Прогулка по родному городу
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Прогулка по родному городу»
Цель: Закрепить представления о родном городе.
Задачи:
- Расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.
- Знакомить детей с ближайшим окружением.
- Обратить внимание на здания города, их архитектурные особенности.
- Развивать мышление, речь детей, расширять их словарный запас.
- Развивать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Словесные: объяснения, вопросы, беседы, сравнения, художественное слово.
- Практические игры: «Назови улицу».
- Дидактические игры: «Выбери картинку» (фото).
- Индивидуальные: заучивание стихотворения.
Предшествующая работа:
Экскурсии с родителями по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой город», беседа о городе.
Словарная работа: многоэтажные, кирпичные, деревянные, панельные, улицы, соседи.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а вот куда вы догадаетесь, прослушав стихотворение «Мой город»
Мой милый город, мой Кузнецк,
Ты очень дорог мне
Ты лучший город в мире
На всей большой земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам родным
И улыбаться людям
Знакомым и чужим.
(Мы будем путешествовать по городу)
В:
- В каком городе мы живем?
- Как называется наш город?
- Как называют людей, живущих в городе Кузнецке? (Кузнечане)
- А на чем можно путешествовать?
- А на каком транспорте можно проехать по городу?
Вы согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали!
Наше путешествие начинается по родному Западному микрорайону города, где находится наш детский сад.
Проводятся элементы и игры «Автобус», звучит музыка (на мольберте выставляются фотографии домов на улицах города).
В: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные)
- А кто живет в этих домах? (в домах живут люди)
- Вспомните, на какой улице находится ваш дом?
- А какие еще улицы есть в нашем микрорайоне?
Игра с мячом «Назови свою улицу» (ответы детей)
В: Молодцы.
Ф/м: «Мы по улице идем»:
Мы по улице идем (ходьба на месте)
Дружно песенку поем
Всех хотим мы повидать (показать козырек)
Обо всем хотим узнать (указательный палец поднять вверх)
Чтобы место дать прохожим (руки на пояс)
С правой стороны мы ходим (правую руку отвести в сторону)
Красный впереди флажок (поднять флажок)
Виден нам как маячок (помахать флажком)
Надо перейти дорогу (ходьба на месте)
Светофор тут на подмогу
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим (показать козырек)
Вот зеленый человечек
Нам сигнал переходить (ходьба на месте)
Красный – мы стоим на месте
Не хотим мы с ним дружить!
Отдохнуть немного сели (присесть)
И мороженое съели (облизать губы языком).
В: Вот и первая остановка (выставить фото).
- Кто скажет, что это за здание?
- Посмотрите какое красивое здание, а как оно называется?
Правильно, это торговый центр «Солнечный», находится на главной улице нашего города – улице Белинского (найдите фотографию ТЦ). Он был построен совсем недавно.
- Как вы думаете, для чего он нужен?
- Почему его называют торговым центром? Потому что здесь можно купить всё сразу: и продукты, и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.
- А что еще есть в торговом центре? (кафе, детская площадка, киноцентр…)
Молодцы, видно, что вы часто там бываете.
В: Недалеко от торгового центра «Солнечный» совсем недавно появилась новая зеленая зона Кузнецка «Сквер пограничников» (выставить фото).
В день празднования 100-летия образования пограничных войск России на въезде в город с западной стороны был установлен памятный знак, посвященный призванным из Кузнецка воинам-пограничникам.
В: Следующая остановка «Стадион и бассейн» (выставить фото)
- Кто из вас был в бассейне?
- Что вы там делали?
Там можно научиться плавать, там проходят соревнования по плаванию.
(Выставить следующую фотографию)
В: А что еще есть в нашем микрорайоне?
Д: А еще в нашем микрорайоне есть музыкальная школа «Вдохновение». Там дети играют на музыкальных инструментах, танцуют и рисуют.
Давайте мы с вами поиграем на музыкальных инструментах (музыкальная пауза – дети играют на погремушках в такт музыке).
(На мольберт выставляется следующая фотография)
- Ребята, а это здание вы узнали? Правильно, это поликлиника
- Для чего нужна поликлиника? Правильно, сюда ходят лечиться дети и взрослые.
В: А какие здания еще есть в нашем микрорайоне?
Игра: «Выбери фотографию»
- Пусть каждый из вас выберет то место нашего микрорайона, про которое расскажет нам (каждый ребенок берет фото и рассказывает).
- Здание школы, почта, библиотека, детская площадка.
Итог занятия:
В: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад! (дети рассаживаются в автобус)
- На какой улице наш детский сад? (Белинского)
Вот мы и вернулись на главную улицу нашего города – улицу Белинского – с которой начали свое путешествие.
Вам понравилась наша прогулка?
- Как называется наш детский сад? (Крепыш)
- Как называется наша группа? (Колокольчик)
- Как называется город, в котором мы живем? (Кузнецк)
- Как называется микрорайон, в котором находится наш детский сад? (Западный)
- Как называют людей, которые живут в Кузнецке? (Кузнечане)
Пройди по улицам родного города, друг, и почувствуешь, что нет на свете места роднее и дороже, чем этот уютный, милый сердцу городок...