МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Документы для скачивания
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Для чего, скажи, мой друг, музыка нужна? Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья! Чтобы в радостном порыве петь и танцевать! Чтобы чувства, настроение мы без слов могли понять! Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия Вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Здесь вы найдете материалы по музыкальному развитию малышей. Музыкальное воспитание в детском саду №149 г. Воронеж осуществляет музыкальный руководитель Потёмкина Оксана Николаевна. Занятия ведутся во всех возрастных группах по программе «От рождения до года». Т акже используются в нашей работе программы: * « Музыкальные шедевры » О. П. Радыновой. * «Элементарное музицирование » Т. Э. Тютюнниковой. * «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной. * Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, технология Т. Суворовой. Музыкальное воспитание в детском саду- важнейшее направление эстетического развития. Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение, развивает физическую координацию Музыка - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через музицирование. ЦЕЛЬ: создать условия развития особого неравнодушного, активно преобразующего отношения ребёнка к миру- эстетического отношения, в котором переплетаются качества нравственности, эстетического и эмоционального начала, его образного мышления, творческих способностей. ЗАДАЧИ: * способствовать формированию у дошкольника эмоционально- ценностного отношения к миру; * развивать эмоционально- чувственную сферу ребёнка и его художественно- образное мышление как основу развития творческой личности; * способствовать развитию у детей способности к восприятию произведений искусства; * воспитывать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними; * расширение культурного кругозора дошкольников, создание предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической и современной музыки; * приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной, речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания* помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании музыкальной культуры ребёнка, а через неё и художественной и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства, развить его воображение, фантазию, художественные способности через систему творческих заданий. ЧТО ДЕЛАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ? Осуществляет и развивает все виды музыкально- художественной деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке, знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений, композиторами. Совершенствует у детей навык различения звучания музыкальных инструментов, формирует певческие навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения танцевальных движений. Музыкальный руководитель в начале года проводит диагностику музыкальных способностей детей. На основе полученных данных подбирает индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует тематические музыкальные праздники и развлечения, театрализованные представления и концерты. Проводит нестандартные занятия( «Богатыри земли русской», интегрированные( «Что у осени в корзине? », доминантные по пению( «Прекрасен мир поющий») . Проводит работу по развитию творческого потенциала дошкольников средствами театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети разучивают музыкально - театрализованные игры, музыкальные этюды, считалки, скороговорки, которые способствуют развитию творческой активности. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Мы, маленькие дети, счастливей всех на свете. Мы весело живём. Танцуем и поём! Под таким девизом проходят мои музыкальные занятия. Музыкальные занятия позволяют ребёнку не только в увлекательной игровой форме войти в мир музыки, но и развивает умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Занятия развивают двигательные навыки, координацию, концентрацию внимания, речь( подпевания, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на музыкальных инструментах. На музыкальных занятиях детей учат петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Большое внимание уделяется также театрализованной деятельности. В нашей работе используется много фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки, частушки и т. д. Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности. Занятия проводятся 2 раза в неделю. ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ. Праздник в детском саду- особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания детства во многом помогают человеку во взрослой жизни. Праздник помогает выразить свои эмоции в музыке, художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями, закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус, активизирует их. НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ Добро пожаловать на детский праздник к нам. И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам. Мы в музыкальном зале рады видеть всех. Всегда звучат здесь песни, детский смех. И чтобы праздник был спокойней, веселей, Не надо брать с собой грудных детей. Устанут, будут плакать, и кричать. Нехорошо артистов огорчать. В день праздника вы постарайтесь раньше встать. Чтоб на утренник в детский сад не опоздать. Чтоб Ваша дочка или ваш сынок. Костюм надеть спокойно смог. А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, И обязательно весь праздник нам снимите. А что же можно? Спросите вы нас! Мы очень просим, дорогие вас, Аплодисментами поддерживать детей, Чтобы артисты стали посмелей. А если уж пришлось вам опоздать. То постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь. Пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки. Снимите сапоги, наденьте тапки. А лучше туфли на высоких каблуках. Чтоб все вокруг сказали: «Ах! » Ещё хотим, друзья вам предложить. Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать, Шутить, на сцене роль сыграть. Танцуйте, пойте, веселитесь с нами. И знайте, ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами! Памятка для родителей по музыкальному воспитанию. 1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, т о бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо. 2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что- нибудь спеть, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 3. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.