"Волшебница - вода" (Конспект ООД для детей 6-7 лет)
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка Конспект с овместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6- 7 лет Выполнил: воспитатель Абрамова А. В. Кузнецк, 2018г. Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать ц елостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи: Познавательное развитие: - Расширять представление детей о свойствах воды( нет цвета, отсутствие собственной формы, прозрачная, текучая, вода может растворять вещества) ; - р азвивать познавательный интерес, любознательность. - способствовать развитию у детей навыков проведения опытов Речевое развитие: - Развивать навыки проведения опытов; - развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД. Социально – коммуникативное развитие: - Воспитывать у детей умение работать в группе; - прививать бережное отношение к воде. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Предварительная работа: 1) . Беседа о воде, ее роли в жизни человека. 2) . Проведение экспериментов с водой. 3) . Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода». 4) . Использование игр о воде: «Какая бывает вода», «Разрезные картинки». 5) . Чтение художественной литературы. 6) . Наблюдение за водой во время прогулок. Оборудование и материал: Мультимедийная установка, видеофильм о фонтане, стеклянная банка с водой, пустой стакан, поднос с предметами( куб, шар, мелкие предметы) , У детей: по 2 стеклянные банки с водой, 1 пустая банка, блюдца, салфетки на каждого ребенка. Вещества, растворяемые в воде: сахар, соль, мука, пес Ход: Дети сидя на ковре. Воспитатель: - Дети, сегодня мы посетим волшебную страну воды. Как нам попасть туда? Для этого мы должны отгадать загадку. Слушайте внимательно, с ейчас я вам ее прочитаю. В центре парка или сада Никому я не преграда, Мой цветок подобен раю Я водою расцветаю. Очень мой прекрасен стан, А зовут меня – фонтан. - Дети, а вы знаете, что такое фонтан? В нашем городе есть фонтан, где он находится? ( Высказывания детей) . Фонтан – сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором. - Ребята, давайте, посмотрим видеофильм о фонтане. Воспитатель: - Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? ( Ответы детей: вода плещется, бежит, журчит, переливается, льется, течет) . - Где можно увидеть воду? ( Ответы детей: в колодце, в речке, в озере, в болоте, в море, океана) . Воспитатель: - Как человек использует воду? ( Ответы д етей: вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, питья) . - Воспитатель: Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных, вода – это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут. - Дети, посмотрите на картине, одинаковая ли вода в аквариумах? В каком аквариуме рыбам хорошо? ( Ответ детей: в том, где вода чистая, в грязной воде они жить не смогут и погибнут) . - Чистая ли вода в кране? ( Ответ детей: Да, прозрачная, чистая вода) . - Какая вода в озере, реке? Почему необходимо, чтобы вода была чистой? ( Ответ детей: Если вода будет грязной, погибнет все живое) . - От загрязнения страдает все живое, в грязной реке гибнут растения и рыбы. Грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Воспитатель: - А теперь ребята, проходим и садимся на свои места. Здесь вы видите много посуды. Какая она? Дети: - Стеклянная. Воспитатель: - Как нужно с такой посудой обращаться? Дети: - Аккуратно, бережно. Постараться не стукать ее друг об друга, можно разбить. Воспитатель: - Вы сказали, что вода льется, течет. Давайте, мы это проверим. Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: - Почему вы смогли перелить воду из баночки в блюдечко. Почему вода растеклась по блюдечку? Дети: - Вода жидкая. Воспитатель: - Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. ( словарная работа со словом « жидкость») Воспитатель: - Посмотрите, у меня на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы? Дети: - Кубик имеет квадратную форму, шарик круглую. Воспитатель: - Если я эти предметы положу на блюдечко, изменят ли они свою форму? Дети: - Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется. Воспитатель: - А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в блюдечко, баночку. Самостоятельная работа детей. Воспитатель: - Итак, что происходит с водой, когда мы наливаем ее в баночку? Какую форму она принимает? Дети: - Форму баночки. Воспитатель: - А что с ней произошло, когда мы налили ее в блюдце? Дети: - Вода приняла форму этого предмета. Воспитатель: - Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали- блюдце, баночку. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода? Дети: - Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо». Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода- это плохо. Почему? », а другая: «Вода- это хорошо. Почему? » Итак, начали: «Вода- это хорошо. Почему? » Дети: - Вода нужна для питья, чтобы умываться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть водой, готовить еду. Мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы. Воспитатель: - Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. «Вода- это плохо. Почему? » Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если не аккуратно с ней обращаться и пролить ее на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Физкультминутка: «Капельки» А теперь пришло время нам немного отдохнуть. Я буду говорить слова, а вы повторяйте соответствующие движения: Ребята, представьте себе, что вы маленькие капельки. Полетели капельки на землю, поиграли, побегали, им стало скучно по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли они веселыми ручейками. ( капельки составляют ручейки, взявшись за руки) , встретились ручейки и стали большой рекой. ( ручейки соединяются в одну цепочку) . Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) . Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Стали капельки легкими, потянулись вверх( присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх) . Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Воспитатель: - Ребята, я попрошу вас занять свои места, и сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. ( сахар) Теперь вторая загадка: В воде родится, воды боится. ( соль) . И наконец, третья, загадка: Петя замок строит ловко, Катя торт печет ведерко, Здесь у моря на часок Всех детей собрал( песок) . Воспитатель: - Давайте, ребята, мы понаблюдаем, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Сахар исчез. Почему? Дети: - Сахар растворился. Воспитатель: - Затем, в другую баночку положите ложечку соли. Размешайте ее. Что теперь произошло? Дети: - Соль растворилась в воде. Воспитатель: - Дети, как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? ( ответ детей) . - Если в воду насыпать песок – он так же исчезнет, как сахар и соль? Положите ложечку песка и размешайте его в баночке. Что произошло с песком? ( ответ ы дет ей) . - Я сейчас пройду по рядам, а вы, ребята, будете по очереди переливать в мою банку грязную воду. ( выясняем с детьми растворился песок или нет) . Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мою воду. Какая она стала? ( ответ детей: вода стала чистой) . Воспитатель: - Правильно ребята, вода стало чистой, а для этого я использовала обычную салфетку вместо фильтра. Таким образом, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. - Молодцы, ребята! Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, песком с каким же новым свойством воды вы познакомились? ( ответ детей: вода может растворять одни предметы и не растворять другие) . Воспитатель: - Вода – самое удивительное вещество на планете. Вода –это жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачна я, вода может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра. Воспитатель: - Вода – добрый друг и помощник человека. Давайте вспомним стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте, В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит. Паром чайника шипит. Без нее нам ни умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! - Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.