Фотопроект "В мире эмоций"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 г. Азова Средне срочный педагогический фотопроект «В мире эмоций» Автор проекта: педагог – психолог МБДОУ №34 г. Азова Михайлова Ирина Васильевна ПРОЕКТ Тема: «В мире эмоций» «Фотография — это средство понимания, неотделимое от прочих визуальных средств выражения. Это способ выкрикнуть, освободиться, а вовсе не доказательство и утверждение собственной оригинальности. Это способ жить». Анри Картье- Брессон Название проекта: « В мире эмоций» Автор проекта: педагог – психолог Михайлова Ирина Васильевна Участники: воспитанники Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 г. Азова Возраст: дети 5- 6 лет( старшая группа) Тип проекта: творческий, практико- ориентированный, средне срочный. По количеству участников: коллективный. Время реализации проекта: май- июль 2018г. Форма проведения итогового мероприятия проекта: Фотовыставка «В мире эмоций» Актуальность: Фототерапия — одно из направлений лечебно- коррекционной арт- терапии, в котором для решения психологических проблем и целостном развитии личности применяются фотографии. В её основе лежит творчество и искусство. Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье. Один из немногих, кто разрабатывает и практикует метод фототерапии в России, д октор медицин ских наук Алексей Копытин, выделил следующие функции фотографии, опираясь на собственный опыт: фокусирующая — повторное переживание положительных и отрицательных событий ; стимулирующая — а ктивизация разных сенсорных систем; организующая — с оотнесение со своим опытом и потребностями; объективирующая — фотография делает видимыми переживания ребенка, его личностные проявления; отражающая — о тражение динамики внешних и внутренних изменений; смыслообразующая — ребенку увидеть смысл поступков, переживаний — как своих собственных, так и сверстников; защитная — д истанция от травматичных и зачастую непонятных переживаний и контроль над ними. В последнее время, педагоги- психологи ДОУ, в целях развития и гармонизации личности, часто обращаются к методу фототерапии, который связан с применением фотографии для оказания психологической помощи детям и взрослым. Безусловно, дети дошкольного возраста- это чистый, открытый лист и то, что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей ег о жизни. Поэтому формирование, обогащение и закрепление представлений об эмоциях и способах их проявления является актуальным. О кружающий мир ребенок воспринимае т визуально. Наглядные пособия им более понятны, чем устные инструкции, поэтому целесообразно организовать проект, который построен на основе фототерапии. Для ребенка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него — одно из средств общения с миром. С ее помощью он может высказать свои потребности и переживания. Цель: расширение и обогащение представлений детей об эмоциях, чувствах, способах их выражения, причинах возникновения и способах элементарной саморегуляции. . Задачи: развивать эмоционально- волевую сферу детей; формировать социально- коммуникативную компетентность; снижать психоэмоциональное напряжение; совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями; развивать визуальное мышление, творческую фантазию и эстетические представления детей об окружающем мире. Основные принципы реализации проекта: принцип равенства и сотрудничества с детьми; принцип личностной активности; принцип безоценочности и ненавязчивости; учет индивидульности ребенка; учет зоны ближайшего развития. Планируемые результаты: Закрепить знания об эмоциях «Радость», « Гнев », «Страх», «Удивление»; Сформировать умение понимать эмоциональное состояние других людей и рассказывать о нем; получать необходимую информацию в общении; слушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; принимать участие в коллективных делах( договариваться, уступать и т. д. ) ; уважительно относиться к окружающим людям; развить навыки совместной деятельности, чувства общности; сохранить индивидуальность детей группы Этапы проекта: Проект предполагает три этапа: 1. Проектировочный: выявление проблемы; Создание условий для решения поставленной цели; Организация работы над проектом. № п/ п Вид деятельности Задачи реализации проекта Сроки реализации 1 Выявление проблемы 1. Вхождение в проблемную ситуацию; 2. Осознание и личностное восприятие проблемы детьми, педагогом; 3. Постановка цели и задач; 4. Определение сроков реализации проекта Май 2018 г 1 неделя 2 Создание условий для решения поставленной цели 1. Подбор методической литературы, графики; 2. Систематизация информации. Май 2018 г 2 неделя 3 Организация работы над проектом 1. Планирование совместной деятельности; 2. Разработка содержания работы по теме; 3. Подбор дидактического материала, дидактических игра, разработка бесед и продуктивной деятельности с детьми Май 2018 г 3- 4 неделя 2. Основной этап: проведение запланированных мероприятий( выставки, фотосессии и проч. ) План деятельности по реализации проекта( основного этапа) «В мире эмоций» Дата проведения Мероприятие Цели 03. 