Проект "Песочная страна"
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: « ПЕСОЧНАЯ СТРАНА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВЫПОЛНИЛИ: ГАНТИМУРОВА Н. А. – ВЫСШАЯ КВ. КАТ. ТИТОВА Л. А. – ПЕРВАЯ КВ. К АТ. 2018Г. ПРОЕКТ Название проекта: « Песочная страна » Тема проекта: Ф ормировать познавательный интерес у детей через проведение различных видов деятельности. Проблемное поле: Ребенок младшего возраста воспринимает мир через чувства и ощущения. Дети легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различнымипредметами. Как показывает практика, если ребенка младшего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенкапозволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Общепризнанно, что знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: - Наглядный( ка ртинки с изображением песочн ых барханов, скульптур из песка) ; - Демонстрационный( наборы кинетического песка, песочный стол, выставка аппликаций) ; - Практический( проведение Н НОД, игр) ; Цель: Создание условий для ознакомления детейсосвойствами песка. Задачи: - р еализовать потребность детей младшего дошкольного возраста в любознательности, познавательном интересе, творческой активности; - формировать первоначальные представления о свойствах песка; - создать условия для формирования умений экспериментировать с предметами; - развивать речь детей. Планируемые результаты: А) личностные качества: - проявляет устойчивый интерес и познавательные способности к получению новых знаний о свойствах песка; - способен самостоятельно привлечь внимание взрослых и детей с целью расс казать о некоторых свойствах песка; Б) интеллектуальные качества: - способен уверенно действовать по образцу педагога в процессе проведения опытов; - проявляет любознательность и задает вопросы. В) физические качества- проявляет волевые усилия пр и чтении художественно й литерат уры и продуктивной деятельности; - умеет согласовывать совместные действия в двигательных задан и ях; - проявляет ручную ловкост ь в процессе рисования и аппликации. Сценарий совместной деятельности по решению задач( основные шаги по реализации проекта) : 1) Оформление пространства группы материалом, предоставленном родителями вместе с детьми по тематике проекта: а) родители вместе с детьми находят и приносят в группу материал для создания альбома « Песчаная страна »; б) воспитатели данный материал используют в создании и оформлении альбома. 2) Творческая деятельность: а) изгото вление рисунок+ аппликация « Пески ». Ключевые моменты проекта: 1) формы работы по введению участников в форму проектов: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала; - подбор дидактического материала; - систематизация наглядного материала. 2) Содержание деятельности каждой группы участников проекта, по реализации проекта: Педагоги: - коррекция деятельности всех участников проекта; - создание альбо ма « Песочная страна »- проведение Н НОД по ознакомлению с окружающим: исследовательская деятельность « Опыты с песком »; - чтение художественной литературы «Волшебник Кукумба в песочной стране »; - проведение дидактических игр « Скульптуры из песка », «Узоры на песке»; - рассказывание сказки «Колобок» с использованием песочного стола. Дети: - создание рисунка+ аппликации « Пески »; Родители: - участие в поиске художественного материала( картинки, фотографии) ; - участие в создании альбома «Песочная страна». 3) Итоговое мероприятие: Форма – презентация проекта Название: « Песочная страна » Краткое содержание: Процесс реализации проекта через разные виды деятельности зафиксирован в фотоотчёте и доступен для ознакомления всем желающем как в печатном виде, так и в электронном виде на сайте группы. Описание продукта полученного в результате проекта: 1) Оформление пространства группы Р одители вместе с детьми предоставляют материал по тематике проекта. Воспитатели оформляют пространство группы предоставленным материалом 2) Выставка творческой раб оты по рисованию+ аппликации «Пески » Вид проекта: п ознавательный. Состав участников: Дети: младшей гру ппы №7 «Колобок» в составе 1 4 мальчиков и 10 девочек. Педагоги: воспитатели группы Гантимурова Наталья Анатольевна, Титова Лиля Александровна, помощник воспитателя Дальниченко Елена Алексеевна. Родители: принимали участие в оформлении пространства группы и создании альбома «Песочная страна» Интеграция образовательных областей: Название образовательных областей Содержание Задачи Познавательное развитие Н НОД « Опыты с песком » Формировать первоначальные представления о свойствах песка, через проведение опытов с ним; Социально- коммуникативное развитие Дида ктическая игра с песком « Скульптуры из песка »; «Узоры на песке» Развивать мелкую моторику, память, воображение, речь детей. Речевое развитие Рассматривание альбома с изображением песчаных барханов и скульптур Закрепить зн ания детей об основных свойствах песка. Р азвивать речь детей, обогащая словарный запас детей новыми словами. Художественно- эстетическое развитие Рассказывание сказки «Колобок» с использованием песочного стола Учить детей внимательно слушать те кст ск азки, отмечать действия героев. Художественно- эстетическое развитие Рисование+ аппликация «Пески » Формировать умение передать творческие замыслы посредством изобразительного искусства с использованием нестандартных средств и способов. Дополнительная информация для выполнения проекта: - интернет сайты; - научная литература, энциклопедия; - помощь родителей в подборе художественного материала. Материально- технические ресурсы необходимые для выполнения проекта. Центр «Веселый карандаш» Для творческой деятельности предусмотрен следующий материал: восковые мелки, бу мага. Д ети по желанию берут материал и воплощают свои замыслы. Центр «Хочу всё знать» Для ознакомления с разновидностями свойств песка предусмотрен альбом « Песочная страна », познавательная мини – книжка «Волшебник Кукумба в песочной стране», энциклопедия, н аборы «Кинетический песок», песочный стол, мини – лаборатория, материал для опытов – песок. Планируемое время на реализацию проекта по этапам. Время года: зима. Продолжительность: кратко срочный( с 1 по 15 февраля) Этапы Содержание деятельности Сроки Поисковый Подбор методической литературы. Подбор наглядного материала. Создание условий для исследовательской деятельности 1- 2 февраля 2018г Аналитический Анализ собранно й информации. 2 февраля Практический Дети: создают рисунок+ а ппликация « Пески » Педагоги: Проведение ННОД «Опыты с песком» Рассказывание сказки «Колобок» с использованием песочного стола; Проведение дидактических игр с использованием кинетического песка и песочного стола; проведение итогового мероприятия. С 5 по 14 февраля. Презентация Итоговое мероприятие – п резентация проекта « Песочная страна » 15 февраля Организационные формы работ над проектом № Формы работы Название темы Сроки 1 Н НОД Ознакомление с окружающим: исследовательская деятельность « Опыты с песком » 6 февраля 2 Самостоятельная работа Создание аппликации « П ески »; рассматривание альбома « Песочная страна » С 7 февраля по 12 февраля 3 Взаимодействие с родителями Подбор картинок по теме проекта. С 1февраля по 15 февраля Список используемой литературы: Интернет сайты Яндекс. ру. Энциклопедия дошкольника/ С ост. В. А. Степанов. – Москва: Издательство Оникс, 2007г.