Проект "Путешествие по родной сторонушке!"
Документы для скачивания
МКОУ Каменская НОШ- д/ сад Проект в старшей группе « П утешествие по родной сторонушке» Воспитатель: Дерябина Светлана Па в ловна 2014г. Проект «Путешествие по родной сторонушке». Продолжительность проекта: долгосрочный( с 01. 07. 2014г. по 29. 09. 2014г. ) . Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный работник, родители. Возраст детей: старший дошкольный. Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знание о Родине, родном крае и селе; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении. Развивающие: способность развитию эмоционально ценностного отношения к семье, дому, селу; развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, селу; воспитать эмоционально – эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности односельчан и чувство гордости за своих земляков. Реализация проекта Подготовительный этап. Подборка материала, пособие, литературы по теме. Проведение экскурсии по родному селу. Загадывание загадок о Родине. Разучивание стихотворений и пословиц о Родине. Изучения герба, флага России и карты Воронежской области. Практический этап. Организация деятельности детей в рамках проекта. Работа с детьми: Расширить знания о Родине, родном крае, селе. Творческая деятельность детей. Воспитать интерес к родному селу, Родине. Работа с педагогами: Создание слайд- шоу о родном селе. Изготовление атрибутов. Разучивание стихов и песни. Работа с родителями: Консультации для родителей. Проведение бесед. Заключительный этап. Проведение открытого занятия «Путешествие по родной сторонушке». Просмотр слайд- шоу о родном селе с участием детей и работников села. Подготовительный этап. 1. В подборе материала использовалось: а) . ж урнал «Дошкольное воспитание» №6, 2014г; б) . ф отографии о Воронеже; в) . ф лаг, герб России; г) . к арта Воронежской области; 2. Проведение экскурсии по родному краю: а) . п о улицам поселка; б) . з накомились с профессиями тружеников сельского хозяйства( столовая, мастерская, почта, магазин, клуб, школа, ток, контора) ; в) . п ровели экскурсию по полям зерновых и подсолнечных культур. 3. Загадывание загадок о Родине. 1) . Здесь родился, живёшь, Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место, знаешь? 2) . Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? ( Родина) 3) . Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже. . . ( Родины) 4) . О ней все знают, Любят, уважают, А солдат на посту Бережет, охраняет. Кто она, все знают! ( Родина) 4. Разучивание стихотворений и пословиц о Родине. 1) . Я Россию свою, Мою землю родную, Словно мать дорогую, Очень нежно люблю! 2) . Я в Павловском районе живу, Он уютный, старинный, красивый. Я район свой родной люблю, Он частица огромной России. 3) . Земля моя Воронежская, Воронежский мой район. Село мое прекрасное – Все дорого мне в нем. 4) . Выйду в поле: широта- раздолье! Солнышку поклонюсь, цветикам улыбнусь Красотам летним, ярким и неприметным, Травушке- муравушке зеленой, пахучей, Уж нет ее лучше, Нет и Родины краше, чем Россия наша! 5) . О Родине Что Родиной моей зовется? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьется, Иль куст кудрявых красных роз? Вон та осенняя березка? Или весенняя капель? А может радуги полоска? Или морозный зимний день? Все то, что с детства рядом было? Но это станет все пустяк Б ез маминой заботы милой, И без друзей мне все не так. Та вот что Родиной зовется! Чтоб были рядышком всегда В се, кто поддержит, улыбнется, Кому нужна и я сама! Пословицы о Родине: Человек без Родины, что соловей без песни. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родина – мать, умей за нее постоять. 5. Изучение герба, флага России и карты Воронежской области. Практический этап. Работа с детьми: в течение проекта расширили знания о Родине, родном крае, селе. Проводились экскурсии и беседы о родном крае и воспитывали интерес к родному селу. Дети участвовали в творческой деятельности( изучали стихи и пословицы о родном селе, песню и танец) . Работа с педагогами: создали слайд- шоу о родном селе, помогли в изготовлении атрибутов, и в разучивании песни и танца. Работа с родителями: проводились беседы о родном селе и были предложены консультации. Заключительный этап. 1) . Проведение открытого занятия «Путешествие по родной сторонушке». Открытое занятие «Путешествие по родной сторонушке». Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? Тогда хочу вам предложить загадочное путешествие. А куда вы мне сами скажите, отгадав загадку: Здесь родился, живёшь, Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место, знаешь? ( Родина) . Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведение в автобусе: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам. Внимание! Наш автобус отправляется и споем песенку. ( п оем песню: Мы едим, едим…) . Воспитатель: Вот и первая остановка. Интересно как она называется: «Страна моя родная». Ребята, а как называется наша страна? Дети: Россия! Воспитатель: А главный город – Москва! Дети: Я Россию свою, Мою землю родную Словно мать дорогую, Очень нежно люблю! Воспитатель: ( показывает флаг) . Ребята, что это? Дети: Флаг. Воспитатель: А что означают цвета на Государственном флаге нашей страны? Дети: Белый – мир, Синий – верность, Красный – сила. Воспитатель: Молодцы! Давайте расскажем, какие вы знаете пословицы о Родине. Дети: Человек без Родины, что соловей без песни. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родина – мать, умей за нее постоять. Воспитатель: Продолжаем путешествие. Вот и подъехали ко второй остановке. А называется она: «Мой родной Воронеж». Интересно, какая это карта? Дети: Это карта Воронежского края. Воспитатель: А что на этой карте изображено? Дети: На ней изображены районы, города, реки, озера. Воспитатель: Вот и главный город – Воронеж! Дети: 1) . Земля моя Воронежская, Воронежский мой район. Село мое прекрасное – Все дорого мне в нем. 2) . Я в Павловском районе живу, Он уютный, старинный, красивый. Я район свой родной люблю, Он частица огромной России. Воспитатель: Ребята, скажите, а чем славится наша Воронежская область? ( ответы детей) . Плодор одной землей, Калачеевской меловой пещерой, Белогорьевскими пещерами. Чем славится наш Павловский район? ( ответы детей) . Самая большая река «Дон», Шиповые леса, Горный комбинат. Вы наверное устали ехать в автобусе, давайте не много отдохнем. Музыкальная пауза. Воспитатель: Вот мы и доехали до третьей остановки: «Село мое родное». Я предлагаю вам просмотреть слайд – шоу о нашем селе, где мы с вами все лето путешествовали. Воспитатель: Наше занятия окончено. 2) . Просмотр слайд- шоу о родном селе с участием детей и работников села.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий