Проект "Коты, кошки и котята"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «КОТЫ, КОШКИ И КОТЯТА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ВЫПОЛНИЛИ: ГАНТИМУРОВА Н. А. – ВЫСШАЯ КВ. К АТ ТИТОВА Л. А. – ПЕРВАЯ КВ. КАТ НОЯБРЬ 2017 Г ПРОЕКТ Название проекта: «Коты, кошки и котята » Тема проекта: Формировать познавательный интерес у детей через проведение различной деятельности. Проблемное поле: Общение с домашними животными, которое происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и большой вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его действия, могут оказаться неправильными, в сил у ряда причин связанных с возрастом. Ребёнок 3 – 4 лет не знает, что можно делать с домашними животными, а что нельзя, что приносит вред животным, а что пользу. Ребёнок, с самого раннего возраста очень любознателен и общаясь с животными, захочет проявить свою естественную любознательность. Без контроля со стороны взрослого такое общение между ребёнком и животным может оказаться вредным и даже нести в себе опасность, как для самого ребёнка, так и для животного. Домашние животные и их детёныши в семье – это мощный воспитательный и познавательный фактор. Ребёнок не только познаёт окружающий его мир животных, но и учиться ухаживать за ними, бережно относиться и заботиться о домашних питомцах. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: - Наглядный( разнообразные мягкие игрушки – котята, ка ртинки с изображением разных видов котов) ; - Демонстрационный( выставка поделок из пластилина, рисунков, аппликаций) ; - Практический( проведение НОД, игр) ; Цель: Формирование первоначальных представления о домашних животных через различные виды деятельности Задачи: - Реализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в любознательности, познавательном интересе, творческой активности; - формировать первоначальные представления о домашних кошках и их детёнышей; - создать условия для развития представлений об элементарных потребностях домашних животных: пища, тепло; - развивать речь детей. Планируемые результаты: А) личностные качества- проявляет устойчивый интерес и познавательные способности к получению новых знаний о б домашних животных, в частности кошках; - способен самостоятельно привлечь внимание взрослых и детей с целью расс казать о некоторых фактах из жизни домашних питомцев( кошках) Б) интеллектуальные качества- способен уверенно действовать по образцу педагога в процессе создания образа; - проявляет любознательность и задает вопросы. В) физические качества- проявляет волевые усилия при чтение художественно литерат уры и продуктивной деятельности; - умеет согласовывать совместные действия в подвижной игре, двигательных задан ий; - проявляет ручную ловкост ь в процессе лепки и аппликации. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги по реализации проекта) : 1) Оформление пространства группы материалом предоставленном родителями вместе с детьми по тематике проекта: а) родители вместе с детьми находят и приносят в группу материал для создания мини макета «Домик для котёнка»; б) воспитатели данный материал используют в оформлении пространства группы и макета. 2) Создание выставки « Моя любимая кошка » а) родители вместе с детьми находят и приносят разнообразные игрушки домашних кошек( фарфоровые, резиновые, мягкие, пластмассовые) ; в) воспитатели оформляют выставку. 3) Творческая деятельность: а) изготовления поделок из пластилина « Угощение для котёнка »; б) изготовление рисунков « Клубочки для котят »; в) изгото вление аппликаций « Мама кошка и котята »; Ключевые моменты проекта: 1) формы работы по введению участников в форму проектов: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала; - подбор дидактического материала; - систематизация наглядного материала. 2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта: Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - создание мини макета «Домик для котёнка»- создание выставки «Моя любимая кошка »- создание альбо ма «Домашние кошки и котята »- проведение НОД по ознакомлению с окружающим « У меня живёт котёнок »; - чтение художественной литературы «Три котёнка »; - заучивание стихотворения А. Барто «Котёнок »- проведение дидактических игр « Собери картинку »- проведение подвижной игры « Кот и птицы » Дети: - создание рисунков « Клубочки для котят »; - создание поделок из пластилина « Угощение для котёнка »; - создание аппликация « Мама кошка и котята »; - просмотр мультфильма по сказке С Маршака «Кошкин дом». Родители: - участие в поиске художественного материала( картинки, фотографии) - создание выставки «Моя любимая кошка»; - создание мини макета «Кошкин дом» 3) Итоговое мероприятие: Форма – презентация проекта Название: « Коты, кошки и котята » Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фото отчёте и доступен для ознакомления всем желающем как в печатном виде, так и в электронном виде на сайте группы. Описание продукта полученного в результате проекта: 1) Оформление пространства группы Р одители вместе с детьми предоставляют материал по тематике проекта. Воспитатели оформляют мини макет «Домик для котёнка» 2) Выставка «Моя любимая кошка » Родители вместе с детьми находят и приносят разнообразные игрушки кошек( фарфоровые, резиновые, мягкие, пластмассовые) Воспитатели оформляют выставку. 3) Выставка рисунков « Клубочки для котёнка » Дети берут белый лист бумаги и рисуют при помощи кисточки и гуаши клубочки ниток( красного, зелёного, синего цветов) 4) Выставка поделок из пластилина «Угощение для котёнка ». Дети из пластилина создают образ тарелочки с молоком или рыбкой при п омощи скатывания между ладонями «колбасок » и расплющивания пальчиками. 5) Выставка творческой раб оты по аппликации «Мама кошка и котята » Дети из готовых изделий создают сюжет. Вид проекта: познавательный, творческий. Состав участников: Дети: младшей гру ппы №7 «Колобок» в составе 12 мальчиков и 10 девочек. Педагоги: воспитатели группы Гантимурова Наталья Анатольевна, Титова Лиля Александровна, помощник воспитателя Дальниченко Елена Алексеевна. Родители: принимали участие в оформлении выставки «Моя любимая кошка» и мини макета «Домик для котёнка» Интеграция образовательных областей Название образовательных областей Содержание Задачи Познавательное развитие НОД « У меня живёт котёнок » Формировать первоначальные представления о домашних кошках и котятах, их элементарных потребностях( пища, тепло) Социально- коммуникативное развитие Дида ктическая игра « Собери картинку » Закрепить умение собирать картинки с изображением кошек и котят. Развивать память, воображение, речь детей. Физическое развитие П одвижная игра «Кот и птицы » Развивать основные двигательные умения, придерживаясь правил игры. . Речевое развитие Рассматривание альбома с изображением домашних кошек и котят Закрепить зн ания детей об домашних кошках и котят. Развивать речь детей, обогащая словарный запас детей новыми словами. Художественно- эстетическое развитие Разучивание стихотворения А. Барто «Котёнок » Чтение сказки В. Сутеева «Три котёнка » Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Учить детей внимательно слушать и запоминать слова стихотворения. Развивать память и речь детей. Учить детей внимательно слушать те кст ск азки, отмечать действия героев. Художественно- эстетическое развитие Рисование « Клубочки для котёнка » Лепка «Угощение для котёнка » Аппликация « Мама кошка и котята » Раскрашивание Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства. Дополнительная информация для выполнения проекта: - интернет сайты; - научная литература, энциклопедия; - помощь родителей в подборе художественного материала. Материально- технические ресурсы необходимые для выполнения проекта. Центр «В гостях у сказки » В центре находится стеллаж с книгами с произведениями героями, которых являются кошки, с дидактическими играми, по теме проекта, мультфильм по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Центр «Юные таланты » В данном центре подобраны шапочки и маски кошек. Центр «Веселый карандаш» Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: пластилин, восковые мелки, бумага, раскраски по теме проекта. Дети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы. Центр «Будь здоров » Для подвижной и гры предусмотрены шапочки кошки. Центр «Хочу всё знать» Для ознакомления с разнообразием домашних кошек предусмотрен альбом «Домашние кошки и котята», энциклопедия, книги о кошках. Планируемое время на реализацию проекта по этапам. Время года: осень. Продолжительность: среднесрочный( с 23 октября по 10 ноября) Этапы Содержание деятельности Сроки Поисковый Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Подбор мультфильма по теме проекта. Организация развивающей среды в группе. Работа с родителями по созданию выставки «Моя любимая кошка », мини макета «Домик для кошки» С 23 октября по 27 октября Аналитический Анализ собранно й информации. С 23 октября по 27 октября Практический Дети: создают поделки из пластилина « Угощение для котёнка », рисунки « Клубочки для котёнка », а ппликации «Мама кошка и котята » Родители: приносят материал для создания выставки «Моя любимая кошка », мини макета «Домик для котёнка», Педагоги: создание выставки «Моя любимая кошка », мини макет «Домик для кошки», выставка детских рисунков и поделок из пластилина, аппликаций; проведение итогового мероприятия. С 30 октября по 10 ноября Презентация Итоговое мероприятие – п резентация проекта « Коты, кошки и котята » 10 октября Организационные формы работ над проектом № Формы работы Название темы Сроки 1 НОД Ознакомление с окружающим « У меня живёт котёнок » С 30 октября по 3 ноября 2 Самостоятельная работа Создание поделок из пластилина « Угощение для котёнка »; Создание рисунков « Клубочки для котёнка »; Создание аппликации « Мама кошка и котята »; рассматривание альбома «Кошки и котята» С 30 октября по 10 ноября 3 Взаимодействие с родителями Подбор картинок по теме проекта; Подбор игрушек для выставки «Моя любимая кошка» Оформление мини макета «Домик для котёнка» С 23 октября по 10 ноября 4 Групповое обсуждение И тоговое мероприятие – презентация проекта 10 ноября Список используемой литературы: Книга для чтени я детей: от года до семи лет. / Тула: Родничок; М. : Астрель: АСТ 2005 год. Интернет сайты Яндекс. ру. Хрестоматия для детей: Пособие для воспитателя детского сада/ С ост. Л. Н. Елисеева. – 4- е изд. Москва: Просвещение, 1982 год. Энциклопедия дошкольника/ С ост. В. А. Степанов. – Москва: Издательство Оникс, 2007г.