Интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
Документы для скачивания
Интегрированное занятие для средней группы «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах «5»: - продолжить закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; - продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ёе самостоятельно; - продолжать различать геометрические фигуры и развивать умение изображать их на месте бумаги; - продолжать учить эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию. 2. Продолжать развивать способность зрительного внимания, логического мышления, внимания, наблюдательность. 3. Продолжать воспитывать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом обучении со взрослыми и сверстниками. - Продолжать воспитывать осторожное и доброжелательное поведение во время игр и прогулок. Материалы к занятию: Демонстративный: лесная полянка с деревьями( елки – 2 шт; дуб, береза) , нарисованные цветы( ландыши – 4 шт, подснежник, одуванчик, крокус) , 3 бабочки разного цвета и размера, набор насекомых, гнездо с птицей, картинки с грибами( сыроежка, белый гриб, красноголовик, лисичка) , картинка с лесной ягодой земляника, 5 игрушечных зайцев, картинка за зверями. Раздаточный: карточка с цифрами, простые карандаши. Воспитатель и дети встречают гостей в коридоре. Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Мы с ребятами решили пойти погулять в весенний лес. Приглашаем и вас прогуляться. А вы знаете как себя вести в лесу, ведь мы идем в гости к лесным жителям? Гости: Нет, мы не знаем. Воспитатель: Ничего страшного. Наши ребята вам расскажут. Ребята расскажем, что нельзя делать в лесу? Дети: ( рассказывают по схеме) Воспитатель: Теперь все мы знаем о поведении в лесу и можно смело отправляться на прогулку. Дети, воспитатель и гости заходят в группу. Воспитатель: Как красив весенний лес полон сказок и чудес! Выходит печальная М аша. Маша: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что встретила вас, я ходила в гости к своему другу мишке, заблудилась, и мне стало очень страшно одной в лесу. Воспитатель: Ребята вы узнали эту девочку? Дети: Это Маша из сказки «Маша и медведь». Воспитатель: Дорогая Маша, не расстраивайся, хочешь вместе с нами пойти погулять по лесу, наши дети никогда не заблудятся, а еще тебе много расскажут и научат, чтобы ты не боялась. Маша: Конечно хочу, я пойду с вами. Воспитатель: Мы с вами на лесной полянке, давайте получше её рассмотрим. Что на ней растет? Дети: Деревья, цветы, грибы. Воспитатель: Как называются деревья? Дети: Елки, дуб, береза. Воспитатель: Как называются цветы? Дети: Ландыши, подснежники, одуванчики. Воспитатель: Может кто- то знает стихотворение про эти цветы? Одуванчик: Подснежник: Белый одуванчик, Первым вылез из земли Ты мне снился, долгою зимой на проталинке, И твои пушинки, Он мороза не боится, Как снежинки, Хоть и маленький. В жаркий полдень вьются надо мной. Воспитатель: Спасибо девочки, очень красивые стихотворения. Ребята сколько ландышей под елкой? Посчитайте, пожалуйста( 4) Маша: Ой, какие красивые цветочки, я сейчас подарю букет и подарю Мишке. Воспитатель: Нельзя Машенька! Если каждый из нас сорвет по одному цветку, их в лесу совсем не останется и больше не будет такой красоты! Маша: И, правда! Спасибо друзья, тогда я буду только на них смотреть, и не буду их рвать. Ничего себе, а на берёзке распустились цветочки! Дети: Это не цветы, Маша, это бабочки! Воспитатель: Правильно ребята, здесь не только бабочки, а кто ещё прилетел отдохнуть на берёзку? Дети: Стрекозы, божьи коровки, шмель. Воспитатель: А как можно всех назвать одним словом? Дети: Насекомые. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому что у них есть 6 лапок, крылышки, усики, брюшко. Воспитатель: Сколько бабочек прилетело на дерево? Сосчитай Катя С. ( всего 3 бабочки) . Маша: Ой, а на ёлке какой- то домик и в нём кто- то шевелитс я( тянется к гнезду) . Воспитатель: Стой! Нельзя трогать! Ребята что это? Дети: Гнездо! Воспитатель: Почему нельзя трогать? Дети: Птичка высиживает птенцов, если тронешь, она их бросит и они погибнут. Маша: Кто такие птенцы? Ничего не понимаю. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, кто такие птицы? Дети: Птицы это такие животные( рассказывают по схеме) . Маша: Теперь мне понятно, а стихи о птицах знаете? Дети: ( Лена) Соловей Соловушка- соловей, Прячась меж ветвей, Ночи напролёт Песни там поёт. Льются песни без конца- Лучше нет в лесу певца! Воспитатель: Ребята, а что растёт под деревом? Дети: Грибы и ягоды. Воспитатель: А вы знаете, как они называются? Дети: Перечисляют названия Воспитатель: Мне кажется здесь что- то лишнее. Как вы думаете, что и почему? Дети: Земляника- о на лесная ягода. Маша: Сейчас я соберу все грибы и отнесу их домой. Воспитатель: Маша! Не все грибы можно собирать. Ребята, а вы знаете какие грибы можно собирать. Дети: Съедобные! Воспитатель: А этот красивый гриб, как называется? Он съедобный? Дети: Мухомор. Он ядовитый! Маша: Тогда давайте его р ас топчим и выбросим. Дети: Нельзя! Мухоморы для лесных жителей это лекарство! Особенно их любят есть лоси. Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь ты Маша узнала про грибы! Маша: Лучше я их совсем не буду трогать пока не вырасту! Воспитатель: Ребята в лесу живёт много разных диких зверей. Каких вы знаете диких зверей? Дети: называют. Воспитатель: ( Показывает картинку со зверями) . Молодцы ребята, сколько вы знаете зверей, посмотрите на картинку. На ней всё правильно? Может кто- нибудь лишний? Дети: Коза, она домашний зверь. Воспитатель: Правильно, Маша, а ты знаешь кто такие дикие животные? Маша: Нет Воспитатель: Помогите Маше, расскажите. Дети: Отвечают по схеме. Воспитатель: Посмотрите, а нас встречают зайки, их так много и они нас С овсем не боятся. Сколько Зайчиков? Дети: Всего 5 зайцев. Воспитатель: Кто знает стишок про зайцев? Дети: Заяц Заяц м чится, что есть мочи, Заяц схорониться хочет. То бежит он и крутит, То лежит он весь дрожит Бедный, он В сего боится… Где укрыться ото зла От лисицы и куницы, От орла? Он боится даже белки, Певчий птицы, даже мелкой. Уши – стрелы, хвост- сучок Прыгнул белый и молчок. Воспитатель: Ну что Маша, понравилось тебе с нами гулять по лесу? Маша: Конечно, понравилось. Столько увидела, столько узнала, только у меня все перепуталось в голове. Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут. Давайте ребята, нарисуем Маше на память рисунки, что мы видели сегодня в лесу. ( Дети подходят к столам на которых для каждого карточка и простой карандаш. ) Воспитатель: Ребята, сколько было елочек на полянке? Дети: Всего 2 елочки Воспитатель: Найдите цифру 2 и нарисуйте столько треугольников сколько было елочек. Дети: ( рисуют) Воспитатель: Сколько птичек было в гнезде? Дети: Одна Воспитатель: Найдите цифру 1 и нарисуйте столько прямоугольников сколько прямоугольников сколько было птичек. Дети: ( рисуют) Воспитатель: Сколько бабочек сидело на березке? Дети: 3 бабочки Воспитатель: Найдите цифру 3 и нарисуйте столько же квадратов Дети: ( рисуют) Воспитатель: Сколько зайчиков мы встретили на поляне? Дети: 5 зайчиков Воспитатель: Найдите цифру 5 и нарисуйте столько же кружков Дети: ( рисуют) Воспитатель: Сколько ландышей цвело? Дети: 4 ландыша Воспитатель: Найдите цифру 4 и нарисуйте столько же овалов сколько ландышей. Дети рисуют и отдают Маше. Маша: Вот теперь мне все понятно. Спасибо вам ребята за помощь, за подарки. А теперь побегу я к другу Мишке, покажу ему и все расскажу! Вот вам угощенья, вкусные печенья! До свидания ребята! Воспитатель: Наша прогулка в лесу подошла к концу! Пора и нам возвращаться в детский сад.