06. 2018 г. 04. 06. 2018 г. 05. 06. 2018 г. 06. 06. 2018 г 07. 06. 2018 г. 1. Занятие 1( Радость – 1) 2. Занятие 2( Радость – 2) 3. Занятие 3( Радость – 3) 4. Занятие 4( Радость – 4) 5. Фотосессия «Смешная рожица»- первичное знакомство с чувством радости; - закрепление и обобщение знаний о чувстве радости. - развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; - развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. 10. 06. 2018 г. 11. 06. 2018 г. 13. 06. 2018г. 14. 06. 2018 г. 1. Занятие 1( Страх – 1) 2. Занятие 2( Страх – 2) 3. Занятие 3( Страх – 3) 4. Занятие 4( Страх – 4) Фотосессия «Что, страшно? »- знакомство с чувством страха; - учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям; - развивать умение справляться с чувством страха; - учить детей выражать чувство страха в рисунке 17. 06. 18 г. 18. 06. 18 г. Занятие 1( Злость) Фотоссесия « Злючки- колючки »- знакомство с чувством злости; - тренировка умения различать эмоции. 24. 06. 2018г. 25. 06. 2018 г. Занятие 1( Удивление) Фотосессия «Удивительное дело»- знакомство с чувством удивления; - закрепление мимических навыков. 28. 06. 2018 г. Занятие 1( Закрепление знаний об эмоциях) Фотосессия «Азбука настроений»- закрепление умения различать чувства и эмоции. Июль 2018г. Фотовыставка «В мире эмоций»- проведение итогового мероприятия проекта. 3. Заключительный: презентация проекта на собрании педагогов; анализ эффективности проекта; заполнение анкет по результатам реализации проекта. Систематизация знаний детей о чувствах и эмоциях. Использование фотографий в работе с семьями воспитанников ДОУ. Фотография в работе с семья ми воспитанников имеет огромное психотерапевтическое воздействие. Реализация проекта дает возможность родителям оценить эмоциональную сферу ребенка, его способность сотрудничать, а также получить множество положительных эмоций. Оценка результатов Уровень сформированности представлений об эмоциях, чувствах, способах их выражения, причинах возникновения и способах элементарной саморегуляции у детей будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно- ролевых играх, беседах. Продукты проекта: фотовыставка фотографии детей в разных эмоциональных состояниях «Мы бываем раз ными», стенд «Наши настроения» Заключение Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции являются “индикатором” состояния ребенка и существенным образом оказывают влияние на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Все без исключения эмоции полезны, если мы осознаем их и в согласии с ними, то тогда мы сможем ими управлять. Поэтому, в первую очередь необходимо развивать эмоциональную сферу, а потом, благодаря развитому, направлять свою деятельность в другие сферы. Информационные ресурсы Ежова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности/ / Дошкольное воспитание. 2003. № 8. Князева, О. Л. , Стеркина, Р. Б. Я, ты, мы: Социально- эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М. : Просвещение, 2005. Крюкова С. В. , Слободяник, Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М. : ГЕНЕЗИС, 2006. Психологический словарь. / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. - М. , 1996. Хухлаева О. В. «Лесенка радости». - М. : Издательство «Совершенство», 1998г. Уважаемые родители! В целях оценки деятельности педагога- психолога, работающего с вашими детьми в рамках фотопроекта «В мире эмоций», просим вас ответить на вопросы анкеты. Анкета анонимная. Мы будем очень признательны, если Вы вернете её заполненной. Большое спасибо за помощь! Понравился ли вам проект? А вашему ребенку? - 381010731500 Узнали ли вы о своем ребенке что- то новое в ходе проекта? Что именно? Какие темы для совместных фотопроектов вы хотели бы предложить на будущее? В каких других мероприятиях вы хотели бы принять участие вместе с ребенком? Согласие на фотосъемку, обработку и публикацию фотографий, фотоматериалов с изображением ребенка МБДОУ №34 г. Азова Даю согласие муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №34 г. Азова, а именно педагогу- психологу ДОУ Михайловой Ирине Васильевне, производить фотосъемку моего ребенка, осуществлять обработку, хранение, публикацию, в т. ч. на фотовыставках и сайте ДОУ, результатов фотосъемки( фотографий, фотоматериалов) , с целью реализации фотопроекта «В мире эмоций». ФИО родителя ФИО ребенка Согласен( подпись) Не согласен( подпись)