Рабочая программа «Музицирование»
Документы для скачивания
- Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.
Программа учебного предмета «Музицирование» разработана на основе и с учётом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».
Представленная программа предполагает знакомство с предметом и освоение различных видов музыкального творчества (подбор по слуху и транспонирование, гармонизация мелодий, элементарное сочинение, умение аккомпанировать и петь под собственный аккомпанемент, игра в ансамбле) с 1 по 3 класс.
В предмете «Музицирование» применяются и развиваются базовые навыки, полученные на занятиях в классе специальности.
Развитие навыков музицирования базируется на основе разнообразного репертуара, состоящего из лучших образцов народного песенного творчества, популярной современной детской вокальной и инструментальной музыки, музыки из кинофильмов, мюзиклов и т.д.
Учебный предмет «Музицирование» способствует развитию у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в создании необходимых условий для реализации индивидуального подхода в обучении, формировании у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых как для художественно – эстетического воспитания, так и для ранней профессиональной ориентации.
Новизна и отличительные особенности образовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» по предмету «Музицирование» заключается в опоре на методику комплексного интенсивного музыкального воспитания, обеспечивающего разностороннее музыкальное развитие ученика в тесной взаимосвязи со специальностью и сольфеджио.
Программа составлена на основе Примерной программы по предмету «Музицирование» Е.А.Проняевой, Москва 2008 г и Комплексной программы Фортепиано, (промежуточная и итоговая аттестация, подбор по слуху, транспонирование, чтение нот с листа, импровизация, сочинение), составленной авторским коллективов преподавателей ДМШ им В.А.Андреева г. Санкт – Петербурга, 2008 г.
Возраст обучающихся определяется дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области музыкального искусства «Фортепиано» по предмету «Музицирование», поступивших в образовательное учреждение в первый класс с шести лет шести месяцев до девяти лет.
Срок реализации учебного предмета.
Срок реализации учебного предмета составляет три года (с 1 по 3 класс).
По учебному предмету «Музицирование» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной образовательной программе, так и по другим образовательным программам в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем
Цели и задачи учебного предмета
Цель: развитие музыкально – творческих и пианистических способностей учащегося, углубление музыкального опыта через освоение приобретённых им знаний, умений и навыков, развитие устойчивой положительной мотивации к обучению в ДМИ.
Задачи обучения:
- Формирование у обучающегося комплекса исполнительских навыков, необходимых для музицирования;
- Совершенствование практических навыков посредством развития технических и художественных возможностей игры на фортепиано.
Образовательные:
- развитие ладогармонического мышления;
- развитие внутреннего слуха как фундамента творческой деятельности;
- воспитание метроритмического чувства;
- приобщение ученика к различным видам музыкального творчества;
- обучение навыкам самостоятельной творческой работы;
- расширение музыкального кругозора, знакомство с музыкальными произведениями различных стилей и жанров.
Развивающие:
- развитие пианистических способностей и технических навыков исполнительства, аналитического мышления;
- воспитание таких личностных качеств, как активность, увлечённость;
- развитие памяти, воображения, артистизма, музыкальности, индивидуальности, творческого самовыражения, уверенности в своих силах.
Воспитательные:
- привитие трудолюбия и самостоятельности;
- осознание учащимися ценности своей музыкально – творческой деятельности;
- решение коммуникативных задач (умение общаться в процессе совместного музицирования);
- приобретение обучающимся опыта творческой деятельности;
- воспитание целеустремлённости, организованности в занятиях, самодисциплины и самоконтроля;
- формирование художественно – эстетического вкуса на лучших образцах народной, классической и современной вокальной и инструментальной музыки;
- воспитание эмоционального отклика на проявление эстетически ценных качеств в искусстве и жизни.