a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Для чего нужен дефектолог в группе компенсирующей направленности

Автор: Бычкова Анна Владимировна Опубликовано: 2020-09-30 10:06:24

Дефектолог является коррекционным педагогом, основная задача которого заключается в организации коррекционного воспитательного и образовательного процессов для детей имеющих ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ). Дефектолог осуществляет коррекционную деятельность не только в ДОУ, но и в школах, социальных и реабилитационных центрах, поликлиниках. Работать дефектолог может не только в индивидуальном порядке с конкретным ребенком, но и с группой детей. В настоящее время в дефектологии выделяют следующие отрасли: Олигофренопедагогика – осуществляет коррекционную работу с детьми, имеющими различные интеллектуальные нарушения (задержка психического развития, умственная отсталость и т.п.). Сурдопедагогика – осуществляет коррекционную работу с детьми, имеющими различные проблемы со слухом. Тифлопедагогика – занимается коррекционной работой с детьми, имеющими нарушения зрения. Логопедия – осуществляет коррекционную работу с детьми, которые имеют разнообразные речевые нарушения.

Работа дефектолога в детском саду весьма разнообразна, а ее содержание и направление зависят от конкретных нарушений, выявленных у воспитанников. В отличие от детского сада в общеобразовательной школе педагоги-дефектологи встречаются намного реже, так как они работают в основном в специализированных школах, с детьми с ОВЗ. В общеобразовательной школе с детьми работают основном логопеды и психологи. Ещё одной из важнейших сторон работы дефектолога является привитие детям необходимых бытовых и социальных навыков. Так как ребенок, имеющий интеллектуальную недостаточность, плохо адаптируется к жизни, а дети, имеющие нарушения зрения (слепота) не может ориентироваться в пространстве. Помочь справиться с этими проблемами, и призван дефектолог. Работа дефектолога с детьми в детском саду Работа дефектолога в деском саду заключается в том, чтобы воспитывать, обучать, знакомить с окружающим миром, расширять кругозор, приобщать к общечеловеческой культуре и много другое. Перечень деятельности дефектолога в детском саду весьма обширен. Непосредственно для каждого ребенка педагог самостоятельно подбирает направления коррекционной работы. Выбор зависит от общего уровня развития ребенка, его возраста и выявленного у него вида нарушения.

Оставить комментарий: