Праздник к Дню здоровья "Мы здоровью скажем да!"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 « Ладошки» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем – ДА! » Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре Блинова Дина Владимировна Новомосковск 2020 Цель: Формирование навыков охраны личного здоровья, закрепляя правила здорового образа жизни. Задачи: 1. Образовательные Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закреплять основные понятия: личная гигиена, режим дня, правильное питание, здоровый образ жизни. 2. Развивающие Развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь. Развивать память, внимание, любознательность. 3. Воспитательные Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, мяч, гимнастическая скамейка, «колечки», на формирование правильной осанки, дидактический материал «полезные и вредные продукты». Дети под марш заходят в зал и строятся в одну шеренгу. Инст руктор. Сегодня к нам пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуйте» Дети. Здравствуйте гости, здравствуйте мои друзья, Здравствуй утро, здравствуй день, мне здороваться не лень! Инструктор. Здравствуйте на свете – лучшее из слов, потому что «здравствуй»- значит будь здоров. Когда мы говорим «здравствуй», мы друг другу желаем здоровья. А что же надо делать, чтобы не болеть? ( Ответы детей) Инструктор. Сегодня мы повторим главные правила здорового образа жизни. Внимание на экран. 1 слайд «Соблюдай личную гигиену» Какие правила гигиены вы знаете? Ответы детей. Давайте выполним самомассаж. Самомассаж «Умывалочка» Буль, буль, буль, журчит водица, Дети выполняют движения Все ребята любят мыться. По тексту Руки с мылом мы помыли, Нос и щеки – не забыли. Не ленись мыть уши – вытирайся суше. Чистим зубы пастой мятной, Ароматной и приятной. Мы помылись как большие, вот мы чистые какие! Инструктор. А какими средствами гигиены нельзя делиться даже с родителями? ( Ответы детей) . Про гигиену вы всё знаете. Внимание на экран. 2 слайд «Движение – это жизнь» Чтобы не болеть, необходимо двигаться: бегать, прыгать, играть в подвижные игры, заниматься спортом, и конечно делать зарядку. Выходите по порядку на веселую зарядку. Ритмическая гимнастика « Делайте зарядку, будите в порядке» А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем закаливающий массаж Массаж « Чтобы горло не болело» Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Что б ни кашлять, ни чихать, будим носик растирать. Лобик тоже разотрем, ладошку держим козырьком. Вилку пальчиками сделай, ушки ты массируй смело. Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна. ( Дети выполняют движения по тексту) 3 слайд « Соблюдай режим дня» Инструктор. А что значит « Соблюдай режим дня? » Ответы детей. Дидактическая игра « Цепочка» Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя последовательность режимных моментов, выполняя имитационные движения под музыку. 4 слайд « Правильная осанка» Инструктор. Красиво ходить, стоять и сидеть Каждый ребенок должен уметь. Ну- ка посмотрим, как каждый из вас, Сделает это прямо сейчас! О. В. Д. 1. Разновидности ходьбы с колечком на голове( ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, на коленях. ) 2. Тоже по гимнастической ск амейке. 3. Ходьба по м ассажной дорожке, с пролезанием в обруч. Инструктор. Но что бы быть стройными и красивыми нужно выполнять ещё одно важноё правило, а как ое, вы мне ответите, посмотрев сценку. Сценка «В кафе» В кафе входят две девочки. Официантка( муз. р уководитель) Заходите к нам в кафе, Будем рады мы вам всем! На любой вкус угощенье – Соки, чипсы и печенья. Ведущий( инструктор) Вошли девочки и думают что заказать. 1 девочка Я бы фрукты заказала Я недавно тут узнала Все о пользе винограда, Я поесть его бы рада. 2 девочка Я с тобой вполне согласна, Фрукты свежие – прекрасно! Можно нам в меню взглянуть, Чтобы выбрать что – нибудь. Официантка подает меню Входят еще две девочки 1 девочка. Я люблю в кафе сидеть, Кириешками хрустеть. 2 девочка. Запивать их кока – колой, Позабыв уроки, школу. Ведущий. Посмотрели девочки меню и выбрали 1 Девочка. Очень соки пить люблю, просто обожаю. И напитка лучше, я пока не знаю. ( подходит официантка) Сок, тарелка винограда Обслужить всегда вас рада. 2 Девочка. А еще хотим покушать Сочной, спелой, сладкой груши. Официантка Хорошо, все принесу, только столик обслужу. ( подходит к другому столику) 1 Девочка. Принесите- ка нам чипсы, Да побольше, повкусней. 2 девочка. А запьем их кока – колой, Чтобы было веселей. Официантка. Вот вам чипсы, вот вам кола( Ой, дожить бы им до школы – говорит в сторону) 1 девочка. А ещё нам кириешки принесите поскорей, 2 девочка. Мы сейчас как наедимся, не дойдем и до дверей. ( сидят, кушают, держаться за животы) Ведущий Что- то с девочками не то происходит, за животы держаться. 1 девочка. Ой- ой- ой, болит живот. Все! Меня больница ждет. 2 девочка. Я кириешки, больше видеть не могу Я сейчас скорее лучше домой к маме побегу. Ведущий. А как себя чувствуют девочки за другим столиком. 1 девочка. Голова болела очень, от уроков, между прочим. А как соку попила, головная боль прошла. 2 девочка. И моя прошла усталость, как поела фруктов малость. Да, любой полезен фрукт, много силы нам дают. ( девочки уходят) Официантк а. Поменьше пожалуйста ешьте, эти вредные кириешки, Покупайте овощи, фрукты, ведь полезные эти продукты. Вместо тортов и конфет – вы бананы купите, И здоровье себе на всю жизнь получите. Инструктор. Как вы думаете, о каком правиле здорового образа жизн и шла речь? Правильно « Здоровое питание». 5 слайд « Правильное питание дошкольника» Инструктор. А в каких продуктах много витаминов? Правильно, в овощах и фруктах. Давайте поможем повару приготовить борщ и компот. Игра «Вкусный обед» Дети делятся на две команды( овощи и фру кты) . Считалкой выбирается повар. Дети идут по кругу и говорят слова: Ты наш повар не ленись, за обед скорей берись. Ты почисти нас быстрей, чтобы был обед вкусней. Приготовишь ты сейчас вкусный борщ, компот из нас. ( По окончании слов повар салит детей, они уходят к кастрюле с овощами или фруктами) . Игра повторяется 2- 3 раза 6 слайд «Хорошее настроение» Инструктор. Когда у нас хорошее настроение? Когда мы играем и танцуем с друзьями. Танец – игра «Я от тебя убегу» Инструктор. Становись скорее в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте повторим, какие правила здорового образа жизни мы знаем. ( Ответы детей) Что мы скажем гостям на прощание? Дети. Спасибо всем тем, кто время нашёл, И к нам на занятие «здоровья» пришёл. Здоровье своё береги с юных лет- Оно вас избавит от болей и бед. Дети под марш выходят из зала.