a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

21.12.2014г. Тарасова А.И.Во что играют наши дети?

Опубликовано: 2014-12-22 21:53:12

Документы для скачивания

У многих нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья; первый медвежонок и первый, сшитый своими руками для него костюмчик, любимая кукла, юла, паровозик, настолько крепкий, что не развалился до сих пор. Мы бережём их, и, покупая игрушки своим детям, надеемся, что они также станут для них такими же близкими друзьями. Но так бывает не всегда. Утром дети приходят в садик. Многие приносят с собой игрушки, целые пакеты игрушек. В коридоре ворчат мамы и папы, бабушки и дедушки: "Зачем ты это взяла, ты же сломаешь или потеряешь.

Зачем тебе столько?!" Но дети упрямо тащат в группу свои драгоценные игрушки. Садятся на коврик в кружок и рассматривают, показывают сверстниками, гордятся и завидуют. Посмотрим, что у них там: длинноногие Барби в миниюбочках с целым комплектом аксессуаров, чёрные волосы, бледно-зелёное личико, это кукла-монстр. Огромные головы, проволочные волосы, нос на лице отсутствует - это куклы Лалалупси.

У мальчишек своё: бэтмены, спайдермены, трансформеры, солдаты-коммандос, машины с акульими челюстями. Проходит полчаса, час, бэтмены и монстры брошены и забыты, дети рисуют, строят ракеты и железные дороги, собирают из конструктора машины, девочки играют в магазин и в дочки-матери.

Почему же так? Ответ прост: В монстров просто становится скучно играть! Давайте же поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития.

Прежде всего подчеркнем: что развитие ребенка, осознание им окружающего мира происходит в разных видах деятельности. Есть большое количество игрушек, предполагающих общение или обращение с ними как с живыми персонажами. Они призваны способствовать социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы) ребёнка. Потому, игрушка должна по возможности вызывать гуманные чувства и стимулировать просоциальные действия. Она должна поддерживать бережное отношение к живому, подчеркивать человеческое, антропоморфное начало в животных, растениях и, конечно же, в человеке во всех его ипостасях. Недопустимо наличие в игрушке качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессивность ко всему живому. Нарушение этических требований к игрушке, даже при ее хорошем развивающем эффекте, должно быть основанием для ее отрицательной оценки. Игрушка способствует утверждению в сознании ребенка определенных социально-бытовых представлений, знакомит с общественным и семейным укладом.

Она имеет определенное влияние на социализацию ребенка, его вхождение в данное конкретное общество. Показательно: игрушки каждого поколения детей существенно различаются (в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт).

Очевидно, пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели. Через игру они привыкают к орудиям труда, предметам домашнего обихода, мебели, одежде, машинам, принятым в современном обществе. Поэтому «современность» игрушки, ее способность воплотить в себе и передать детям «дух своего времени», типичные образцы современного стиля и эстетики также должны учитываться при оценке. Другими словами, взрослые, покупая игрушку для ребёнка, должны ориентироваться на основные требования:

1. Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.

2. Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.

3. Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые требования. При их отсутствии, т.е. при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно.

Оставить комментарий: