a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина Сказки дедушки Корнея

Автор: Бычкова Оксана Вячеславовна Опубликовано: 2020-10-12 10:22:02

Документы для скачивания

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»

Конспект викторины по развитию речи в старшей группе

«Сказки дедушки Корнея»

Воспитатель: Бычкова Оксана Вячеславовна

г. о. Серпухов, 2019 г.

 

Цель. Закрепление знаний по произведениям детского писателя

 Корнея Ивановича Чуковского.

Программные задачи: 

-    Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

-  Продолжать совершенствовать грамматический строй речи - умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.

-     Развивать интонационную выразительность речи: ритм и темп речи.

-     Закреплять в памяти детей сказки К. И. Чуковского.

-     Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

       Оборудование: компьютер, слайды по заданиям с иллюстрациями к произведениям, картинка (эмоции), портрет писателя, запись песни «Мойдодыр», раскраски, карандаши, халат и шапочку для Айболита.

       Словарная работа: стетоскоп.

       Предварительная работа: Чтение сказок К.И. Чуковского,

рассматривание иллюстраций, выставка книг: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот мы соорудили «Мост дружбы».

 

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнце и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Молодцы!

Воспитатель показываю портрет Корнея Ивановича Чуковского.

- Чей портрет? (Корней Иванович Чуковский)

- Кто такой, Корней Иванович Чуковский? (это писатель)

- Что он писал? (он писал сказки)

- А вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? (да)

Воспитатель: Я тоже люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского.

 (Воспитатель переодевается в доктора «Айболита»).  

- Здравствуйте, ребята!

- Кто я? (Доктор Айболит)

- Из какой сказки? («Айболит»)

- Правильно.

Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть в сказку мне помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Поможете? (да). Дети садятся на стулья.

- А вот и сундучок. Открываю, а в нем…

 

Первое задание. «Угадай сказку»

Внимание на экран.

1 слайд

На экране появляются герои сказки «Телефон».

- Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? – («Телефон»).

- Вспомните, кто разговаривал по телефону? (ответы детей).

  Айболит читает отрывок из сказки

А потом позвонила свинья:
  - Нельзя ли прислать соловья?
    Мы сегодня вдвоем
    С соловьем
    Чудесную песню
    Споем.

2 слайд

На экране появляется грустный «смайлик»

Айболит просит детей прочитать эти строки грустной интонацией. (2 – 3 ребенка)

 3 слайд

На экране появляется веселый «смайлик»

Айболит просит детей прочитать эти строки веселой интонацией. (2 – 3 ребенка)

Молодцы! Справились с заданием.

 

Второе задание. «Угадай по голосу»

Ставит для прослушивания запись сказки «Мойдодыр». Дети слушают песенку.

- Какой герой поет эту песню и из какой сказки? - Мойдодыр.

- Правильно, сказка так и называется «Мойдодыр".

- Как вы думаете, какой умывальник добрый, строгий, нежный, суровый, ласковый? (ответы детей)

- Расскажите начало сказки. (2-3 ребенка)

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

- Какими строками за кончалась сказка «Мойдодыр» (ответы детей «Вечная слава воде!»)

(Дети смотрят конец мультфильма (14.55) «Да здравствует мыло душистое…»)

 

4 слайд

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, братцы,

Спортом надо заниматься,

Дружно всем нам наклоняться,

На носочки подниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

 

Айболит: а наша викторина продолжается.

 

Третье задание. «Чудесный мешочек»

Айболит достает мешочек.

- Как вы думаете, что там? (ответы детей)

- Хотите узнать? (да)

Ребята, вам надо взять из мешочка предмет, назвать предмет который вы взяли и рассказать из какой он сказки.

 Тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, кружка - из сказки «Федорино горе»

 Градусник, шприц, стетоскоп (идивидуально 3-4 ребенка, хором), коробка с витаминами, капли - из сказки «Айболит»

Отлично справились!

 

Четвертое задание. «Что за сказка, отгадай»

Айболит: - Ребята приготовили сюрприз. (Достаю из сундука шапочки: котенок, медведь, заяц. Вызываю детей. Предлагает детям перевоплотится в героев сказки.

Ведущий: Замяукали котята. Котенок: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята, хрюкать!»

Ведущий: Прибежал медведь и давай реветь. Медведь: «Кукареку!»

Ведущий: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: Заяц: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!»

- Из какой сказки эти герои? – «Путаница».

- Вспомните, что в этой сказке сделали лисички? (Ответы детей словами сказки «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»).

     - Что же потом случилось? – (Ответы детей словами сказки «Тут бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать - и потухло»).

     - Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.

Рефлексия:

Айболит: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

- За что вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? (за то что они добрые, весёлые, интересные)  

5 слайд

Айболит:

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут внуки наши, и дети

Сказки читать весёлые эти.

- Какие сказки вы знаете К. И. Чуковского? (ответы детей).

- А вот и сюрприз для вас (достаю картинки – раскраски по сказкам К.И. Чуковского)

- А мне пора обратно в мою сказку «Айболит» лечить зверей.

- До свидания ребята!

(Айболит переодевается в воспитателя.)

- Садимся за столы раскрашивать картинки цветными карандашами. (Переход к другой деятельности-раскрашиванию картинок).

Оставить комментарий: