a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

О подготовке к школе!

Автор: Михайлова Ирина Васильевна Опубликовано: 2020-08-31 09:50:44

  Подготовка к школьному периоду: советы и рекомендации родителям. Переход к обучению в стенах школы – переломный момент в развитии ребенка. До этого основной в его деятельности была игра, ей на смену приходит учеба. В плане подготовке к школе многое делают воспитатель детского сада и будущий учитель первоклашек. Но готовность к обучению – это не только овладение чтением и счетом. Есть и другие, не менее важные показатели. Перечислим те, о которых родителям надо позаботиться летом перед школой. Укрепляйте физическое состояние ребенка, регулярно занимайтесь с ним гимнастикой, зарядкой. Это поможет подготовить мускулатуру к сохранению одной и той же позы в течение 40- 45 минут. Если есть нарушения работы глаз, органа слуха, пальцев, то в дальнейшем они могут стать одной из причин задержки в развитии, неуспеваемости. Проконсультируйтесь с врачом и своевременно примите меры. Обогащайте представления ребенка, давайте ему новую информацию и помогайте ее осмыслить, применить в игре или рисунке. Знания должны быть «живыми», побуждать мышление, воображение и творчество. Приучайте ребенка к поиску и установлению причинно- следственных связей. Для этого обсуждайте какое- либо явление, к каким изменениям оно привело. Продолжайте изучать с будущим первоклассником буквы и формируйте умение читать. Повторяйте называние чисел подряд( счет) , геометрические фигуры, цвета, сравнивайте понятия маленький/ большой, узкий/ широкий, низкий/ высокий. Тренируйте память разучиванием стихов, басен, потешек и песен, соответствующих возрасту ребенка. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы – все это способствует развитию мелкой моторики. Легче пойдет обучение письму и развитие речи, формирование внимания и усидчивости. Очень важны для успешной адаптации в школе социальные навыки: общительность, доброжелательность. Если ребенок стесняется, помогите ему преодолеть застенчивость. Объясните, как обращаться к взрослым и сверстникам, формулировать вопрос или просьбу.       В чём же заключается для родителей работа по подготовке ребёнка к школе? 1. Формирование представлений о школе. О том, что такое школа, ребёнок знает пока только из рассказов старших ребят или родителей, из фильмов и мультфильмов. Эти представления могут быть далеки от реальности. Задача родителей – создать реалистичное представление о школе у ребёнка, но при этом оно обязательно должно быть позитивным. Отношение родителей к обучению в школе влияет на мотивацию ребёнка. Если родители положительно отзываются в присутствии ребёнка о школе и учителях, то и ребёнок будет относиться к ним так же. Не высказывайте в присутствии ребёнка никаких своих опасений по поводу школы, делитесь только позитивными ожиданиями. Настраивайте ребёнка на успех. Рассказывайте интересные, смешные, удивительные( но только не грустные или страшные) истории из своей школьной жизни. Покажите свои школьные фотографии. Познакомьтесь со школой и будущим учителем заранее. 2. Формирование учебной мотивации. Необходимо поддерживать познавательный интерес ребёнка. Дети по природе своей очень любознательны, и если родители не «отмахиваются» от них, а отвечают на все интересующие вопросы, то познавательный интерес сохраняется и развивается. Узнавая всё больше о природе, о технике, о человеке, ребёнок всё лучше понимает, как устроен мир и всё больше им интересуется. И тогда желание пойти в школу становится естественным следствием возрастающего познавательного интереса – ребёнок хочет в школу, что бы узнать обо всём на свете ещё больше. 3. Никогда не заставляйте ребёнка заниматься, предупреждая о неминуемых трудностях в учёбе: «Не выучишь буквы, как в школе будешь учиться? ! », «Надо учиться считать, а то потом в школе трудно будет! » и т. д. Такие фразы вызывают у ребёнка тревогу за будущее, а вовсе не желание учиться. Вообще не заставляйте ребёнка заниматься. Если он не хочет этого в дошкольном возрасте, значит, его природную любознательность уже заглушили и её нужно «оживить». Нужно найти индивидуальный подход к ребёнку. Через игру, через то, что ему нравится, постепенно возвращайте ребёнку интерес к новым знаниям. Если ребёнок любит играть машинками, считайте их( например, для того, что бы устроить гонки, нужно знать количество участников) . Любит танцевать? Изучайте геометрические фигуры, танцуя по кругу, квадрату и т. д. От вас потребуется проявить все свои творческие способности. 4. Дисциплина. Регулярные занятия в определённое время дня приучают ребёнка к организованности. Если ребёнок привык, что после обеда( ужина, прогулки ит. д. ) вы занимаетесь( или идёте на подготовительные курсы) , то вам не придётся тратить каждый раз время на уговоры, настраивать ребёнка на занятия. Нужно приучать ребёнка к усидчивости, к тому, что бы доводить начатое дело до конца. Предлагайте ребёнку такие задания, с которыми он может справиться достаточно быстро и не успеет устать( у каждого ребёнка здесь своя норма, и если ваш ребёнок может сидеть за раскраской только две минуты, то нужно постепенно увеличивать время его работы) . Умственную деятельность необходимо чередовать с физической, чтобы избежать переутомления. Не перегружайте ребёнка занятиями. Если ребёнок во время занятия начинает «ёрзать» на стуле, раскачиваться, это значит, что он устал и ему нужно немного подвигаться( побегать, поиграть, отдохнуть) . Сами занятия не должны быть похожи на школьные уроки, с ребёнком нужно просто играть в развивающие игры. Если у вас достаточно богатое воображение и не занимать терпения, то вы справитесь с этой задачей. В противном случае лучше доверить подготовку ребёнка к школе педагогу. 5. Позаботьтесь об эмоциональном благополучии ребёнка. Тревожность, агрессивность, конфликтность, неуверенность ребёнка может отрицательно отражаться на взаимоотношениях со сверстниками. Ребёнок должен комфортно чувствовать себя в классе, чтобы не тратить свои силы и энергию на преодоление этих трудностей, а направить их на учёбу. Конфликты с одноклассниками могут повлиять на школьную успеваемость. В позитивном эмоциональном состоянии ребёнок легче справляется с возникающими трудностями. Если у вашего ребёнка есть какие- либо эмоциональные проблемы, то обязательно обратитесь за помощью к педагогу- психологу.        От подготовленности ребёнка к школе зависит его успех в обучении. Учитывайте все аспекты готовности ребёнка к началу школьного обучения- физическое и психологическое здоровье дошкольника, уровень его знаний, уровень его общего развития. Пользуйтесь помощью специалистов для того, чтобы грамотно подойти к этому вопросу и вовремя оказать ребёнку необходимую поддержку.

Коментарии
Ольга написано 2021-02-13 11:06:23
Очень полезный материал!Современные родители сильно переживают за своих деток. Готовы сами пойти учиться,только б их малыш чуствовал себя комфортно. Но если хорошо родителю,то хорошо и ребенку!Главное немного их направить в нужное русло и дать необходимые,рабочие рекомендации!
Ответить
Ирина написано 2021-02-21 16:23:27
Школа - важная ступенька в жизни ребёнка!И конечно же каждому родителю хочется,чтобы его ребёнок шёл в школу подготовленным, ведь современная школа предъявляет к первокласснику достаточно высокие требования.Как правильно подготовить ребёнка к этому непростому периоду в его жизни? Данная консультация поможет ответить на этот и многие другие вопросы! Большое спасибо за полезную консультацию!
Ответить

Оставить комментарий: