Викторина Сказки дедушки Корнея
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»
Конспект викторины по развитию речи в старшей группе
«Сказки дедушки Корнея»
Воспитатель: Бычкова Оксана Вячеславовна
г. о. Серпухов, 2019 г.
Цель. Закрепление знаний по произведениям детского писателя
Корнея Ивановича Чуковского.
Программные задачи:
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи - умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
- Развивать интонационную выразительность речи: ритм и темп речи.
- Закреплять в памяти детей сказки К. И. Чуковского.
- Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Оборудование: компьютер, слайды по заданиям с иллюстрациями к произведениям, картинка (эмоции), портрет писателя, запись песни «Мойдодыр», раскраски, карандаши, халат и шапочку для Айболита.
Словарная работа: стетоскоп.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И. Чуковского,
рассматривание иллюстраций, выставка книг: «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот мы соорудили «Мост дружбы».
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнце и птицам,
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Молодцы!
Воспитатель показываю портрет Корнея Ивановича Чуковского.
- Чей портрет? (Корней Иванович Чуковский)
- Кто такой, Корней Иванович Чуковский? (это писатель)
- Что он писал? (он писал сказки)
- А вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? (да)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского.
(Воспитатель переодевается в доктора «Айболита»).
- Здравствуйте, ребята!
- Кто я? (Доктор Айболит)
- Из какой сказки? («Айболит»)
- Правильно.
Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но кажется, я заблудился. По дороге я встретил сказочника. Он сказал, что попасть в сказку мне помогут ребята, с помощью волшебного сундучка. В нем задания и сюрпризы для вас. Поможете? (да). Дети садятся на стулья.
- А вот и сундучок. Открываю, а в нем…
Первое задание. «Угадай сказку»
Внимание на экран.
1 слайд
На экране появляются герои сказки «Телефон».
- Ребята, подумайте и скажите, из какой сказки эти герои? – («Телефон»).
- Вспомните, кто разговаривал по телефону? (ответы детей).
Айболит читает отрывок из сказки
А потом позвонила свинья:
- Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
2 слайд
На экране появляется грустный «смайлик»
Айболит просит детей прочитать эти строки грустной интонацией. (2 – 3 ребенка)
3 слайд
На экране появляется веселый «смайлик»
Айболит просит детей прочитать эти строки веселой интонацией. (2 – 3 ребенка)
Молодцы! Справились с заданием.
Второе задание. «Угадай по голосу»
Ставит для прослушивания запись сказки «Мойдодыр». Дети слушают песенку.
- Какой герой поет эту песню и из какой сказки? - Мойдодыр.
- Правильно, сказка так и называется «Мойдодыр".
- Как вы думаете, какой умывальник добрый, строгий, нежный, суровый, ласковый? (ответы детей)
- Расскажите начало сказки. (2-3 ребенка)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
- Какими строками за кончалась сказка «Мойдодыр» (ответы детей «Вечная слава воде!»)
(Дети смотрят конец мультфильма (14.55) «Да здравствует мыло душистое…»)
4 слайд
Физкультминутка:
Чтобы быть здоровым, братцы,
Спортом надо заниматься,
Дружно всем нам наклоняться,
На носочки подниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться.
Айболит: а наша викторина продолжается.
Третье задание. «Чудесный мешочек»
Айболит достает мешочек.
- Как вы думаете, что там? (ответы детей)
- Хотите узнать? (да)
Ребята, вам надо взять из мешочка предмет, назвать предмет который вы взяли и рассказать из какой он сказки.
Тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, кружка - из сказки «Федорино горе»
Градусник, шприц, стетоскоп (идивидуально 3-4 ребенка, хором), коробка с витаминами, капли - из сказки «Айболит»
Отлично справились!
Четвертое задание. «Что за сказка, отгадай»
Айболит: - Ребята приготовили сюрприз. (Достаю из сундука шапочки: котенок, медведь, заяц. Вызываю детей. Предлагает детям перевоплотится в героев сказки.
Ведущий: Замяукали котята. Котенок: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята, хрюкать!»
Ведущий: Прибежал медведь и давай реветь. Медведь: «Кукареку!»
Ведущий: Только заинька был паинькой. Под капустою лежал, по-заячьи лопотал, неразумных зверюшек уговаривал: Заяц: «Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте!»
- Из какой сказки эти герои? – «Путаница».
- Вспомните, что в этой сказке сделали лисички? (Ответы детей словами сказки «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»).
- Что же потом случилось? – (Ответы детей словами сказки «Тут бабочка прилетала, крылышками помахала, стало море потухать - и потухло»).
- Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом.
Рефлексия:
Айболит: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
- За что вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? (за то что они добрые, весёлые, интересные)
5 слайд
Айболит:
Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
- Какие сказки вы знаете К. И. Чуковского? (ответы детей).
- А вот и сюрприз для вас (достаю картинки – раскраски по сказкам К.И. Чуковского)
- А мне пора обратно в мою сказку «Айболит» лечить зверей.
- До свидания ребята!
(Айболит переодевается в воспитателя.)
- Садимся за столы раскрашивать картинки цветными карандашами. (Переход к другой деятельности-раскрашиванию картинок).