21.12.2014г. Тарасова А.И.10 Интересных фактов о маленьких левшах.
Документы для скачивания
Под «левшой» понимают человека, у которого ведущими являются левая рука, нога, ухо или глаз. Человек, являющийся левшой, в основном использует левую руку намного чаще, чем правую. Левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-)рукости.
Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач.
1ФАКТ. Людей, которые отдают предпочтение левой руке, делят на четыре группы:
Группа А. Те ребята, кто получил «леворукость» по наследству (9-11%). У них ведущее полушарие головного мозга правое. Количество таких людей на планете не зависит ни от климата, ни от расы, не меняется от века к веку.
Группа Б. «Компенсаторные левши» - это малыши, у которых во время родов или беременности матери у ребенка было травмировано левое полушарие мозга, отвечающее за работу правой руки (12-13%).
В таком случае ведущую функцию берет на себя правое полушарие, и человеку удобнее работать левой рукой. Компенсаторными левшами чаще всего становятся дети поздних мам, у которых беременность нередко протекает сложно и заканчивается трудными родами.
Группа В. «Вынужденно леворукие» - это детки, получившие в раннем детстве травму руки (2-3%). Например, если ребенок сломал правую руку, обжег, прищемил на ней палец, он начинает на протяжении длительного времени все делать левой, которая становится более тренированной и умелой. Группа Г. «Подражательные левши», которые генетически левшами не являются, но, подражая истинным «леворуким», стали все делать левой рукой.
2 ФАКТ. Определить ведущую руку у ребенка можно уже к 4-4,5 годам.
Если ребенок не может сделать этого сам, покажите его специалисту. У «левшей» часто возникает дисграфия (патологическая неграмотность) или зеркальное письмо (наклон букв в противоположною сторону). Поэтому перед школой консультация у нейропсихолога или медицинского психолога просто необходима. 3 ФАКТ. Для «левшей-школьников» важен щадящий режим, так как они склонны к психосоматическим заболеваниям. При любом эмоциональном перенапряжении могут возникнуть проблемы: нарушение аппетита, сна, появление страхов.
4 ФАКТ. Не секрет, что на сегодняшний день, в мире существует целая индустрия, выпускающая товары для «левшей» и делающая их жизнь легче и комфортнее. Существуют канцелярские товары для «левшей», ножницы, ножи, открывалки консервных банок, клавиатуры для компьютеров и компьютерные мыши, музыкальные гитары и т.д.
Т.е. товары для «левшей», которые позволяют подстроить окружающий мир под ребенка.
5 ФАКТ. Статистика появления маленьких левшей:
• Если оба родителя были «правшами», то дети в 67,3% - «правши», 27,7% - «амбидекстеры» (врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки) и 4,2% - «левши».
• Если оба родителя «левши», то 48,9% - дети «правши», 27,7% - смешанные и 23,4% - «левши».
• У родителей, смешанных по рукости, дети в 37,7% - «правши», в 52,9% - смешаны и в 9,4% случаев – «левши».
6 ФАКТ. Исследователи сообщают о том, что многие «правши» являются абсолютными «правшами», но нет такого «левши», который был бы полностью «левшой». Бывает, что ребенок пишет левой рукой, но ведущие глаз и ухо – правые. Это означает, что, скорее всего, у него больше развито не правое, а левое полушарие головного мозга, как и у «праворуких» детей. В таком случае этого ребенка нельзя назвать «левшой», он просто «леворукий». Часто бывает, что такие дети сами хотят научиться писать, есть и т.д. правой рукой. Не рекомендуется мешать ребенку в этом. Он должен самостоятельно сделать свой выбор.
7 ФАКТ. В человеческом обществе «левши» и «правши» соотносятся как 1:10, в то время как любая группа животных обычно делится поровну.
8 ФАКТ. Специалисты полагают, что у «левшей» гораздо сильнее выражено образное мышление, они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроения. Именно поэтому среди актеров, композиторов, поэтов и художников очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.
9 ФАКТ. «Генетического левшу» переучить невозможно, потому что у него строение мозга отличается от строения мозга «правши». Нельзя переучивать и «компенсаторного левшу». Его организм приспособился, здоровое полушарие взяло на себя работу «поврежденного». Поэтому многие родители совершают ошибку, когда, перекладывая такому ребенку ручку из левой руки в правую, хотят заставить работать поврежденною часть мозга.
10 ФАКТ. «Левши» ничуть не хуже и не лучше «правшей»: это просто абсолютно разные люди.
21.12.2014 г. Тарасова Алина Ивановна
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий