Конспект развлечения Дорожная Азбука
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детской сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществением деятельности по
одному из направлений развития воспитанников №28 «Росинка»
Развлечение по ПДД в старшей группе
Тема: «Дорожная Азбука»
Подготовила: воспитатель Бычкова Оксана Вячеславовна
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Развивать навыки общения, внимания, сосредоточенность.
Предварительная работа.
Знакомство с дорожными знаками, светофором, экскуссии с детьми на улицах города.
Рассматривание альбомов (виды транспорта и дорожные знаки).
Беседы о транспорте и пешеходах.
Чтение художественной литературы и разучивание стихотворений на тему дорожного движения.
Ход.
Ведущий: Ребята, мы живем с вами в городе с красивими широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает.
Как вы думаете почему? (потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)
Дети читают стихи
- По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
- Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ведущий: А вы любите мультфильмы? (да). Сегодня, я вас приглашаю в кинозал на просмотр истории о том, как Смешариков пригласили в телестудию на викторину по правилам дорожного движения. Они боятся не справиться с поставленными задачами и просят помощи. Поможем? (да).
Просмотр мультфильма до заставки.
Ведущий: Так как правильно переходить дорогу? (по зебре и на зелёный сигнал светофора).
Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Зебра»
Подвижная игра «Зебра»
Материал: 4 доски размер 20х60.
Описание: дети с помощью двух досок должны передвигаться в одном направлении, до определенного ориентира.
Ход игры. Организуются две команды. В каждой по две доски. Задача играющих, с помощью этих досок добраться до ориентира (чья команда быстрее) способом переступания (на одной доске стоишь, другую перекладываешь). Игра заканчивается, когда все игроки перебрались на другую сторону.
Загадки
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой…
(Велосипед)
Ребята, а как вы думаете можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (нет). Почему? (ответы детей)
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Как вы думаете, регулировщик главный на дороге, его нужно слушать и выполнять его распоряжения? (да). Почему? (ответы детей)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(Автобус)
А вы знаете, с какой стороны нужно обходить автобус? (надо дождаться, когда он уедет и после этого переходить дорогу)
Ведущий: Ребята посмотрите к нам пришли знаки.
Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
1-й ребенок
Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Ведущ.: Что это за знак?
(Катание на велосипеде запрещено)
2-й ребенок
Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Вот большой зеленый сквер,
А на против буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
Ведущ.: А это, что за знак?
(Место стоянки – Парковка)
3-й ребенок
Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак…
Ведущ.: Что за знак?
(Дорожные работы)
4-й ребенок
У меня волшебный знак.
Нарисован он – вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Ведущ.: Это знак?
(Внимание дети)
Ведущий: А, кто еще главный на дороге (послушайте стихотворение)
Самый главный на дороге
Говорили мне друзья,
Разноглазый, одноногий
С ним шутить никак нельзя
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался
Это просто… (светофор)
Подвижная игра «Светофор»
Материал: карточки трех цветов.
Описание: игра малой подвижности на сенсорное восприятие цвета детьми, на внимание.
Ход игры. Дети стоят врассыпную по залу. Ведущий держит флажки.
С поднятием зеленой карточки – дети маршируют по залу в разных направлениях,
с поднятием красной карточки – стоят на месте,
с поднятием желтой карточки – приготовились (одна нога выставлена вперед).
Ведущий: Теперь я уверенна, что мы сможем помочь нашим друзьям Смешарикам. Проходите в зал (просмотр мульт.)
Итог
Ведущий: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Что вам понравилось? (ответы детей)
Сегодня, мы с вами помогли Смешарикам ответить на вопросы викторины. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Если не нарушать эти правила, то меньше будет несчастных случаев на дорогах.
Вы молодцы ответили на все вопросы викторины правильна, помогли Смешарикам.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, прыгать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Песня: композитор Игорь Русских «Правила дорожного движения»