с ней происходит? ( ее приводит в движение ветер) Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»- Представьте, что вы ветер Я лечу, лечу, куда хочу( руки опущены) Хочу- налево посвищу( дуют налево) Могу подуть направо( дуют направо) Могу подуть ввер х- в облака А пока я тучи разгоню( круговые движения руками) 5. Наблюдение за силой ветра- Прилетел к нам ветер- озорник, любит играть с вертушкой- Глядите, как вертушки крутятся- Определите ветер сильный или слабый? - Как определить он теплый или холодный? ( повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно) - Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? ( ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным) - Как можно узнать- сильный ли ветер? - Ребята, а есть ли ветер в нас? ( подуем на флажок) Что мы выдуваем? ( воздух) - Воздух может превратиться в ветер? Почему? - Какого цвета ветер? ( невидимый) - Так кто же так сильно дул что много веток поломал? ( ветер) - Что напишем Лесовичку? 6. Дидактические игры Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли Скажите, что ветер может делать? ( шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать) Подвижная игра Давайте подвигаемся вместе с ветром и поиграем в игру «Быстрее ветра» Вы быстрее ветра должны по команде занять домики- обручи. В каждом домике могут жить только 2 человека. Кому домика не достанется- выходит из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветр 7. Трудовая деятельность Мы с вами помогали Лесовичку загадку отгадать а его не видели потому что он очень боится нас и попросил что бы мы сделали ему забор старый забор сломал проказник ветер давайте соберем на участке ветки и сплетём ему новый забор. С ветром поиграли, надо потрудиться( сгребание прошлогодней листвы, вынос мусора с участка) 8. Самостоятельная двигательная активность Напомните себе и друг другу правила безопасного поведения на участке. 9. Индивидуальная работа Даша. ( в ыполнение подскоков) 10. Итог прогулки, уход в группу. А когда мы с вами вернемся в группу и вы нарисуете какой сегодня сильный на улице ветер и мы обязательно с вами отметим в календаре природы сегодняшний ветер( приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать) .