Рабочая программа развития «Дети и творчество»
Документы для скачивания
Пояснительная записка
Целью современного образования является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Система образования должна готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их.
Системе образования надлежит обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному образованию, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Цель дополнительного образования детей - выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Учреждения дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Потребность в творчестве – это неотъемлемая часть развивающегося современного человека. Именно в области музыкального искусства ребенок может приобрести ранний опыт созидания, осуществления собственных замыслов, опыт свободного творчества, который незаменим для становления самосознания, самоощущения человека в мире.
Предмет «Дети и творчество» в Кардымовской ДШИ, являясь предметом по выбору, на самом деле оказывается необходимым для всестороннего и полноценного воспитания юного музыканта. Он включает в себя целый ряд практических умений и навыков, направленных на творческое развитие учащихся: - подбор по слуху известных музыкальных произведений, разных по жанрам, формам, стилю; подбор аккомпанемента к ним; - импровизация на музыкальном инструменте; - разнообразные творческие, игровые упражнения; - сочинение музыкальных произведений в самых разных его проявлениях. Современное общество нуждается в активных, творческих людях, поэтому немаловажно с детства воспитывать умение творить, создавать что-либо своими силами, учить экспериментировать, мыслить. Саморазвитие и самовыражение личности является одной из основных задач любого образовательного процесса.
Целью появления данного предмета является процесс осознания учащимися музыкального искусства как вида творческой деятельности, творческое самовыражение каждого, развитие музыкального вкуса, духовной культуры и любви к музыке.
Конечно не каждому ученику музыкального отделения школы суждено стать профессиональным музыкантом, исполнителем, теоретиком, композитором, но уже не вызывает никакого сомнения, что, дети, занимающиеся музыкальным искусством, понимающие его, в будущем более трудолюбивы, усидчивы, коммуникабельны. Умение творить, выражать себя, предлагать новые идеи, проекты, все это становится неотъемлемой частью современного делового мира. Такие люди более востребованы в обществе, мыслящие и созидающие что-либо они заряжают радостью и оптимизмом окружающих, они всегда работают на перспективу.
Занятия разными видами музыкального творчества (подбором по слуху, импровизацией, сочинением) имеют огромное значение для развития интеллекта ребенка, так как ему приходится постоянно мыслить, искать наилучшие пути воссоздания какого либо образа, углубляться в мир эмоций, уметь передавать в музыкальных звуках свое ощущение, свое видение того или иного момента. Творчество, сочинительство, активизируя интеллектуальную деятельность детей, улучшают качество занятий по другим предметам в музыкальной школе, а также положительно влияют на успеваемость в общеобразовательной школе.
Поэтому, преподавателю очень важно развивать в ребенке данные способности, направлять, подсказывать, поддерживать и обязательно одобрять любое проявление фантазии ребенка. Ребенок чувствует себя творцом, создателем, а это немаловажный момент в становлении его как личности, так как творческое начало будет проявляться во всех различных сферах его жизни.
Данная программа предназначена для учащихся музыкальных отделений детских музыкальных школ и школ искусств, в большей степени для учащихся фортепианного отделения, но также успешно может применяться в работе для учащихся и остальных инструментальных отделений музыкальной школы.