Сценарий развлечения «Здравствуй, Гостья – Зима!»
Документы для скачивания
Задачи: уточнять и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег», обогащать лексику синонимами, прививать любовь к красоте родного края, воспитывать дружелюбное, заботливое отношение друг к другу.
Воспитатель:
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Дети: Зима (выставляется картина с изображением зимы).
Воспитатель: Ребята, давайте все дружно скажем: Здравствуй, Гостья – Зима!
Воспитатель: Сегодня,чтоб порадовать нашу гостью, мы будем читать стихи, слушать музыку, играть в различные игры.
Зимой кругом бело. А как красиво! Вот что сказал об этом А.С.Пушкин
Идет волшебница зима
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистами коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою
Блеснул мороз и рады мы!
Проказам матушки зимы!
А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в «Зимние слова» (дети передают мяч друг другу, называют «зимние» слова)
Воспитатель: А сейчас я начну декламировать стихотворение И.Лопухиной «Снегопад», а вы добавляйте подходящие по смыслу слова-родственники слову «снег»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…снег
С неба все скользят пушинки-
Серебристые….снежинки
На поселки, на лужок
Все снижается...снежок
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…снегопад
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в…снежки
Словно в белый пуховик,
Нарядился…снеговик
Рядом снежная фигурка-
Это девочка…снегурка
На снегу то посмотри,-
С красной грудкой…снегири,
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…снег.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились! Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая или белоснежная, веселая, волшебная, чудесная. За ее красоту люди придумали ей ласковые, красивые названия. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь запомнить те выражения, в которых называют зиму по-особому.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица- душа,
Белоснежная лебедка
Здравствуй, зимушка-зима! ( дети называют и вспоминают как еще называют зиму писатели, поэты в своих произведениях – гостья-зима, зима-волшебница, Чародейка, Рукодельница, Матушка, Царица)
Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение каждый по-своему, и рассказывают нам. Поэты в стихах, композиторы в звуках музыки, художники в картинах. Сейчас закройте глаза и послушайте пьесу П.И.Чайковского «Январь» из цикла «Времена года».
Воспитатель: Какую зиму вы представили, слушая это произведение?
Дети: Сказочную, красивую, радостную, но не постоянную: то тихую и спокойную, то ветреную, стремительную.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите ходить на улицу зимой? Тогда сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее оденется на прогулку»
Воспитатель: А в какие игры любите играть на прогулке?
Сейчас дети прочитают нам стихи
1-й реб. Мы очень любим зиму
Не страшен холод нам!
Побежим на лыжах мы по лесам!
2-й реб. Коньки наденем быстро
На звонкий встанем лед
По речке серебристой
Помчимся мы вперед!
3-й реб. А сани вниз под гору
Быстрее ветра мчат
Ну, как в такую пору
Домой загнать ребят!
4-й реб. Снеговик стоит в саду
У прохожих на виду
Вместо шляпы – старый таз
Уголечки вместо глаз
А про нос совсем забыли
Нос ему не прикрепили!
Игра «Прикрепи нос снеговику с завязанными глазами»
- А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки.
Солнце напекло, одеяло уплыло… снег
Вся сквозная, вырезная, а возьмешь,
Вода в руке… снежинка
И листья, и травы, и заросли роз? … мороз
- лед
- сосулька
- вьюга
- Дети, великий, русский композитор П. И. Чайковский написал пьесу «Декабрь», давайте ее послушаем
- Вот и закончился наш досуг, посвященный зимушке – зиме. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние заб
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий